Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 1997 года N 100


О ходе работ и дальнейших мерах
по снижению вредного воздействия
автотранспорта на окружающую среду
и здоровье населения Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 марта 2009 года N 232-ПП

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 марта 1998 года N 219

____________________________________________________________________

       

В настоящее время мероприятия, предусмотренные распоряжением Премьера Правительства Москвы от 10.11.96 N 1083-РП "О мерах по использованию на муниципальном транспорте Москвы моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками", выпущенным в соответствии с поручениями протоколов совещаний у Премьера Правительства Москвы (от 15.10.96 N 107 и от 14.10.96 N 34-ОС), в основном выполнены.

С 01.01.97 на Московском нефтеперерабатывающем заводе обеспечено производство моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками (суточная производительность автобензина до 2,6 тыс.т, дизельного топлива до 2,0 тыс.т), что полностью удовлетворяет потребностям муниципальных автотранспортных предприятий комплекса городского хозяйства.

Экспертным советом, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 30.08.96 N 1119-РЗП "О создании Экспертного совета по улучшению экологических характеристик моторного топлива, масел и присадок к ним, реализуемых в городе", рассмотрены и приняты технические условия на городские виды топлива с улучшенными экологическими характеристиками.

АО МКНТ совместно с Управлением транспорта и связи и Москомприродой в октябре-ноябре 1996 года проведен конкурс по выбору нейтрализаторов отработавших газов и фильтров-нейтрализаторов для оснащения муниципальных автобусов и грузовых автомобилей (приложение 1).

В соответствии с итогами конкурса составлен план-график внедрения нейтрализаторов отработавших газов и фильтров-нейтрализаторов в 1997 году в автобусных парках ГК "Мосгортранс" и автопредприятиях АО МТК "Мосавтотранс" (приложение 2).

Правительство Москвы обратилось к Премьеру Правительства Российской Федерации В.С.Черномырдину с предложениями об исключении реализации этилированного бензина в областях, прилегающих к Московской области, и установлении дифференцированного акцизного сбора.

Правительством Москвы и правлением РАО "Газпром" принято совместное постановление от 26.11.96 N 943-134 "О мерах по охране атмосферного воздуха в г.Москве за счет расширения использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте", предусматривающее поэтапный перевод на сжатый природный газ муниципального автотранспорта.

В целях улучшения технического состояния эксплуатируемых в городе автомобилей и приведения их в соответствие с действующими нормами по токсичности и дымности отработавших газов выпущены постановления Правительства Москвы от 18.06.96 N 517 "Об утверждении Положения о порядке осуществления в г.Москве экологического контроля автотранспортных средств с введением экологического сертификата АТС единого образца" и от 10.09.96 N 784 "Об организации системы инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств в г.Москве".

В настоящее время в городе организована сеть постов экологического контроля (приложение 3).

В целях дальнейшего снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения Правительство Москвы

постановляет:

1. Москомприроде, Управлению транспорта и связи совместно с Государственно-правовым управлением во II квартале 1997 года внести на рассмотрение Правительства проект закона Москвы "Об использовании в г.Москве на автотранспортных средствах нейтрализаторов отработавших газов и фильтров-нейтрализаторов".

2. ГК "Мосгортранс" с 01.04.97 принимать в эксплуатацию от АООТ "Тушинский машиностроительный завод" новые и после капитально ремонта автобусы оснащенные только нейтрализаторами отработавших газов или фильтрами-нейтрализаторами.

3. АМО ЗИЛ с 01.09.97 предусмотреть обязательную установку нейтрализаторов отработавших газов на автомобилях серии ЗИЛ-5301, поставляемых в г.Москву.

4. Департаменту науки и промышленной политики совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы и Управлением транспорта и связи в 2-месячный срок представить план-график производства на предприятиях г.Москвы нейтрализаторов отработавших газов и фильтров-нейтрализаторов, оснащения этими нейтрализаторами муниципального транспорта в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы на 1997 год, а также предложения о возможных других источниках финансирования указанных работ.

5. Для рассмотрения поступающих в Правительство и Мэрию Москвы, Москомприроду, АО МКНТ предложений по внедрению технических средств для снижения токсичности отработавших газов автомобильных двигателей и улучшения их топливной экономичности создать Экспертный совет в составе, согласно приложению 4.

Экспертному совету в первоочередном порядке рассмотреть возможность использования устройств подготовки топлива, предложенных фирмой "Автосервис-Дигзал" (электростатическая обработка топлива) и ЗАО "Интербизнеспроект" (электромеханическая обработка топлива).

6. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением по созданию межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной политики в области снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и население больших городов.

7. Москомприроде, Управлению по предотвращению экологических правонарушений ГУВД города Москвы и Управлению ГАИ ГУВД города Москвы с привлечением предприятий, имеющих лицензии на право проведения контрольно-регулировочных работ с выдачей экологического сертификата единого образца (постановление Правительства Москвы от 18.06.96 N 517 "Об утверждении Положения о порядке осуществления в г.Москве экологического контроля автотранспортных средств с введением экологического сертификата автотранспортного средства единого образца"), с 01.04.97 обеспечить систематическое проведение общегородских проверок экологического состояния автотранспорта, включая иногородний автотранспорт, с применением штрафных санкций вне зависимости от наличия отметки о прохождении государственного технического осмотра.

