Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 апреля 2000 года N 391-РМ


Об утверждении Положения о Комитете
социальной защиты населения Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 24 декабря 2002 года N 1057-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":

1. Утвердить Положение о Комитете социальной защиты населения Москвы (приложение).

2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 8 января 1997 года N 17-РМ "Об утверждении Положения о Комитете социальной защиты населения Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 13 апреля 2000 года N 391-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете социальной защиты населения Москвы

     

1. Общие положения

1.1. Комитет социальной защиты населения Москвы (далее Комитет) является органом исполнительной власти, подведомственным Правительству Москвы, обеспечивающим реализацию политики Российской Федерации и города Москвы в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. Комитет, окружные и районные управления социальной защиты, пансионаты для ветеранов войны и труда, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей, Реабилитационный центр для инвалидов, Геронтопсихиатрический центр, центры социального обслуживания, учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, санаторий для инвалидов войны, учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы и Государственной службы реабилитации инвалидов, Опытно-экспериментальный центр по обработке информации по начислению и выплате пенсий и пособий, Государственное унитарное предприятие "Московская социальная гарантия", Московский центр технических средств реабилитации, центры помощи семье и детям, социальные приюты для детей и другие государственные учреждения, осуществляющие деятельность в области социальной защиты населения, образуют единую государственную систему социальной защиты населения Москвы.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Московской городской Думой, органами исполнительной власти города Москвы, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

     

     

2. Основные задачи и функции Комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются:

- осуществление государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории города Москвы;

- разработка проектов комплексных и целевых программ по социальной поддержке вышеуказанных категорий населения, а также проведение организационных мероприятий по их реализации;

- участие в разработке нормативных правовых актов города по вопросам социальной защиты населения;

- организация работы органов и учреждений социальной защиты населения по назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий, компенсаций, установленных федеральными и городскими правовыми актами, других социальных выплат, социальному и материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан, медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов и контролю за их деятельностью;

- анализ состояния социальной защиты населения города и прогнозирование путей ее развития;

- организация социального обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории города Москвы;

- развитие сети органов и учреждений социальной защиты, новых форм и видов социального обслуживания граждан, а также содействие созданию и развитию негосударственных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособных граждан;

- организация работ по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в Комитете и подведомственных организациях, включая эксплуатацию общегородского интегрированного банка данных обслуживаемых лиц и банка данных инвалидов;

- осуществление межотраслевой координации в области социальной защиты населения;

- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением подведомственными организациями законодательства по вопросам социальной защиты населения, оказание им правовой и методической помощи.

2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- разрабатывает мероприятия по реализации государственной политики в области социальной защиты населения, в том числе целевые и комплексные городские программы;

- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области социальной защиты населения, вносит их на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, дает заключения по проектам нормативных актов в области социальной защиты населения, подготовленных другими органами исполнительной власти города;

- осуществляет организационно-методическое руководство работой окружных и районных управлений социальной защиты населения, других подведомственных учреждений по выполнению ими в тесном взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти возложенных задач по социальной защите населения;

- организует работу по назначению, пересчету, выплате государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат;

- организует работу по социальному обслуживанию и материально-бытовому устройству инвалидов и престарелых граждан, предоставлению установленных льгот и преимуществ определенным категориям населения;

- организует работу по медико-социальной экспертизе граждан, формирует и развивает сеть учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы, контролирует их деятельность, обоснованность принимаемых решений, организует совместно с органами здравоохранения изучение уровня и причин инвалидности, разрабатывает предложения по профилактике инвалидности;

- обеспечивает координацию деятельности Государственной службы реабилитации инвалидов Москвы, развивает сеть подведомственных Комитету учреждений этой службы, организует работу по профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;

- обеспечивает инвалидов в установленном порядке санаторно-курортным лечением, техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями;

- участвует в разработке и осуществлении мер по приспособлению городской среды к нуждам инвалидов, созданию для них необходимых жилищно-бытовых условий; обеспечивает координацию деятельности смежных служб, анализ и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры;

- осуществляет совместно с другими смежными ведомствами, префектурами, администрациями районов мероприятия, направленные на устранение безнадзорности детей, социального сиротства, создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов;

