Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 февраля 1997 года N 197-РП


О дальнейшем развитии городской сети кабельного телевидения г.Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 198-ПП
____________________________________________________________________

В целях дальнейшего развития городских сетей кабельного телевидения (ГСКТ) в рамках постановлений Правительства Москвы от 5 июля 1994 года N 558 "О состоянии и мерах по созданию системы организации и управления сетью кабельного телевидения в г.Москве в соответствии с современными социально-экономическими условиями" и от 7 мая 1996 года N 401 "О мерах по улучшению информирования населения Москвы о деятельности органов власти территориальными органами управления":

1. Утвердить "Концепцию развития московской городской сети кабельного телевидения", одобренную Московским городским Координационным советом по телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций (приложение).

2. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации:

2.1. В двухмесячный срок совместно с ГП "Московское кабельное телевидение" и АО "Московский комитет по науке и технологиям" разработать и утвердить программу работ по реализации "Концепции развития московской городской сети кабельного телевидения".

2.2. В двухмесячный срок совместно с ГП "Московское кабельное телевидение" разработать и утвердить положение о порядке выдачи технических условий, проектирования, строительства и эксплуатации городских сетей кабельного телевидения.

2.3. В трехмесячный срок совместно с ГП "Московское кабельное телевидение" и АО "Московский комитет по науке и технологиям" провести работу по систематизации всех телекоммуникационных и информационных сетей в г.Москве, вне зависимости от форм собственности, с учетом их функциональных возможностей и возможности использования для нужд города.

2.4. В трехмесячный срок совместно с ГП "Московское кабельное телевидение" на основании Концепции подготовить технико-экономическое обоснование для развертывания инвестиционной программы проекта создания единой телекоммуникационной сети г.Москвы на базе интерактивных сетей кабельного телевидения.

3. Департаменту внешних связей совместно с ГП "Московское кабельное телевидение" проработать вопрос привлечения инвестиций для реализации "Концепции развития Московской городской сети кабельного телевидения" под гарантии города.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер
 Правительства Москвы
                                                    Ю.М.Лужков

Приложение
к  распоряжению Премьера
Правительства  Москвы
от 27 февраля 1997 года N 197-РП

КОНЦЕПЦИЯ
развития Московской городской сети кабельного телевидения

1. Задачи разработки концепции

Приемные системы телевидения предназначены для удовлетворения потребностей населения, органов государственной власти и управления, служб безопасности, правопорядка и гражданской обороны, а также хозяйствующих субъектов и иных юридических лиц в услугах по распространению и получению информации.

Городские сети кабельного телевидения (ГСКТ) являются весомой частью базы информатизации москвичей.

ГСКТ, абонентом которых является практически каждый москвич, имеют огромные возможности для расширения комплекса услуг, которые слабо используются в сегодняшних системах телеприема.

Актуальность разработки Концепции вызвана произошедшими с момента утверждения последней Генсхемы развития и реконструкции приемной телевизионной сети г.Москвы изменениями в политической и экономической структуре общества, процессами демократизации и гласности и связанными с ними резко возросшими потребностями населения по обмену информацией.

Основные задачи разработки Концепции следующие:

- определение требований к системе нового поколения для распределения телевизионных программ и других видов информации Единой городской сети кабельного телевидения (ЕГСКТ);

- выделение первоочередных мероприятий по строительству новых и реконструкции существующих систем телевизионного приема;

- определение мер по обеспечению стабильной работы сетей телеприема;

- разработка механизма реализации Концепции.

Положения Концепции должны исходить как из условий предоставления москвичам и городским службам услуг на современном уровне, так и из обеспечения рентабельности ЕГСКТ. Механизм реализации Концепции и порядок взаимодействия участвующих организаций определяется Правительством Москвы по рекомендации Московского городского координационного совета по телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций.

2. Состояние городских сетей кабельного телевидения

Жилой фонд г.Москвы составляет около 3,2 млн.квартир.

По существующим нормам каждому квартиросъемщику предоставляется возможность подключения одного телевизора.

До 1980 года телевизионный прием в г.Москве обеспечивался системами "антенна на подъезд", которые, как правило, не обеспечивали качественного приема телепрограмм в связи с разноэтажным характером застройки города.

С 1980 года началось строительство крупных систем коллективного приема телевидения (КСКПТ) и систем кабельного телевидения (СКТВ) с раздачей сигналов телевидения и УКВ ЧМ радиовещания по кабелю на группу домов, микрорайон и др., для обеспечения качества единого приема и увеличения количества программ телевидения до 5.

Директивными документами по вопросам развития телерадиовещания еще в 1988 году предусматривалось распределение в ближайшие 20 лет в столице не более 5 программ телевидения. С тех пор никаких документов, изменяющих количество предоставляемых абоненту программ, не выходило, и проектирование до настоящего времени ведется по устаревшим нормам.

В настоящее время системами кабельного телевидения (КСКПТ; СКТВ) охвачено 2377 тыс. абонентов (73 %), в том числе системами, не имеющими возможностей развития с большим физическим износом - 586 тыс. абонентов (18%).

