Недействующий

О снижении стоимости строительства объектов городского хозяйства (утратило силу с 18.04.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 29.03.2016 N 126-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 1996 года N 1036


О снижении стоимости строительства
объектов городского хозяйства

____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 апреля 2016 года на основании
постановления Правительства Москвы от 29 марта 2016 года N 126-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 24 марта 1998 года N 219
____________________________________________________________________

Одним из важнейших направлений в улучшении финансового обеспечения объектов городского заказа является проведение работы по снижению стоимости строительства.

Реализация в течение последних двух лет комплекса мероприятий по снижению стоимости строительства, осуществляемая предприятиями и организациями строительного комплекса, позволила заложить основы позитивных тенденций в ограничении увеличения стоимости строительной продукции в условиях продолжающегося роста цен на исходное сырье, энергоносители, транспортные и др. услуги.

Как результат указанной работы среднемесячный рост цен на строительную продукцию на объектах городского заказа по Москве в текущем году в 2,1 раза ниже этого показателя по Российской Федерации.

Однако принятые меры только частично позволили изменить характер хозяйственно-экономического механизма в капитальном строительстве. Этот механизм не создает системы заинтересованности города, инвесторов и строителей в снижении стоимости строительства.

Проектные организации при разработке проектно-сметной документации недостаточно используют резервы экономии, связанные с внедрением новых прогрессивных градостроительных, объемно-планировочных, технологических, конструктивных, инженерных и других решений, направленных на повышение эффективности капитальных вложений. При отборе оптимальных проектных решений на строительство крупных микрорайонов и отдельных зданий практически не применяются бизнес-планы.

В настоящее время снижение стоимости строительства жилья по городскому заказу должно быть достигнуто при широкомасштабном переходе к реконструкции районов, застроенных 5-этажными домами первого периода индустриального домостроения за счет сокращения затрат на сооружение объектов инженерной и социальной инфраструктуры. При этом реконструкция районов осуществляется не только как снос 5-этажек и строительство на их месте новых жилых зданий, но и предусматривает реконструкцию домов, включая надстройку, перепланировку, утепление и повышение комфортности существующего жилого фонда.

Недостаточно используются резервы снижения стоимости строительства, скрытые в совершенствовании технологии и организации строительного производства, стимулировании рынка подрядных работ путем проведения открытых тендеров на строительство объектов городского заказа.

Существующий в настоящее время порядок предпроектной и проектной подготовки строительства из-за своей неупорядоченности и сложности не способствует привлечению частных инвесторов к участию в строительстве объектов жилищно-гражданского назначения.

В процессе строительства имеют место случаи безответственного отношения заказчиков и руководителей подрядных организаций к соблюдению финансовой дисциплины. За 9 месяцев 1996 года Контрольно-ревизионным управлением комплекса перспективного развития города проведены проверки на 48 объектах. При этом выявлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 127,2 млрд.руб.

Расширение сети контрольных проверок в строительстве может стать существенным фактором экономии средств города, выделяемых на капитальное строительство.

Перестройки требует организация материально-технического снабжения объектов городского заказа, максимально снижающая затраты на посреднические услуги коммерческих и дилерских структур, а также складские и транспортные издержки.

Выполнение социального заказа города при ограниченности финансовых средств городских источников обусловливает необходимость осуществления комплексного подхода к проблеме снижения стоимости капитального строительства, отвечающего складывающейся экономической ситуации и сегодняшнему уровню развития рыночных отношений.

В целях дальнейшего сокращения издержек строительного производства, снижения себестоимости строительства и предания ему поступательного характера правительство Москвы

постановляет:

1. Перейти в 1997 году на размещение заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа, как правило, на конкурсной основе, через проведение открытых торгов.

Для перехода на конкурсное размещение заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа:

1.1. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 1 января 1997 года оформить распорядительные документы правительства Москвы о порядке размещения заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа на основе открытых торгов и переходе на расчеты за выполненные работы в строительстве по твердым договорным (контрактным) ценам.

1.2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусмотреть в бюджете на 1997 год полное погашение до 1 марта 1997 года кредиторской задолженности за работы, выполненные в 1996 году на строительстве объектов городского заказа.

2. Утвердить:

2.1. Программу снижения стоимости капитального строительства (приложение N 1);

2.2. Усредненные базовые показатели стоимости жилой застройки в расчете на 1 га застраиваемой территории в ценах декабря 1991 года (приложение N 2), разработанные на основе "Временной методики определения усредненных базовых цен на 1 га жилых застроек в Москве и ЛПЗП" МРР-3.1.13-96.

3. Москомархитектурой при разработке и отборе проектов жилых зданий, предназначенных для массового строительства, для определения экономической эффективности инвестиций должны сопоставляться показатели как по стоимости их строительства, так и затраты по эксплуатации в течение 30 лет, приведенные на 1 кв.м общей площади зданий.

4. Обязать отраслевые департаменты, комитеты, главные управления, управления и префектуры административных округов:

4.1. Обеспечить строгое соблюдение порядка формирования договорных цен на строительную продукцию и целевого использования средств, выделяемых на строительство объектов городского заказа.

4.2. Установить строгий контроль за обоснованностью расходования средств по объектам городского заказа путем проведения выборочных контрольных проверок, исходя из предельной величины стоимости выполненных работ и затрат, устанавливаемых правительством Москвы. Руководители организаций, участвующих в строительстве указанных объектов, несут персональную ответственность за необоснованное расходование средств, выделяемых на эти цели правительством Москвы.

4.3. Обеспечить в ходе исполнения контрактов (договоров) на реализацию городского заказа завершение работ (этапа работ) или ввод объекта в эксплуатацию строго в соответствии со сроками, установленными программами (титульными списками) правительства Москвы. Перенос сроков по договору в течение года допускается по инициативе заказчика и согласованию с подрядчиком (исполнителем) только в порядке исключения и оформляется распоряжениями первого заместителя премьера правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития города.