- организует социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях социальной защиты;

- организует совместно с Главным управлением внутренних дел г.Москвы, префектурами и администрациями районов работу по учету лиц без определенного места жительства и занятий, а также их социальной адаптации;

- принимает меры совместно с другими территориальными органами исполнительной власти по созданию и развитию сети органов и учреждений социальной защиты в зависимости от потребности в них населения, а также содействует созданию и развитию негосударственных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособного населения;

- принимает участие в разработке проекта закона о бюджете города Москвы, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города, предусмотренные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы, осуществляет контроль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств, содействует привлечению внебюджетных средств для реализации социальных программ;

- анализирует балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций;

- формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки по утвержденной форме;

- организует и осуществляет внутриведомственный контроль подведомственных учреждений и организаций социальной защиты по всем направлениям деятельности;

- участвует в конкурсах по размещению городского заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере социальной защиты населения;

- разрабатывает с учетом мнения территориальных органов исполнительной власти предложения по развитию и укреплению материально-технической базы отрасли, формирует перечень объектов строительства и реконструкции для включения их в социальный заказ и инвестиционную программу города;

- осуществляет подготовку предложений по подбору и отводу земельных участков и контроль за их выделением, организует разработку в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, сооружений подведомственных организаций, а также вносит предложения по финансированию инвестиционных программ и капитального ремонта;

- осуществляет контроль за ходом проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, своевременным вводом объектов социальной защиты в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ, а также за рациональным использованием лимитов финансирования;

- организует работу по подготовке, внедрению, сопровождению и эксплуатации современных информационных технологий в подведомственных органах и учреждениях, включая эксплуатацию общегородского интегрированного банка данных и банка данных инвалидов, по формированию и поддержанию единого информационного пространства. Осуществляет работу по обеспечению подведомственных органов и учреждений компьютерной техникой и ее техническому обслуживанию;

- взаимодействует с территориальными органами исполнительной власти по всем вопросам социальной защиты населения города, а также с общественными, благотворительными, коммерческими и другими организациями и фондами. В рамках своей компетенции совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти координирует деятельность этих организаций, направленную на социальную защиту малообеспеченных нетрудоспособных граждан;

- определяет потребность органов и учреждений социальной защиты населения в специалистах высшей и средней квалификации, осуществляет контроль за работой по подбору и расстановке кадров в подведомственных организациях, организует подготовку и повышение квалификации работников, проводит работу по реализации социальных гарантий, установленных для государственных служащих, решает вопросы улучшения условий труда и быта сотрудников;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников и технике безопасности;

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы в области социальной защиты населения;

- участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информирует жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета;

- осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности Комитета;

- осуществляет международное сотрудничество в области социальной защиты населения;

- рассматривает в установленные сроки предложения, заявления и жалобы граждан, а также осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. Анализирует причины, вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их устранению;

- осуществляет другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

     

     

3. Права Комитета

Комитет имеет право:

- определять формы и методы реализации политики Правительства Москвы в области социальной защиты населения;

- принимать меры по развитию системы социальной защиты, вносить в Правительство Москвы предложения о введении новых форм обслуживания, о развитии сети учреждений в зависимости от объемов, видов социальной помощи и численности обслуживаемого населения;

- создавать в административных округах и районах свои территориальные службы, структурные подразделения, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью;

- обобщать практику применения законодательства по вопросам социальной защиты, издавать и направлять в подведомственные организации инструктивно-методические письма по различным направлениям деятельности;

- в целях улучшения организации работы, внедрения прогрессивных методов обслуживания населения создавать при Комитете методические, экспертные и иные советы, рабочие группы, а также вносить предложения в Правительство Москвы об образовании в необходимых случаях межведомственных комиссий;

- привлекать другие органы исполнительной власти города к разработке мер социальной защиты населения и координировать совместную работу по реализации этих мер;

- запрашивать от органов, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию, необходимую для выполнения задач по социальной защите населения;

- привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских и иных организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета;

- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

- в соответствии с действующим законодательством владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом на праве оперативного управления;

- иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.

     

     

4. Организация деятельности и руководство Комитетом

4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса социальной сферы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»