ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 1996 года 943-134
О мерах по охране атмосферного воздуха в
городе Москве за счет расширения использования
сжатого природного газа в качестве моторного
топлива на автотранспорте
(с изменениями на 15 июня 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года N 504-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 547 (Вестник мэрии Москвы, N 16, август, 1999 год).
____________________________________________________________________
Правительство Москвы и Правление РАО "Газпром" отмечают, что использование на автотранспорте экологически более чистого моторного топлива - природного газа, позволяющего в 2-4 раза сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, углеводородов и окислов азота, за последние годы существенно сократилось и не оказывает практического влияния на улучшение экологической обстановки в городе.
Подобное положение является результатом отсутствия эффективного экономического механизма стимулирования использования природного газа на автотранспорте как на городском, так и на федеральном уровнях, недостаточного финансирования и неудовлетворительной координации в проведении этой важной для здоровья жителей Москвы работы.
В целях снижения вредных выбросов в атмосферу города автотранспортными средствами и экономии традиционных видов жидкого моторного топлива, в развитие постановления Правительства Москвы от 16 апреля 1996 года N 341 "О мерах по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве" Правительство Москвы и Правление РАО "Газпром"
постановляют:
1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 547. - См. предыдущую редакцию.
2. Признать целесообразным организовать реализацию плана мероприятий в два этапа: первый этап - 1996-1997 годы и второй этап - 1998-2000 годы.
3. Определить основными задачами первого, подготовительного этапа:
- проведение широкомасштабного эксперимента по отработке комплекса вопросов по переводу на сжатый природный газ на базе предприятий ГК "Мосгортранс" и АО МТК "Мосавтотранс" Управления транспорта и связи, имея в виду перевести на этот вид топлива 120 автобусов ИКАРУС в Первом автобусном парке (20 - в 1996 году и 100 в 1997 году) и 150 грузовых автомобилей в автокомбинатах N 31 и N 41 (по 25 - в 1996 году и по 50 - в 1997 году), а также 60 ведомственных грузовых и специализированных автомобилей ГП "Мосгаз" Управления топливно-энергетического хозяйства (по 30 - в 1996 и 1997 годах);
- проведение работ по подготовке материально-технической базы автопредприятий к эксплуатации автобусов и автомобилей на газодизельном и газовом топливе;
- проектирование и организация работ по развитию внутригородской сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, технических центров и пунктов по переоборудованию и техническому обслуживанию автотранспорта, работающего на сжатом природном газе;
- разработка новых конструкций, модернизация газобаллонного оборудования и подготовка кадров.
4. Предусмотреть на втором этапе дальнейший перевод на сжатый природный газ автомобилей и автобусов, в том числе:
- Управления транспорта и связи (А.М.Пешков):
на газодизельный цикл: в 1998 году - 180 и по 350 автобусов ежегодно в 1999-2000 годах;
на газовый и газодизельный цикл: в 1998 году - 850 автомобилей и в 1999-2000 годах - по 1000 автомобилей ежегодно;
- Управления координации строительства (В.В.Сухоцкий):
на газовый и газодизельный цикл: в 1998 году - 25 ведомственных автобусов и по 40 автобусов ежегодно в 1999-2000 годах;
на газовый и газодизельный цикл: в 1998 году - 50 ведомственных грузовых и специализированных автомобилей, в 1999 году - 80 и в 2000 году - 90 автомобилей, а также строительно-дорожных машин в 1998 году - 25 единиц, в 1999-2000 годах - по 35 машин ежегодно;
- Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (Н.В.Павлов):
на газовый и газодизельный цикл: в 1998 году - 15 ведомственных автобусов, в 1999-2000 годах - по 30 автобусов ежегодно;
на газовый и газодизельный цикл: в 1998 году - 50 ведомственных грузовых и специализированных автомобилей, а также 20 коммунальных машин, в 1999-2000 годах - по 85 автомобилей и по 35 коммунальных машин ежегодно.
Департаменту науки и промышленной политики (Е.А.Пантелеев) определить перечень промышленных предприятий для переоборудования:
на газодизельный цикл: в 1998 году - 25 автобусов и по 35 автобусов ежегодно в 1999-2000 годах;
на газовый и газодизельный цикл: в 1998 году - 100 грузовых и специализированных автомобилей, в 1999 году - 200 и в 2000 году 300 автомобилей.
5. Управлению транспорта и связи (А.М.Пешков), Управлению капитального строительства РАО "Газпром" (Ю.А.Горяинов), Управлению использования газа в качестве моторного топлива РАО "Газпром" (В.Л.Стативко), предприятию "Мострансгаз" РАО "Газпром" (А.Н.Козаченко), РГП "СГ-транс" (В.М.Михайлов) и другим заинтересованным предприятиям и организациям в целях экономии финансовых средств при реализации городской и областной программ газификации транспорта и сельхозтехники координировать с Администрацией и предприятиями Московской области свои действия по использованию имеющихся и создаваемых мощностей по всем разделам программ.
6. Москомприроде (А.Г.Ишков) с участием Управления транспорта и связи (А.М.Пешков), Департамента экономической политики и развития Москвы (Ю.В.Росляк), Управления финансов и организации расчетов РАО "Газпром" (М.В.Докучаев) осуществлять в 1996 и последующие годы финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением и планом мероприятий, за счет привлечения средств предприятий и организаций, образующихся в соответствии с законами города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и от 18 октября 1995 года N 22 "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль", а также в соответствии с Временным положением о предоставлении льготного целевого кредита автотранспортным и сельскохозяйственным предприятиям, в т.ч. г.Москвы и Московской области, для переоборудования автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники на сжатый природный газ - моторное топливо.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 547. - См. предыдущую редакцию.
