(с изменениями на 4 февраля 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 7 апреля 2009 года N 287-ПП
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Москвы от 5 июня 1996 года N 336-РМ;
постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 1997 года N 61.
___________________________________________________________________
Осуществляемая в соответствии с программой правительства Москвы реформа управления жилищно-коммунальным хозяйством города в 1992-1995 годах направлена на формирование во всех районах единой системы управления.
Дирекции единого заказчика (ДЕЗ) районов осуществляют функции заказчика на выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и нежилых помещений, ими приняты на баланс жилые дома, на 1995 год заключены договоры с ремонтно-эксплуатационными управлениями (предприятиями) или другими аналогичными предприятиями (в том числе частными фирмами), энерго- и водоснабжающими и другими специализированными организациями, обеспечивающими функционирование систем жизнеобеспечения зданий и прилегающих территорий.
Состоявшиеся семинары в Юго-Восточном и Северо-Западном административных округах по вопросам управления благоустройством города показали, что новая система управления жилищно-коммунальным хозяйством дает положительные результаты. Однако не в полной мере произошло разделение функций между городом, административным округом и районом по обслуживанию зеленого хозяйства, а также общественных туалетов. Необходимо внести корректировку в управленческие решения в целях усиления заинтересованности в повышении качества работ по уборке дворовых территорий.
Неодинаковый подход к реализации задачи децентрализации управления со стороны префектур привел к тому, что в административных округах сложились различные схемы управления и степень завершенности системы управления.
В Южном, Восточном, Северном, Центральном, Зеленоградском административных округах не все дирекции единого заказчика приняли от РЭУ (РЭП) функции по сбору доходов от сдачи в наем и аренду жилых помещений, платы за техническое обслуживание домов, паспортную работу, диспетчерское обслуживание.
Некоторые дирекции единого заказчика приняли все функции по управлению, взяли на себя часть функций, присущих эксплуатирующим предприятиям (РЭУ, РЭП, частным компаниям и другим аналогичным предприятиям), освободив их от работ по осмотру жилищного фонда при сезонной подготовке домов, текущему содержанию зданий и территорий и т.д. Такое перераспределение функций привело к созданию дополнительных управленческих звеньев в составе дирекций единого заказчика, увеличению численности дирекций и освобождению эксплуатирующих предприятий от ответственности за содержание жилищного фонда.
Отдельные дирекции изменили принятое правительством Москвы единое наименование - "дирекция единого заказчика района", что нарушает единообразие принятой схемы управления и дезориентирует население.
Не получила должного развития в дирекциях единого заказчика работа по привлечению для эксплуатации жилищного фонда организаций различных форм собственности на конкурсной основе. Не проводится приватизация ремонтно-эксплуатационных управлений (предприятий).
Дирекция единого заказчика как балансодержатель жилищного фонда не имеет рычагов влияния на арендаторов и собственников нежилых помещений и в результате несет большие убытки из-за неоплаты эксплуатационных расходов и целевых сборов.
Финансовые возможности городского бюджета, ограниченность средств, направляемых на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, в значительной степени сдерживают реформу управления.
Во многих административных округах не выполнено распоряжение мэра от 25.04.94 N 193-РМ "О порядке делегирования полномочий правительства Москвы по управлению объектами собственности г.Москвы и создания городских предприятий (учреждений)" о перезаключении контрактов с руководителями государственных предприятий (ДЕЗ, РЭУ или других аналогичных предприятий) с префектами административных округов. Трудовые книжки работников дирекций единого заказчика до настоящего времени находятся в территориальных агентствах Москомимущества. В результате префектуры и управления районов не в достаточной степени влияют на подбор и расстановку кадров.
По-разному сложилась система управления жилищно-коммунальным хозяйством на уровне административных округов. Управленческие функции по жилищно-коммунальному хозяйству в Северо-Восточном административном округе выполняются специально созданным подразделением в аппарате префектуры - управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. В остальных административных округах функции по управлению жилищно-коммунальным хозяйством возложены волевым порядком на хозяйствующие субъекты: управления коммунального хозяйства, генеральные дирекции или другие аналогичные предприятия, которые не вправе выполнять несвойственные им функции по управлению.
