О дополнительных мерах по выполнению постановления Правительства Москвы от 26.11.96 N 943 "О мерах по охране атмосферного воздуха в г.Москве за счет расширения использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года N 504-ПП
____________________________________________________________________
Реализация мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26.11.96 N 943, осуществляется за счет привлечения финансовых средств в соответствии с Законом города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и постановлениями Правительства Москвы от 18.11.97 N 804, от 17.03.98 N 185 и от 29.12.98 N 1025 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве" под руководством созданной при Правительстве Москвы Рабочей группы.
Выполнены основные задачи первого подготовительного этапа Программы. Разработана соответствующая нормативно-правовая база, проведено обследование производственно-технической базы автотранспортных предприятий, подготовлена проектно-сметная документация для 16 автопредприятий ГК "Мосгортранс" и МТК "Мосавтотранс". Разработана и утверждена схема развития внутригородской газозаправочной сети г.Москвы до 2000 года. Переоборудовано для работы на сжатом газе 50 автобусов и 240 грузовых автомобилей. Проводятся эксплуатационные и лабораторно-дорожные испытания газобаллонного автотранспорта. Введен в эксплуатацию в автокомбинате N 32 мобильный газозаправочный комплекс, завершается изготовление передвижного газозаправочного комплекса и строительство гаражной газозаправочной станции АГНКС М-45 в автокомбинате N 41.
Вместе с тем за прошедший период допущено отставание в выполнении московской программы газификации автотранспорта, а также выявлена необходимость принятия ряда дополнительных мер. Основной причиной отставания является осложнившаяся финансово-экономическая ситуация в стране.
В целях дальнейшей реализации городской программы газификации автомобильного транспорта Правительство Москвы
постановляет:
1. Управлению транспорта и связи:
1.1. Разработать в двухмесячный срок с участием заинтересованных организаций проект соглашения между Правительством Москвы и Правлением ОАО "Газпром" по дальнейшему выполнению московской программы газификации автомобильного транспорта.
1.2. Совместно с заинтересованными организациями подготовить в трехмесячный срок предложения по оформлению городского заказа на закупку для нужд города начиная с 2000 года автомобилей "ГАЗель", "КамАЗ", "ЗИЛ-5301", "Волга", "Москвич" и автобусов "Икарус" сборки Тушинского машиностроительного завода в газобаллонном исполнении для работы на сжатом природном газе.
2. Предоставить Рабочей группе при Правительстве Москвы по организации и координации работ по расширению использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте (далее - Рабочая группа) право текущей корректировки контрольных цифр по реализации второго этапа московской программы газификации автотранспорта (пункт 4 постановления Правительства Москвы от 26.11.96 N 943) в соответствии с наличием финансовых средств и финансово-экономической ситуацией в Российской Федерации.
3. Рекомендовать ОАО "Газпром" направлять в приоритетном порядке средства, подлежащие льготированию в соответствии с Законом города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и постановлением Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве", на реализацию московской программы газификации автотранспорта.
4. Во изменение пп.12 и 13 постановления Правительства Москвы от 26.11.96 N 943 утвердить заказчиком-застройщиком по расширению сети автомобильных газозаправочных средств и их эксплуатации ДАО "Оргэнергогаз" ОАО "Газпром".
5. ГУП "Московский таксомоторный транспорт" в трехмесячный срок представить на рассмотрение Рабочей группы программу мероприятий по организации с 2000 года перевода на сжатый природный газ подвижного состава, используемого в режиме легкового такси, независимо от форм собственности.
6. Предложить Московской топливной ассоциации рассмотреть совместно с ДАО "Оргэнергогаз" возможность и в двухмесячный срок внести в Рабочую группу предложения о размещении на действующих и на вновь вводимых автозаправочных станциях средств заправки автомобилей сжатым природным и сжиженным нефтяным газом (создании многотопливных заправочных комплексов).
7. Утвердить Положение об экономическом стимулировании использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива на муниципальных автобусах (приложение 1).
8. Утвердить новый состав Рабочей группы при Правительстве Москвы по организации и координации работ по расширению использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте (приложение 2).
9. Считать утратившими силу пункты 1, 7, 8, 9, 10, 15, 16, 20, 24 и 25 постановления Правительства Москвы от 26.11.96 N 943.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
об экономическом стимулировании использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива на муниципальных автобусах
В целях снижения вредного влияния автотранспорта на окружающую среду и создания условий для достижения более долгосрочной обеспеченности моторным топливом на основе более широкого перевода муниципального автотранспорта на природный газ, а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 26 ноября 1996 года N 943 на период с 1999 по 2003 год установить следующий порядок:
1. Средства, образовавшиеся в связи с экономией затрат муниципальных автотранспортных предприятий за счет использования в качестве моторного топлива природного газа, целевым образом направляются на:
- приобретение автотранспортных средств в газобаллонном исполнении;
- организацию технических центров, пунктов и участков по переоборудованию автотранспортных средств для работы на природном газе, а также по переосвидетельствованию газовых баллонов;
- проведение работ по переоборудованию, эксплуатации, техническому обслуживанию автотранспортных средств, использующих природный газ;
- сертификацию услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспортных средств на природном газе;
- проведение проектных и строительно-монтажных работ, связанных с приспособлением материально-технической базы для эксплуатации и хранения газобаллонных автотранспортных средств;
- строительство газозаправочных станций и пунктов;
- проведение опытно-конструкторских и рационализаторских работ, связанных с переводом подвижного состава на природный газ;
- поощрение работников, непосредственно занятых внедрением природного газа в качестве моторного топлива (не более 15 процентов полученной экономии).
2. При планировании дотаций из бюджета на покрытие убытков пассажирского транспорта учитывать в составе расходов средства, направленные на стимулирование предприятий в соответствии с настоящим Положением в пределах экономии, полученной от использования природного газа в качестве моторного топлива.
3. Экономия затрат муниципальных автотранспортных предприятий за счет использования в качестве моторного топлива природного газа, направляемая на компенсацию затрат согласно п.1 настоящего Положения, образуется на основании п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 года N 31 "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом", устанавливающим на период действия регулируемых цен на природный газ, поставляемый населению, предельную отпускную цену на сжатый природный газ, производимый автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями, в размере не более 50 процентов от цены реализации в данном регионе бензина А-76, включая налог на добавленную стоимость.
СОСТАВ
Рабочей группы при Правительстве Москвы по организации и координации работ по расширению использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте
(Рабочая группа по газификации автотранспорта)
Руководитель: | |||||
Корсак | - | начальник Управления транспорта и связи | |||
Заместитель руководителя: | |||||
Иванов | - | начальник отдела Управления транспорта | |||
Ответственный секретарь: | |||||
Ерохин | - | главный специалист Управления транспорта и связи Правительства Москвы | |||
Члены Рабочей группы: | |||||
Василенко | - | начальник научно-методического управления Москомприроды | |||
Варюшин | - | заместитель начальника отдела ОАО "Автосельхозмаш-холдинг" | |||
Виноградов | - | начальник Управления "Мосавтогаз" | |||
Зиберов | - | заместитель начальника Отдела Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды | |||
Колубаев | - | заместитель директора производственно-технического центра МТК "Мосавтотранс" | |||
Корнилов | - | заместитель генерального директора | |||
Марков | - | исполнительный директор ЗАО "Мосэкотранс" | |||
Михайлов | - | советник первого заместителя Премьера | |||
Мякшев | - | начальник отдела Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы | |||
Пронин | - | начальник отдела Управления по газификации и использованию газа ОАО "Газпром" | |||
Разумов | - | начальник отдела Департамента науки и | |||
Ровнер | - | генеральный директор ТОО "Комплекс-1" | |||
Семенюга | - | заместитель генерального директора ДАО | |||
Сысоева | - | заместитель начальника отдела Координационно-аналитического управления Комплекса перспективного развития г.Москвы | |||
Федоренко | - | вице-президент ГК "Мосгортранс" | |||
Федоров | - | генеральный директор фонда экологизации | |||
Шерстобитов | - | заместитель генерального директора ГУП |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
Вестник мэрии Москвы, N 16,
август 1999 года