8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 547. - См. предыдущую редакцию.
9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 547. - См. предыдущую редакцию.
10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 547. - См. предыдущую редакцию.
11. Принять к сведению предложения российских и московских предприятий и организаций по участию в выполнении Плана мероприятий по переводу автобусов городского пассажирского транспорта, муниципального и ведомственного грузового транспорта, коммунальных и строительно-дорожных машин г.Москвы на сжатый природный газ моторное топливо (СПГ) на 1996-2000 годы (приложение 3).
12. Утвердить заказчиками по расширению сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), в том числе за счет строительства многотопливных и гаражного типа автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, дочернее предприятие РАО "Газпром" - ДП "Мострансгаз" и РГП "СГ-транс".
13. Утвердить подрядчиком по строительству малогабаритных АГНКС гаражного типа (на 20-30 заправок в сутки) и генеральным подрядчиком по строительству газопроводов-отводов ко всем АГНКС ГП "Мосгаз".
____________________________________________________________________
Заказчиком-застройщиком по расширению сети автомобильных газозаправочных средств и их эксплуатации утвержден ДАО "Оргэнергогаз" ОАО "Газпром" - постановление правительства Москвы от15 июня 1999 года N 547.
____________________________________________________________________
14. ВНИИгазу (А.И.Гриценко), Управлению использования газа в качестве моторного топлива (В.Л.Стативко), Главному управлению по экономической эффективности РАО "Газпром" (Е.Е.Карпель) совместно с РГП "СГ-транс" (В.М.Михайлов), предприятием "Мострансгаз" (А.Н.Козаченко) и Управлением транспорта и связи (А.М.Пешков), с учетом вклада РАО "Газпром" в газификацию московского городского и областного автотранспорта и сельскохозяйственной техники (на основе льготного целевого кредитования автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий), в месячный срок разработать и представить на утверждение руководства РАО "Газпром" согласованные предложения, предусматривающие экономическое взаимовыгодное сотрудничество РАО "Газпром" и РПГ "СГ-транс".
15. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 547. - См. предыдущую редакцию.
16. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 547. - См. предыдущую редакцию.
17. АО "Московский комитет по науке и технологиям" (Л.Л.Семенов) совместно с Управлением НТП и экологии РАО "Газпром" обеспечить в 1997-2000 годах финансирование наиболее важных НИОКР, обеспечивающих высокий научно-технический уровень газозаправочной и газоиспользующей техники.
18. Для организации и координации работ по расширению использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте создать при Правительстве Москвы рабочую группу.
Руководителем рабочей группы назначить начальника Управления транспорта и связи Правительства Москвы А.М.Пешкова, заместителями руководителя - члена Правления РАО "Газпром" Б.В.Будзуляка, вице-президента АО "Автосельхозмаш-холдинг" Е.Б.Левичева.
Руководителю рабочей группы в двухнедельный срок утвердить положение и состав группы.
19. Поручить рабочей группе оперативно рассматривать вопросы по подбору земельных участков под строительство многотопливных АЗС, пунктов переоборудования автомобилей, тракторов и других машин, переосвидетельствования баллонов, выполнения сервисных и других работ на газобаллонных автомобилях и автобусах.
20. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 547. - См. предыдущую редакцию.
21. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы (Н.И.Архипкин) при проведении государственного технического осмотра обеспечить контроль за соблюдением сроков поверки газобаллонного оборудования автомобилей.
22. Префектам административных округов оказывать содействие предприятиям, упомянутым в настоящем постановлении, в проведении работ по газификации транспорта, в выборе участков для развития сети АГНКС, пунктов переоборудования автобусов, автомобилей, тракторов и других машин и выполнения сервисных работ, переосвидетельствования баллонов и др.
23. Рекомендовать РГП "СГ-транс" организовать на действующих газозаправочных станциях:
- пункты по переоборудованию и сервисному обслуживанию газобаллонных автомобилей, автобусов, тракторов и других машин;
- магазины по продаже запасных частей и сопутствующих товаров;
- реализацию традиционных горюче-смазочных материалов и сжиженного нефтяного газа как моторного топлива, используя для этих целей малогабаритные контейнерные АЗС и передвижные заправщики.
24. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 547. - См. предыдущую редакцию.
25. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 547. - См. предыдущую редакцию.
26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского и члена Правления РАО "Газпром" Б.В.Будзуляка.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Председатель Правления РАО "Газпром"
Р.И.Вяхирев
Первоочередные мероприятия по переводу автобусов
городского пассажирского транспорта, муниципального
и ведомственного грузового транспорта г.Москвы
на сжатый природный газ - моторное топливо (СПГ) на 1996-1997 годы
____________________________________________________________________
Утратили силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 15 июня 1999 года N 547. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
План мероприятий по переводу автобусов
городского пассажирского транспорта,
муниципального и ведомственного грузового транспорта,
коммунальных и строительно-дорожных машин г.Москвы
на сжатый природный газ - моторное топливо (СПГ) на 1996-2000 годы
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 15 июня 1999 года N 547. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Предложения
российских и московских предприятий и организаций
по участию в выполнении Плана мероприятий по переводу
автобусов городского пассажирского транспорта,
муниципального и ведомственного грузового транспорта,
коммунальных и строительно-дорожных машин г.Москвы
на сжатый природный газ - моторное топливо (СПГ)
на 1996-2000 годы
Поставка газобаллонной аппаратуры для переоборудования автотранспортных средств для работы на газовом топливе: