Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 января 1997 года N 17-РМ


Об утверждении Положения о
Комитете социальной защиты населения Москвы

____________________________________________________________________

Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы
от 13 апреля 2000 года N 391-РМ

____________________________________________________________________


Во исполнение постановления Правительства Москвы от 09.01.96 N 23 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского управления" и распоряжения мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре мэрии города Москвы":

1. Утвердить Положение о Комитете социальной защиты населения Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 08.10.91 N 145 "О создании Комитета социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам Москвы" и приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 12.05.92 N 277 "О создании Комитета социальной защиты населения Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя премьера правительства Москвы В.А.Коробченко.

Мэр Москвы
                                  Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 8 января 1997 года N 17-РМ


ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете социальной защиты населения Москвы

I. Общие положения

1. Комитет социальной защиты населения Москвы* является отраслевым органом исполнительной власти (городской администрации), обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.

_________________

* В дальнейшем именуется Комитет.

2. Комитет, окружные и муниципальные управления социальной защиты населения Москвы, пансионаты для ветеранов войны и труда, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей, реабилитационный центр для инвалидов, геронтопсихиатрический центр, центры социального обслуживания,учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, санаторий для инвалидов войны, учебные заведения для инвалидов, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, Опытно-экспериментальный центр по обработке информации по начислению и выплате пенсий и пособий образуют единую государственную систему социальной защиты населения города Москвы.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами г.Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями мэра и вице-мэра, постановлениями правительства Москвы, указаниями Министерства труда и социального развития РФ, а также настоящим Положением.

4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Московской городской Думой,органами исполнительной власти г.Москвы, отделением Пенсионного фонда РФ по г.Москве, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, федеральными и городскими общественными организациями.

5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие и расчетные счета в учреждениях банков, печать с изображением Герба города Москвы и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

II. Основные задачи Комитета

6. Основными задачами Комитета являются:

6.1. Осуществление государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории г.Москвы; разработка проектов комплексных и целевых программ по социальной поддержке указанных лиц, а также проведение организационных мероприятий по их реализации; участие в разработке нормативно-правовых актов города по вопросам социальной защиты населения.

6.2. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения по назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий, установленных компенсаций, доплат и других социальных выплат, социальному и материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан, медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов и контроль за их деятельностью.

6.3. Анализ состояния социальной защиты населения города и прогнозирование путей ее развития. Совершенствование деятельности подведомственных органов, учреждений и организаций по обслуживанию лиц, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения. Развитие сети органов и учреждений социальной защиты,новых форм и видов социального обслуживания граждан, а также содействие созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособных граждан.

6.4. Организация и координация работ по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в подведомственных органах, учреждениях и организациях, включая создание и эксплуатацию общегородского информационного банка данных обслуживаемых лиц.

6.5. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением подведомственными организациями законодательства по вопросам социальной защиты населения, оказание им правовой и методической помощи, внесение предложений по его совершенствованию.

III. Основные функции Комитета

7. Для выполнения возложенных задач Комитет выполняет следующие функции:

7.1. Разрабатывает мероприятия по реализации государственной политики в области социальной защиты населения, участвует в разработке нормативных актов города по вопросам социальной защиты населения и вносит проекты таких документов на рассмотрение правительства Москвы, вносит предложения по формированию целевых и комплексных программ, осуществляет их реализацию через подведомственные органы и учреждения во взаимодействии с другими смежными отраслевыми органами управления и заинтересованными организациями.

7.2. Осуществляет организационно-методическое руководство работой окружных и муниципальных управлений социальной защиты населения, других подведомственных учреждений (домов-интернатов, центров социального обслуживания, учебных заведений для инвалидов и т.д.) в целях выполнения ими, в тесном взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти, возложенных задач по социальной защите населения.

7.3. Организует работу по назначению, пересчету, выплате государственных пенсий, пособий, доплат и других социальных выплат.

7.4. Организует работу по социальному обслуживанию и материально-бытовому устройству инвалидов и престарелых граждан, предоставлению установленных льгот и преимуществ определенным категориям населения.

7.5. Обеспечивает проведение медико-социальной экспертизы граждан, формирует и развивает сеть учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляет организационно-методическое руководство, контролирует их деятельность, обоснованность принимаемых решений, организует совместно с органами здравоохранения изучение уровня и причин инвалидности населения и разрабатывает предложения по профилактике инвалидности.

7.6. Организует работу по профессиональной и социальной реабилитации инвалидов. В этих целях:

- формирует и развивает сеть учреждений Государственной реабилитации инвалидов, осуществляет организационно-методическое руководство их деятельностью;

- разрабатывает региональные программы реабилитационных мероприятий;

- обеспечивает в установленном порядке инвалидов санаторно-курортным лечением, специальными транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средствами передвижения и другими техническими приспособлениями, облегчающими жизнь инвалидов;

- совершенствует систему обучения и переобучения инвалидов в подведомственных учебных заведениях;

- участвует в разработке и осуществлении мер адаптации инвалидов в городской среде, создании необходимых жилищно-бытовых условий;

- обеспечивает координацию, анализ и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

7.7. Осуществляет совместно с другими смежными ведомствами, префектурами, администрациями районов мероприятия, направленные на устранение безнадзорности детей, социального сиротства, создание условий для социальной адаптации и интеграции в Общество детей-инвалидов, детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов.

