Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 июня 1992 года  N 142-РМ


О разграничении компетенции и полномочий
по уровням управления городским хозяйством:
город - административный округ - муниципальный округ
(район) в решении вопросов жилищно - коммунального
хозяйства и жилищной политики

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
распоряжения Мэра Москвы
от 26 апреля 2002 года N 250-РМ

____________________________________________________________________

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации "О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы" от 28 августа 1991 года N 96 и "О дополнительных полномочиях органов управления города Москвы на период радикальной экономической реформы" от 29 декабря 1991 года N 334 и Программой правительства Москвы на 1992 год:

1. Утвердить предложения по передаче в ведение органов управления административных и муниципальных округов (районов) вопросов жилищно - коммунального хозяйства, учета и распределения жилой площади (приложения N 1, 2).

2. Первым заместителям премьера правительства Коробченко В.А., Никольскому Б.В., министрам правительства Матросову А.С., Сапрыкину П.В. обеспечить передачу полномочий органам управления административных и муниципальных округов (районов) в сфере жилищно коммунального хозяйства, учета и распределения жилой площади (в соответствии с  приложениями N 1, 2).

3. Первому заместителю премьера правительства Буравлеву К.Э., руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В. передать фонды заработной платы из городских органов управления в префектуры административных округов и управления муниципальных округов (районов) в соответствии с передаваемыми функциями в согласованные с префектурами сроки.

4. Департаменту инженерного обеспечения (Матросов А.С.):

4.1. Определить по согласованию с префектами административных округов и на основании постановления правительства Москвы от 31 марта 1992 года N 174* "О ходе реализации мероприятий по земельной реформе в г. Москве" перечень объектов дорожного хозяйства и благоустройства, заказчиком по которым остается департамент.

___________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать N 174а. - Примечание "КОДЕКС".

4.2. В месячный срок передать в полное хозяйственное ведение префектурам административных округов предприятия и организации муниципального подчинения, занимающиеся вопросами жилищно коммунального хозяйства на территории административного округа.

5. Префектам административных округов:

5.1. В срок до 1 июля 1992 года внести изменения в систему управления административными округами и муниципальными округами (районами) в соответствии с их правами и полномочиями в вопросах управления городским хозяйством, предоставленными настоящим распоряжением.

5.2. Обеспечить передачу необходимых функций и фондов заработной платы управлениям муниципальных округов (районов) по мере их реальной готовности к выполнению поставленных задач.

6. Первым заместителям премьера правительства Буравлеву К.Э., Ресину В.И., министрам правительства Андрееву Ю.Э., Пантелееву Е.А., Пешкову А.М. в двухнедельный срок в соответствии с Программой правительства Москвы на 1992 год представить предложения по передаче полномочий административным и муниципальным округам (районам) по комплексу экономики и городского имущества, строительно инвестиционному комплексу, по комплексу развития потребительского рынка, управлению транспорта и связи.

7. Первому заместителю премьера правительства Бакирову Э.А. представить соответствующий проект постановления правительства по дальнейшей децентрализации управления городом до 25 июня 1992 года.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера Бакирова Э.А.

Мэр Москвы
                                               Ю.М. Лужков

Приложение N 1
к распоряжению мэра Москвы
от 17 июня 1992 года N 142-РМ

Разграничение полномочий между органами
управления города, административных
и муниципальных округов в управлении
жилищно - коммунальным хозяйством

1. Муниципальный округ (район)

1.1. Управление муниципального округа (района) выступает заказчиком, и на него возлагаются контрольные функции по: эксплуатации и текущему ремонту муниципального жилищного фонда; уборке, санитарной очистке и ремонту внутриквартальных и дворовых территорий.

В этих целях дирекции единого заказчика, ремонтно эксплуатационные предприятия и организации подчиняются супрефекту муниципального округа (района), имеют статус юридического лица.

В управления муниципальных округов направляются финансовые и материальные средства, необходимые для управления жилищно коммунальным хозяйством муниципального округа (района).

1.2. Супрефект в пределах прав и полномочий:

- принимает решения о сдаче в аренду нежилых помещений, зданий и сооружений и иного имущества, переданного в управление администрации муниципального округа (района) в пределах компетенции, переданной в префектуры правительством Москвы;

- дает предложения и участвует в работе конкурсной комиссии по нежилым помещениям;

- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия, обслуживающие жилищно - коммунальное хозяйство, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей и заключает с ними контракты;

- предоставляет нежилые помещения ремонтно - эксплуатационным управлениям и другим организациям на время действия договора по обслуживанию жилищного фонда и прилегающей территории.

2. Административный округ

2.1. На органы управления административного округа возлагается: планово - предупредительный капитальный ремонт жилищного фонда; уборка, текущий и капитальный ремонт дорог (кроме городских магистралей); организация вывоза мусора до полигона, мусоросжигательного завода или мусороперегрузочной станции; благоустройство территории общего назначения.

2.2. К ведению префектур административных округов относятся следующие объекты и организации:

- дороги местного значения (без права продажи или сдачи в аренду);

- объекты благоустройства и озеленения общего назначения (без права продажи или сдачи в аренду);

- ремонтно - строительные предприятия и организации благоустройства, выполняющие работы на территории округа.

2.3. Префект:

- принимает решения о сдаче муниципального имущества в аренду в установленном правительством Москвы порядке;

- организует конкурсы и аукционы по приватизации и сдаче в аренду нежилых помещений;

- выступает заказчиком на выполнение заказа префектуры, заданий правительства Москвы при заключении договоров с хозяйственными структурами всех форм собственности;

- осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества жилищно - коммунального хозяйства на территории округа.