В целях упорядочения системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города и с учетом положительного опыта работы префектур Юго-Восточного и Северо-Западного административных округов в этом направлении:
1. До 01.01.96 преобразовать существующие в аппарате префектур административных округов подразделения, занимающиеся вопросами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, в управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Разрешить префекту Центрального административного округа с учетом специфики территории сохранить существующие в префектуре подразделения, занимающиеся вопросами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, с учетом внесения изменений в положение о них, согласно пункту 2 настоящего распоряжения.
2. Утвердить Типовое положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства префектуры согласно приложению N 1.
3. Префектам административных округов:
3.1. До 01.01.96 обеспечить передачу управленческих функций, определенных Типовым положением (пункт 2), управлениям жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, освободив предприятия - заказчики префектур от несвойственных им управленческих функций.
3.2. При необходимости укрепить указанные управления за счет перераспределения численности аппарата префектур.
3.3. Передавать функции по содержанию и ремонту дорог и других объектов благоустройства, находящихся в ведении предприятий заказчиков префектуры, дирекциям единого заказчика районов по мере их готовности при условии прямого финансирования от финансовых органов.
4. Утвердить Типовой устав дирекции единого заказчика согласно приложению N 2, установив единое наименование: " дирекция единого заказчика района (ДЕЗ)".
5. Ввести единый режим работы для дирекций единого заказчика и часы приема населения в аппарате префектур и администраций районов, а также в дирекциях единого заказчика согласно приложению N 3.
6. Предоставить право супрефектам районов г.Москвы по согласованию с префектами:
6.1. Утверждать уставы государственных предприятий, относящихся к собственности г.Москвы и находящихся в ведении района в соответствии с типовым уставом.
6.2. Назначать на должность и освобождать от должности в соответствии с действующим законодательством руководителей таких предприятий, заключать и расторгать с ними контракты в соответствии с типовым контрактом, утвержденным правительством Москвы.
7. Супрефектам районов:
7.1. До 01.01.96 перезаключить контракты со всеми руководителями указанных в п.6 настоящего распоряжения предприятий.
7.2. Обязать руководителей дирекций единого заказчика:
- до 01.01.96 завершить прием от РЭУ (РЭП) функций по сбору платежей от населения, паспортную работу, диспетчерское обслуживание;
- привлекать предприятия различных форм собственности к эксплуатации жилищного фонда и коммунальному обслуживанию территории на конкурсной основе;
- проинформировать население о всех видах услуг и документах, которые предоставляются бесплатно и за дополнительную плату, а также о режиме работы дирекции единого заказчика.
8. Комитету по управлению имуществом совместно с Департаментом инженерного обеспечения до 01.01.96:
8.1. Разработать и представить на рассмотрение правительства Москвы условия и этапы приватизации РЭУ (РЭП) и других аналогичных государственных предприятий на 1996 и последующие годы.
8.2. Внести предложения по изменению Типового договора аренды нежилых помещений, находящихся в жилищном фонде, предусматривающие ответственность арендатора перед дирекциями единого заказчика районов за своевременность платежей и обеспечение доступа специалистов для технического обслуживания зданий, инженерных сетей и коммуникаций арендуемых помещений.
9. Установить, что с 1 января 1996 г. дирекции единого заказчика районов получают и используют средства на эксплуатацию жилищного фонда, полученные из бюджета от нанимателей, арендаторов и собственников помещений в жилых домах, а также из других источников, как средства целевого финансирования.
10. Департаменту инженерного обеспечения по согласованию с департаментом финансов до 01.01.96 г. разработать необходимые нормативные документы для реализации п.9 настоящего распоряжения.
11. Департаменту инженерного обеспечения до 01.01.96 г. передать, а префектурам административных округов принять все объекты озеленения (кроме объектов общегородского значения), общественные туалеты.
12. Департаменту инженерного обеспечения совместно с префектурами административных округов в срок до 1.01.96 г. провести анализ укомплектованности предприятий уборщиками территорий и внести предложения по стимулированию качества работ по уборке дворовых территорий.
13. Внести дополнения в распоряжение мэра Москвы от 24.04.92 N 106-РМ, приложение N 2 - "Положение о муниципальном округе (районе) в г.Москве", изложить в редакции:
"2.28. Утверждает уставы государственных предприятий, относящихся к собственности г.Москвы и находящихся в ведении района, в соответствии с типовым уставом.