8. Экспертному совету по улучшению экологических характеристик моторного топлива, масел и присадок к ним, реализуемых в городе, Московской транспортной инспекции с привлечением заинтересованных организаций разработать и ввести с 01.04.97 единую систему городского контроля качества реализуемого в Москве моторного топлива, в первую очередь по определению содержания ТЭС в марках бензина, серы в дизельном топливе и других вредных соединений.

9. Московской транспортной инспекции предусмотреть в условиях лицензирования запрещение реализации моторного топлива с несоответствующими городским требованиям экологическими характеристиками и порядок проведения анализа этого топлива за счет средств организации, его реализующей.

10. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с АО МКНТ, Управлением транспорта и связи, Московской транспортной инспекцией, Москомприродой, Московским нефтеперерабатывающим заводом, другими заинтересованными организациями:

10.1. До 01.04.97 подготовить предложения о мерах экономического стимулирования производства и применения моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками.

10.2. Подготовить и внести во II квартале 1997 года на рассмотрение Московской городской Думы проекты законов Москвы по изменению штрафных санкций за реализацию моторного топлива не соответствующего городским нормам по экологическим показателям.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер
 Правительства Москвы
                     Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 февраля 1997 года N 100

     

ПОБЕДИТЕЛИ
 городского конкурса по выбору нейтрализаторов
 отработавших газов и фильтров-нейтрализаторов для
оснащения муниципальных автобусов и грузовых
 автомобилей


Основные модели

Вид топлива:

Предприятия-поставщики:

подвижного состава:

Нейтрализаторов

Фильтров-
нейтрализаторов

Автобусы

ИКАРУС ЛИАЗ

дизель бензин

ООО "Линдо" в кооперации с Уральским электрохимическим комбинатом по каталитическим блокам

ГНЦ НАМИ

ЛИАЗ

дизель

ООО "Линдо" и ГНЦ НАМИ

ИКАРУС

газодизель

ООО "Линдо" и ГНЦ НАМИ

Грузовые автомобили

ЗИЛ, ГАЗ, ГАЗЕЛЬ

бензин и газ

ООО "Линдо" в кооперации с Уральским электрохимическим комбинатом по каталитическим блокам

КАМАЗ, МАЗ

дизель

ООО "Линдо" и ГНЦ НАМИ

     

     

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 18 февраля 1997 года N 100

     

ПЛАН-ГРАФИК
 внедрения нейтрализаторов отработавших газов
и фильтров-нейтрализаторов в 1997 году в автобусных
 парках ГК "Мосгортранс" и автопредприятиях
 АО МТК "Мосавтотранс"


N
п/п

Наименование автобусного парка или автопредприятия:

Нейтрализаторы на автобусы и автомобили с бензиновыми двигателями:

Фильтры-нейтрализаторы и нейтрализаторы для автобусов и автомобилей с дизельн. двигателями:

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Авт.парк N 1

1

2

2

1

6

7

6

6

2

Авт.парк N 2

1

2

2

1

6

7

6

6

3

Авт.парк N 3

1

2

2

1

6

7

6

6

4

Авт.парк N 4

1

2

2

1

6

7

6

6

5

Авт.парк N 5

1

2

2

1

6

7

6

6

6

Авт.парк N 6

1

2

2

1

6

7

6

6

7

Авт.парк N 7

1

2

2

1

6

7

6

6

8

Авт.парк N 8

1

2

2

1

6

7

6

6

9

Авт.парк N 10

1

2

2

1

6

7

6

6

10

Авт.парк N 11

1

2

2

1

6

7

6

6

11

Авт.парк N 12

1

2

2

1

5

5

5

5

12

Авт.парк N 13

1

2

2

1

6

7

6

6

13

Авт.парк N 14

1

2

2

1

6

7

6

6

14

Авт.парк N 15

1

2

2

1

6

7

6

6

15

Авт.парк N 16

1

2

2

1

6

7

6

6

16

Авт.парк N 17

1

1

1

1

1

2

2

1

17

Авт.парк N 18 (ФАТП)

1

2

2

1

6

6

6

6

18

Автокомбинат N 23

-

-

-

-

-

10*

10*

10*

19

Автокомбинат N 31

-

5*

10*

10*

-

-

-

-

20

Автокомбинат N 32

-

-

5*

5*

-

-

-

-

21

Автокомбинат N 34

-

5*

5*

5*

-

-

-

-

22

Автокомбинат N 41

-

10

20

20

-

-

-

-

23

ГПТ "Мосхлебтранс"

-

-

-

-

-

10*

10*

10*

Всего по кварталам:

ГК "Мосгортранс"

17

33

33

17

96

111

97

96

МТК "Мосавтотранс"

-

10

20

20

-


10*

20*

20*

20*

20*

20*

     
________________

* По заявкам автопредприятий.

Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы от 18 февраля 1997 года N 100

     

СТРУКТУРА
сети постов экологического
 контроля в г.Москве

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»