7.8. Организует социально-бытовое,медицинское и культурное обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях социальной защиты.

7.9. Организует совместно с ГУВД, префектурами и администрациями районов работу по учету лиц без определенного места жительства и занятий и их социальной адаптации.

7.10. Принимает меры совместно с территориальными органами исполнительной власти по созданию и развитию сети органов и учреждений социальной защиты в зависимости от потребности в них населения, а также содействует созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособного населения.

7.11. Определяет направление и объемы расходования бюджетных и внебюджетных средств, обеспечивает финансирование подведомственных бюджетных организаций и осуществляет контроль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств на основании данных отчетов и балансов этих организаций, содействует привлечению внебюджетных средств для реализации социальных программ.

7.12. Формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденной форме.

7.13. Анализирует балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций.

7.14. Организует и осуществляет внутриведомственный контроль органов, учреждений и организаций социальной защиты по всем направлениям деятельности.

7.15. Разрабатывает с учетом мнения территориальных органов исполнительной власти предложения по развитию и укреплению материально-технической базы отрасли, формирует перечень объектов строительства и реконструкции для включения их в социальный заказ и инвестиционную программу города.

Осуществляет подготовку предложений по подбору и отводу земельных участков и контроль за их выделением, обеспечивает разработку в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, сооружений подведомственных организаций, а также предложений по финансированию инвестиционной программы и капитального ремонта.

7.16. Осуществляет контроль за ходом проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, своевременным вводом объектов социальной защиты в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ, а также за рациональным использованием лимитов финансирования.

7.17. Организует работу по разработке, внедрению, сопровождению и эксплуатации современных информационных технологий в подведомственных органах и учреждениях, включая создание и эксплуатацию общегородского банка данных по социальной защите населения города, обеспечению поддержания единого информационного пространства. Осуществляет работу по обеспечению подведомственных органов и учреждений компьютерной техникой и ее техническому обслуживанию.

7.18. Взаимодействует с территориальными органами исполнительной власти по всем вопросам социальной защиты населения города, а также с общественными, благотворительными, коммерческими и другими организациями и фондами. В рамках своей компетенции совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти координирует деятельность этих организаций, направленную на социальную защиту малообеспеченных нетрудоспособных граждан.

7.19. Определяет потребность органов и учреждений социальной защиты населения в специалистах высшей и средней квалификации, осуществляет контроль за работой по подбору и расстановке кадров в подведомственных организациях,организует подготовку и повышение квалификации работников системы, проводит работу по реализации льгот, установленных для государственных служащих, решает вопросы улучшения условий труда и быта сотрудников.

7.20. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников и технике безопасности.

7.21. Рассматривает в установленные сроки предложения, заявления и жалобы граждан, а также осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. Анализирует причины, вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их устранению.

7.22. Информирует население города о социальной политике и работе по социальной защите, проводит разъяснительную работу по принимаемым законодательным актам в области социальной защиты, используя все средства массовой информации.

7.23. Представляет интересы правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных учреждениях и организациях.

7.24. Владеет, пользуется и распоряжается имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором с городским Комитетом по управлению имуществом.

7.25. Вносит на рассмотрение мэра и правительства Москвы предложения по вопросам,входящим в компетенцию Комитета.

7.26. Запрашивает и получает информацию о деятельности органов, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения Комитетом задач и функций.

7.27. Осуществляет внешне-экономическое сотрудничество по вопросам, входящим в его компетенцию.

IV. Организация деятельности Комитета

8.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Москвы.

8.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

8.3. Председатель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению распоряжением премьера правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними осуществляется председателем Комитета.

8.4. В Комитете образуется коллегия, состав которой и положение о ней утверждаются приказом председателя Комитета.

8.5. Председатель Комитета:

8.5.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью Комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему органов, учреждений и организаций.

8.5.2. Представляет руководителю комплекса на утверждение структуру и штатное расписание аппарата Комитета в пределах установленного правительством Москвы фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из бюджета г.Москвы.

8.5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и указания, обязательные для исполнения всеми должностными лицами органов, учреждений и организаций, входящих в систему Комитета социальной защиты населения.

8.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета.

8.5.5. Назначает и освобождает работников аппарата Комитета, а также руководителей окружных и муниципальных управлений социальной защиты населения, городской службы медико-социальной реабилитации, директоров домов-интернатов, Реабилитационного центра для инвалидов, Геронтопсихиатрического центра милосердия, Опытно-экспериментального центра по начислению и выплате пенсий (ОЭЦ), учебных заведений для инвалидов, санатория N 1 для инвалидов Великой Отечественной войны, принимает меры по поощрению и привлечению к ответственности работников аппарата Комитете и руководителей указанных организаций. Назначение на должность руководителей окружных управлений социальной защиты населения осуществляется по согласованию с префектурами административных округов.

8.5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, а также положения о подведомственных органах, учреждениях и организациях.

8.5.7. Представляет Комитет в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

8.6. Имущество Комитета и подведомственных органов и учреждений состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданных им по договору с Комитетом по управлению имуществом г.Москвы, а также бюджетных и внебюджетных средств.

8.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся правительством Москвы.

8.8. Прекращение деятельности Комитета осуществляется на основании решения правительства Москвы в установленном законом порядке.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

"Вестник мэрии Москвы",

N 7, апрель 1997 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»