2.29. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством руководителей таких предприятий, заключает и расторгает с ними контракты в соответствии с типовым контрактом, утвержденным правительством Москвы.""
14. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя премьера правительства Москвы Петрова А.В. и министра правительства Москвы Матросова А.С.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Типовое положение
об управлении жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства префектуры
(с изменениями на 5 июня 1996 года)
Управление жилищно-коммунального хозяйства создается в составе префектуры.
В своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента, постановлениями Правительства России, правовыми актами городской администрации.
Основные задачи и функции
1. Практическое осуществление программы Правительства Москвы по реформе управления, приватизация и демонополизация в сфере жилищно-коммунального хозяйства административного округа.
2. Обеспечение эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства административного округа, уборки и ремонта дорог, содержания объектов благоустройства и озеленения, находящихся в управлении префектуры, санитарной очистки территории округа.
3. Осуществление мер по повышению уровня благоустройства и санитарного состояния территории префектуры, сохранению и расширению зеленых насаждений.
4. Определение перспектив развития и совершенствования жилищно-коммунального хозяйства, дорог, объектов благоустройства, эксплуатации и развития зеленых насаждений, находящихся в управлении префектуры.
5. Участие в разработке планов развития префектуры в своей сфере деятельности, размещение городского заказа по объектам жилищно-коммунального хозяйства, дорогам, объектам благоустройства и озеленения, входящим в компетенцию префектуры.
6. Формирование в целом по префектуре потребности в бюджетных средствах на финансирование необходимых работ, изложенных в п.2 и 3.
7. Участие в формировании заказов и лимитов потребления на сырье, оборудование, промышленную продукцию, поставляемую предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность в сфере компетенции префектуры, за счет бюджетных средств города.
8. Подготовка предложений о приватизации городского имущества предприятий жилищно-коммунального хозяйства округа.
9. Содействие развитию и конкуренции предприятий и организаций различных форм собственности в решении проблем жилищно-коммунального, дорожного, зеленого хозяйства и благоустройства в сфере деятельности префектуры.
10. Оценка деятельности дирекций единого заказчика муниципальных округов по выполнению функций содержания и ремонта жилищного фонда, уборки и ремонта внутриквартальных проездов и тротуаров, объектов благоустройства и озеленения, санитарной очистки территории округа.
11. Оценка деятельности предприятий-заказчиков по капитальному ремонту жилищного фонда, дорог и объектов благоустройства, находящихся в управлении префектуры.
12. Составление прогнозов развития отраслей со всеми необходимыми расчетами, сводной статистической и другой отчетности по дирекциям единого заказчика префектуры и представление ее в департамент инженерного обеспечения.
13. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие мер в пределах своей компетенции.
14. Содействие в вопросах обслуживания и содержания ведомственного, кооперативного и частного жилищного фонда, расположенного на территории административного округа.
15. Практическое решение вопросов, связанных с обеспечением гражданской обороны, защиты населения и работой с военкоматами (пункт дополненительно включен распоряжением мэра Москвы N 336-РМ от 05.06.96).
Приложение N 2
к распоряжению Мэра
от 23 ноября 1995 года N 619-РМ
(с изменениями на 4 февраля 1997 года)
УТВЕРЖДАЮ
Директор территориального агентства
Комитета по управлению имуществом
__________________ /_______/
"____" _____________ 19 год
УТВЕРЖДАЮ
Супрефект района
_________________/_______/
"_____" ____________ 19 год
Типовой устав
государственного унитарного предприятия
"Дирекция единого заказчика района"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Государственное предприятие "Дирекция единого заказчика района ___________________________" (в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации, Уставом г.Москвы, а также постановлением Правительства Москвы от 16.02.93 N 135 "О ходе выполнения распоряжения Мэра Москвы от 17 июня 1992 года N 142-РМ "О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством: город -административный округ -муниципальный округ (район) в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики". Имущество Предприятия находится в государственной собственности Москвы, учредителем Предприятия является Москомимущество. Предприятие находится в ведомственном подчинении управления района _______________________________________ административного округа. Официальное сокращенное наименование Предприятия : ДЕЗ МР ___________________________________________________________________________________
1.2. Предприятие является унитарным самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, бюджетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).
1.3. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, правовыми актами городской администрации, настоящим Уставом.