Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 апреля 1992 года N 106-РМ



Об утверждении Положений об административном округе и
муниципальном округе (районе) в г.Москве

(с изменениями на 29 декабря 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 22 марта 2004 года N 71-РМ

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

_______________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Москвы от 29 декабря 1997 года N 1019-РМ.

_______________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы" от 28 августа 1991 года N 96 и программой правительства Москвы на 1992 год, предусматривающей осуществление радикальной экономической реформы, проведение децентрализации системы управления городом, разграничение компетенции между органами управления города, административных и муниципальных округов, повышение их роли в жизнеобеспечении населения:

1. Утвердить Положение об административном округе в г.Москве и Положение о муниципальном округе (районе) в г.Москве (приложения 1 и 2).

2. Поручить первым заместителям премьера правительства, руководителям комплексов городского управления Бакирову Э.А., Буравлеву К.Э., Коробченко В.А., Никольскому Б.В., Ресину В.И. совместно с подведомственными органами управления города в первом полугодии 1992 года завершить реорганизацию структуры городского управления в связи с осуществлением мер по передаче функций и расширению полномочий органов управления административных и муниципальных округов в области экономической и социально-культурной деятельности. При этом исходить из того, что муниципальный округ (район) должен быть основным звеном, обеспечивающим удовлетворение потребностей населения.

3. Первому заместителю премьера правительства Буравлеву К.Э., руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В. в соответствии с проводимыми мерами по децентрализации системы управления городом, по согласованию с отраслевыми органами управления, до 25 апреля 1992 года передать в префектуры административных округов и управления муниципальных округов (районов) необходимые фонды заработной платы работников управления и финансовые ресурсы.

4. Префектам административных округов привести структуру территориальных и отраслевых органов управления административных и муниципальных округов в соответствие с возлагаемыми на них функциями и полномочиями.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э.А.

За мэра Москвы
                                          Ю.М.Лужков

                                      

 Приложение N 1
                                     к распоряжению Мэра Москвы
                                     от 24 апреля 1992 года N 106-РМ


ПОЛОЖЕНИЕ
об административном округе в г.Москве

Настоящее Положение принято в соответствии c Указом Президента Российской Федерации "О пролномочиях органов исполнительной власти города Москвы" от 28 августа 1991 года N 96 и совместным постановлением Президента Российской Федерации и Председателя Верховного Совета Российской Федерации "Об административно-территориальном делении города Москвы" от 3 января 1992 года N 7. Положение определяет полномочия и структуру органов исполнительной власти в административной округе г.Москвы.

I. Общие положения

1. Административный округ является внутригородской территорией административного управления и образуется в целях обеспечения эффективности управления городским хозяйством и областями социальной сферы на соответствующей территории.

Территория административного округа включает территории муниципальных округов (районов), территории, управляемыее непосредственно административным округом, и территории прямого городского управления.

2. Границы административного округа устанавливаются мэром города Москвы с учетом исторически сложившегося расселения жителей, наличия объектов социальной инфраструктуры, перспектив социально-экономического, демографического, экологического развития территории и конкретных планировочно-градостроительных решений.

3. Исполнительную власть в административном округе осуществляет префект, возглавляющий администрацию округа - префектуру.

Префектура является самостоятельным юридическим лицом, имеет гербовую печать, штамп и счета в банках.

4. Префект и первый заместитель префекта по представлению премьера правительства назначаются и освобождаются мэром города Москвы. Префект входит в состав правительства города на правах ег члена.

5. Префект административного округа осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими органами управления и общественными, политическими организациями, средствами массовой информации.

6. Префект способствует выполнению Москвой функций столицы Российской Федерации.

7. Префект представляет правительству Москвы ежегодный отчет о деятельности окружной администрации.

II. Полномочия префекта административного округа

Префект административного округа лично или через органы управления округа:

1. Обеспечивает практическую реализацию политики мэра и правительства города Москвы на территории округа и несет персональную ответственность за деятельность органов управления округа.

2. В пределах прав и полномочий, переданных мэром и правительством москвы, префект издает распоряжения, обязательные для предприятий, учреждений, организаций и граждан, государственных и муниципальных органов.

3. Мэр, правительство Москвы вправе приостановить или отменять распоряжения префекта, противоречащие законодательству, а также нормативным актам мэра и правительства города Москвы.

4. Разногласия между префектом и расположенными на территории округа органами управления и организациями, предприятиями, учреждениями рассматриваются правительством города Москвы, а в случаях, установленных законом, в суде или арбитражном суде.

5. Окружные подразделения и службы правительства г.Москвы подчиняются префекту округа в пределах его полномочий. Их руководители назначаются соответствующими функциональными и отраслевыми органами правительства Москвы по согласованию с префектом округа, если в положении об этих органах не предусмотрен иной порядок назначения.

6. Структура администрации округа, численность работников и расходы на их содержание устанавливаются префектом округа самостоятельно в пределах утвержденного правительством Москвы фонда оплаты труда. Префект поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников префектуры, а также других назначаемых им должностных лиц.

7. Префект административного округа назначает супрефектов муниципальных районов, руководит их работой. Статус супрефекта муниципального округа определяется специальным Положением.

8. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение распоряжений мэра и постановлений правительства города Москвы на территории административного округа. Отменяет в необходимых случаях приказы и распоряжения руководителей подчиненных органов управления.

9. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории округа.

10. Контролирует замлепользование на территории округа на основе законодательства Российской Федерации.

11. Обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, проверяет состояние дел по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан.

12. Осуществляет контроль за деятельностью органов внутренних дел и добровольных объединений гражданн на территории административного округа.