До настоящего времени морально и физически устаревшими, нереконструированными системами телеприема (антенна на подъезд) обслуживаются 829 тыс. абонентов жилищного фонда города (27%), что связано с резким снижением объемов финансирования реконструкции систем телеприема, предусмотренных Генеральной схемой развития и реконструкции приемной телевизионной сети г.Москвы, утвержденной в 1988 году и предусматривавшей полное завершение реконструкции в 1995 году.

Реконструкция систем телеприема прошла несколько характерных этапов, повлиявших на вышеуказанное положение дел:

- строительство систем без возможности расширения зоны действия, в период до освоения производства специализированного оборудования и кабелей;

- строительство систем на специализированном оборудовании и кабелях по типовым проектным решениям с возможностью расширения зоны действия;

- деградация построенных систем, связанная с тем, что отдельные части системы эксплуатировались разными жилищными организациями и на них проводились работы без проектов, с нарушением установленных норм и правил;

- моральное старение нереализованной проектной документации, разработанной под утвержденные темпы строительства, связанное с резким снижением объемов финансирования реконструкции систем телеприема (96 проектов, принятых от УКРиС ДИО, разработанных в 1989-1993 годах на 750 тыс.абонентов);

- стабилизация положения, связанная с передачей ГСКТ единой эксплуатационной организации и проведением ею единой технической политики в области строительства и технического обслуживания систем телеприема;

- организация единого городского канала и увеличение на отдельных системах количества раздаваемых программ, внедрение волоконно-оптических и радиорелейных линий связи для объединения отдельных систем и организаций муниципального вещания;

- развитие транспортной сети ЕГСКТ в рамках Программы создания Московской волоконно-оптической сети.

3. Основные положения концепции

Для осуществления вышеуказанных задач необходимо, чтобы городские сети кабельного телевидения отвечали следующим требованиям:

3.1. Системы должны строиться на базе современной интерактивной широкополосной сети с возможностью предоставления абоненту широкого набора услуг.

3.2. При организации городской транспортной сети использовать волоконно-оптические высокопроизводительные цифровые магистрали или другие высокоэффективные виды связи.

3.3. При строительстве магистральных и субмагистральных сетей по возможности использовать волоконно-оптические линии связи (ВОЛС).

3.4. Домовая распределительная сеть должна обеспечивать возможность подключения в каждой квартире телевизионных приемников в количестве, не меньшем, чем число жилых комнат, а также других абонентских устройств для дополнительных услуг.

3.5. Строительство и реконструкцию сетей вести на оборудовании с полосой пропускания 5-862 МГц и обратным каналом.

3.6. Проектирование должно обеспечивать возможность ввода дополнительных каналов без необходимости реконструкции магистральных, субмагистральных и распределительных сетей.

3.7. При проектировании ЕГСКТ помещения для размещения технических средств должны предусматривать возможность установки дополнительного оборудования как для передачи информации для городских служб, так и для ввода дополнительных каналов телевидения.

3.8. В г.Москве к ЕГСКТ обязательно подключаются следующие сооружения:

- жилые здания;

- общеобразовательные школы и школы-интернаты;

- дошкольные детские учреждения;

- детские дома и интернаты для инвалидов и престарелых;

- больницы и поликлиники;

- библиотеки;

- муниципальные клубы для работы с населением, молодежью и др.;

- муниципальные административные здания.

3.9. Учитывая ранее принятые решения, подтвердить обязательное распределение в ГСКТ (ЕГСКТ) телевизионных программ по следующим частотным каналам:

- ОРТ-1;

- РТР- 11;   

- МТК - 3;

- НТВ - 8;

- ТВ С-Пб. - 33;

- ЕГТК Москва - 5;

- ТВ-6 Москва - 6;

- Другие городские ТВ каналы, организованные по решениям Правительства Москвы;

- Другие каналы, по которым распределяются сигналы ГО. Заказчик строительства объектов может предусматривать большее количество программ.

3.10. Для информирования населения города о деятельности органов власти, работе городских структур и по другим наиболее важным и актуальным для населения вопросам ЕГСКТ должна обеспечивать муниципальное вещание:

- на город в целом;

- на каждый административный округ;

- на каждый муниципальный округ.

Данное муниципальное вещание обеспечивается поэтапно, по мере реконструкции ГСКТ и строительства Московской волоконно-оптической сети (МВОС).

При наличии финансирования, по решению Правительства Москвы могут организовываться городские целевые каналы телевидения другого назначения.

3.11. ЕГСКТ должна обеспечивать возможность использования распределительной сети для передачи информации коммунальных служб (диспетчеризации инженерного, телевизионного и др.оборудования).

3.12. С целью обеспечения высокого качества услуг и единой технической политики в условиях строительства отдельных участков ГСКТ разными заказчиками должно быть исключено использование оборудования, не соответствующего утвержденным техническим нормативам.

3.13. Интерактивная широкополосная сеть доступа, на базе которой должна строиться ЕГСКТ, при развитии может обеспечивать абонентам широкий набор услуг, в том числе:

- организация передачи дополнительных программ вещательного телевидения;

- осуществление высококачественного стереофонического звукового вещания;

- предоставление платных каналов телевидения, каналов "видео по запросу";

- прием телетекста;

- услуг мультимедиа;

- организация опросов общественного мнения;

- обеспечение услуг охраны и пожарной сигнализации;

- сбор данных телеметрии;