3. Департамент инженерного обеспечения

3.1. В управлении Департамента инженерного обеспечения находятся следующие объекты:

- водопроводно - канализационное хозяйство;

- объекты производственной инфраструктуры общегородского значения, дороги, мосты, тоннели, пешеходные переходы, гидротехнические сооружения, водостоки, коллекторы, полигоны для вывоза бытовых и радиоактивных отходов, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы;

- леса в пределах города и лесопаркового защитного пояса, национальный парк "Лосиный остров", объекты озеленения общегородского значения;

- жилые дома и нежилые строения, находящиеся на балансе муниципального предприятия по эксплуатации высотных административных и жилых домов.

3.2. За Департаментом инженерного обеспечения сохраняются предоставленные ему распоряжением исполкома Моссовета от 28 марта 1991 года N 434-Р права по управлению имуществом предприятий, входящих в его состав.

3.3. Департамент инженерного обеспечения осуществляет следующие функции:

- проведение единой технической и экономической политики в сфере жилищно - коммунального и дорожного хозяйства;

- развитие производственной базы жилищно - коммунального и дорожного хозяйства города;

- разработку прогноза развития этих отраслей, их финансового обеспечения, нормативного и методического обеспечения всех звеньев;

- координацию в решении отраслевых задач и взаимодействие городских и окружных организаций;

- осуществление общегородского контроля за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда независимо от форм собственности через муниципальную жилищную инспекцию;

- осуществление политики в области реконструкции жилых домов, исполнение функций заказчика по реконструкции, выполняемой за счет средств капитального ремонта жилищного фонда.

4. Арендная плата от сдачи в аренду нежилых помещений на территории муниципального округа (района) поступает в дирекцию единого заказчика и используется на финансирование расходов по эксплуатации жилищного хозяйства в соответствии с порядком, установленным правительством Москвы. В фонд финансовых ресурсов административного округа поступает 5 процентов от арендной платы.

5. Бюджетные ассигнования, выделенные городским бюджетом на жилищно - коммунальное обслуживание, перечисляются финансовым управлением административного округа в управление муниципального округа (района) на основании распоряжений префекта.

Приложение N 2
к распоряжению мэра Москвы
от 17 июня 1992 года N 142-РМ

Разграничение компетенции между органами
управления города, административных и
муниципальных округов (районов) в
области жилищной политики

1. На супрефектов муниципальных и префектов административных округов возлагаются функции по организации работы в проведении жилищной политики на территории округов.

2. При префектурах, управлениях муниципального округа (района) образуются общественные жилищные комиссии в целях осуществления общественного контроля и соблюдения гласности при учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлении очередности на получение жилой площади и ее распределении. Их состав утверждается соответственно префектом и супрефектом.

3. Супрефект:

- обеспечивает рациональное использование жилищного фонда муниципального округа (района);

- принимает решения о приеме на учет, снятии с учета, об изменении договоров найма жилых помещений (объединение, раздел лицевых счетов) в соответствии с жилищным законодательством, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы, распоряжениями префектов административных округов;

- принимает решения о предоставлении жилых помещений жителям муниципального округа, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с порядком, установленным правительством Москвы;

- утверждает акты межведомственной комиссии о признании жилых помещений непригодными для проживания;

- организует процесс приватизации жилья на территории муниципального округа (района).

4. Подготовка материалов по указанным в п. 3 вопросам осуществляется соответствующим подразделением Департамента муниципального жилья. Руководитель подразделения назначается и освобождается по согласованию с супрефектом.

5. Префект:

- контролирует использование земельных ресурсов административного округа, отводимых под жилищное строительство;

- определяет потребности муниципальных округов (районов) в жилой площади по представлению супрефекта;

- обеспечивает выполнение жилищных программ на территории административного округа;

- координирует процесс приватизации жилья на территории административного округа;

- принимает решения о предоставлении жилой площади нуждающимся гражданам, в пределах квоты, определяемой правительством Москвы;

- утверждает решения супрефекта о предоставлении жилой площади нуждающимся гражданам;

- утверждает решения о предоставлении жилой площади работникам предприятий, учреждений и организаций, построенной за счет средств этих предприятий, учреждений и организаций.

- осуществляет контроль за правильностью заселения жилых помещений;

6. Подготовка материалов по указанным в п. 5 вопросам и оформление ордеров на жилое помещение осуществляется окружным жилкомитетом Департамента муниципального жилья, председатель которого назначается и освобождается департаментом по согласованию с префектом.

7. Департамент муниципального жилья:

- проводит единую жилищную политику в городе;

- прогнозирует развитие жилищной ситуации в городе;

- формирует городской заказ на жилищное строительство;

- совместно с Управлением перспективного развития Москвы и Департаментом финансов разрабатывает предложения по финансированию жилищного строительства, привлекая средства граждан, предприятий, учреждений и организаций;

- организует управление государственным и муниципальным жилищным фондом города;

- обеспечивает рациональную реализацию жилой площади по административным округам;

- разрабатывает предложения по нормативно - правовому обеспечению жилищной реформы, утверждает положение об общественных жилищных комиссиях;

- осуществляет организационно - методическое руководство и координацию деятельности различных структур, связанных с приватизацией жилья;

- обеспечивает разработку и внедрение единых информационных технологий в области жилищного обеспечения;

- в пределах компетенции осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»