13. Осуществляет управление социально-экономическим развитием административного округа, а также финансовыми ресурсами округа в пределах переданных ему правительством Москвы полномочий.

14. В области формирования и использования финансово-кредитных и материальных ресурсов:

14.1. Участвует в разработке бюджета города и в определении объемов расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурных мероприятий, социальной защиты населения, содержания органов управления округа. Вносит предложения о дополнительных возможностях увеличения доходов бюджета города.

14.2. Образует внебюджетные фонды в установленном правительством Москвы порядке.

14.3. Создает валютный фонд, который формируется за счет поступлений от валютной выручки подведомственнывх предприятий и организаций, валютных выплат за сдачу в аренду помещений иностранным фирмам и целевых добровольных взносов советских и иностранных граждан и организаций.

14.4. Материальные ресурсы округа образуются из городского имущества, переданного в оперативное управление префектуре округа. Состав передаваемого имущества и условия управления им устанавливаются правительством Москвы. Префект осуществляет контроль за эффективным использованием имущества, находящегося в ведении административного округа.

14.5. Сдает в аренду нежилые помещения в установленном правительством порядке.

14.6. Префект округа имеет право делегировать часть своих полномочий по управлению и распоряжению имуществом и финансовыми ресурсами округа супрефектам, структурным подразделениям административного округа и муниципальных районов.

15. В области планирования социально-экономического развития административного округа:

15.1. Разрабатывает, представляет на утверждение правительства и реализует программы социально-экономического развития административного округа.

15.2. Оказывает содействие органам государственнной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные.

15.3. Согласовывает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности вышестоящего подчинения на территории административного округа.

15.4. Вносит в правительство Москвы предложения о выводе, перепрофилировании предприятий.

15.5. Вносит предложения в соответствующие органы о применении санкций экономического, административного и дисциплинарного характера за допущенные нарушения.

15.6. Вновит предложения в соответствующие органы о применении санкций экономического, административного и дисциплинарного характера за допущенные нарушения.

15.7. Заключает договоры на производство работ и оказание услуг для населения с предприятиями и организациями.

16. В области организации строительного комплекса:

16.1. Участвует в планировании и формирует приоритетный префектурный заказ на строительство жилых и любых других объектов на территории округа.

16.2. Выполняет функцию заказчика на разработку проектно-сметной документации и строительство отдельных объектов.

16.3. В установленном порядке отводит участки под строительство. Осуществляет контроль за разработкой проектно-сметной документации и ходом строительства, ведущимся на территории округа в соответствии с утвержденными титульными списками. Согласовывает проекты реконструкции и нового строительства предприятий на территории округа независимо от ведомственной принадлежности, вносит предложения о запрещении или приостановлении строительства объектов жилищно-гражданского назначения, проводимого с нарушением требований законодательства.

16.4. Решает с согласия предприятий и организаций, расположенных на территории округа, вопросы о совместном использовании их средств, выделяемых на жилищное, культурно-бытовое строительство, строительство объектов просвещения, здравоохранения, торговли и общественного питания, а также в необходимых случаях, об объединении средств, выступает заказчиком или определяет заказчика по этим видам строительства.

16.5. В установленном порядке назначает государственные приемочные комиссии, рассматривает и утверждает акты по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, расположенных на территории округа.

16.6. Создает в установленном порядке строительные, ремонтно-строительные предприятия и организации.

16.7. Организует строительство жилья силами негосударственных предприятий.

17. В области транспорта и связи:

17.1. Разрабатывает и вносит на утверждение соответствующих органов хозяйственного управления маршруты и графики движения городского транспорта, проходящие по территории административного округа.

17.2. Содействует работе структурных подразделений предприятий связи в административном округе.

17.3. Разрабатывает и вносит в правительство Москвы предложения по развитию телефонной и почтовой связи, сети кабельного телевидения.

18. В области материально-технического снабжения:

18.1. Распределяет имеющиеся фонды материальных ресурсов муниципальным округам и подведомственным службам.

18.2. Оказывает содействие в материально-техническом снабжении предприятий местного хозяйства за счет передачи части централизованных фондов соответствующих предприятий из государственных источников и создания сети оптовых баз и магазинов на уровне округа, организации коммерческой сети кооперативов, малых предприятий, а также бирж и ассоциаций по материально-техническому снабжению с целью постепенного перехода к децентрализованным формам снабжения.

18.3. Передает материальные ресурсы предприятиям и организациям для выполнения заказов административного округа.

19. В области эксплуатации жилищного фонда коммунального хозяйства и благоустройства.

19.1.Организует работу по эксплуатации, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда и объектов соцкультбыта и благоустройству.

19.2. Осуществляет функцию заказчика по реконструкции и комплексному капремонту жилых домов.

19.3. Обеспечивает работу по эксплуатации и строительству дорог, электрических, водопроводных, канализационных сетей и сооружений городского значения.

19.4. Разрабатывает и утверждает эксплуатационные нормативы по содержанию жилищного фонда и благоустройству территории в пределах средств, выделенных на эти цели.

19.5. Развивает производственную базу коммунального хозяйства административного окурга.

19.6. Дает согласие предприятиям, расположенным на территории административного округа, на строительство электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений.

19.7. Привлекает предприятия и организации, независимо от ведомственного подчинения, к ремонту и реконструкции жилых зданий, нежилых помещений, дорог, тротуаров, дворовых территорий.

20. В области развития социальной сферы:

20.1. Планирует и содействует развитию здравоохранения, народного образования, культуры и спорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»