Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 1996 года N 23

О мерах по дальнейшему
совершенствованию системы
городского управления

(с изменениями на 26 мая 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Москвы
от 27 апреля 2004 года N 266-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

_________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Москвы N 214/1-РМ от 12.08.96;

постановлением правительства Москвы от 26 мая 1998 года N 400.

_________________________________________________________________________

____________________________________________

Снято с контроля на основании
постановления правительства Москвы
от 24 июня 1997 года N 464
_____________________________________________

Складывающаяся в Москве система городского управления в основном отвечает задачам обеспечения жизнедеятельности города. Продолжается процесс децентрализации управленческих функций, окрепли территориальные органы управления, расширились их возможности в самостоятельном решении местных вопросов. Устав города Москвы закрепил позитивные результаты проводимой в городе реформы управления, создал правовые основания для ее дальнейшего продолжения с учетом интересов москвичей.

Предстоит привести структуру и деятельность органов управления в городе в полное соответствие с требованиями Устава города, продолжить разграничение полномочий на всех уровнях функционирования исполнительной власти: город - административный округ - район, укрепить основы самоуправления в районах, сохраняя при этом целостность городского управления и приоритет общегородских интересов.

Приближению органов управления к населению мешает неоправданная перегруженность городских органов (департаментов, комитетов, управлений) вопросами, которые могут и должны решаться на местном уровне. Стремление к централизации проявляется и в префектурах. Структура управленческих органов усложнена, слабо учитывает потребности населения. В ряде префектур созданы подразделения, выполняющие несвойственные им функции, в то же время одни и те же функции выполняются разными по названию и численности службами (например, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства). Полномочия администраций районов в ряде случаев произвольно ограничиваются. В результате создаются зоны нераспределенной ответственности. Продолжается рост численности аппарата, особенно в отраслевом звене. Имеют место случаи увеличения штатов и фондов оплаты труда префектуры за счет сокращения их на районном уровне. Распоряжение Мэра от 10.10.94 N 566-РМ "О сокращении численности аппарата управления органов исполнительной власти" выполнено лишь частично.

На основании положений Устава города Москвы разработаны проект Закона города о районной Управе, устанавливающего основные нормы организации и деятельности органа власти района, и проект Положения об административном округе, которым определяются полномочия городской администрации, передаваемые Мэром префектам. С учетом предложений руководителей департаментов, префектур, администраций районов и во исполнение распоряжения Мэра от 20 апреля 1995 года N 203-РМ "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти города" и постановления Правительства Москвы N 494 от 6 июня 1995 "О мерах по совершенствованию работы префектур и их взаимодействию с отраслевыми департаментами и комитетами" представлены проекты типовых структур аппаратов префектуры и администрации района, позволяющих обеспечить деятельность территориальных структур исполнительной власти в соответствии с возлагаемыми на них функциями, перечень критериев оценки социальной эффективности деятельности префектур и администраций районов.

С целью реализации положений Устава города Москвы, согласования управленческих функций на различных уровнях территориального управления, повышения роли и ответственности аппарата управления административных округов и районов за принятие решений и результаты работы по вопросам жизнеобеспечения населения, а также приведения в соответствие с общими для города критериями численности аппарата и фонда заработной платы Правительство Москвы постановляет:

1. В дальнейшей работе по совершенствованию управления городом исходить из необходимости перераспределения полномочий и ответственности между отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти, имея в виду их последующую децентрализацию и приближение к населению, руководствоваться при этом следующими принципами распределения полномочий.

Департаменты и комитеты Правительства Москвы, чьи функции распространяются на территориальные органы исполнительной власти (департаменты муниципального жилья, инженерного обеспечения, образования, здравоохранения, потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов, комитеты по культуре, физической культуре и спорту, по делам семьи и молодежи, социальной защиты), должны стать органами, разрабатывающими городскую политику по соответствующему направлению, осуществляющими контроль за ее реализацией, подготовку и переподготовку кадров, методическую работу. В их ведении должны сохраниться вопросы и объекты городского значения, организация и проведение городских мероприятий. Вопросы, которые могут решаться территориальными органами, должны быть переданы в их ведение вместе с соответствующим финансированием, материальным обеспечением и штатами.

Префекты административных округов осуществляют переданные Мэром полномочия городской администрации на соответствующих территориях, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность, обеспечивающую жизнеобеспечение население округа, решение вопросов, имеющих окружное значение, организацию и проведение окружных мероприятий. В их ведении находятся объекты социальной сферы, кроме объектов общегородского значения.

Супрефекты районов (в последующем главы районных управ) должны иметь все необходимые полномочия для самостоятельного и под свою ответственность решения местных вопросов, не затрагивающих интересы города в целом, административного округа или других районов, прежде всего касающихся управления муниципальным жилищным фондом, благоустройства территории, организации розничной торговли и бытовых услуг, содержания в надлежащем состоянии объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной поддержки населения, поддержания общественного порядка, работы с населением.

При осуществлении своих полномочий в вопросах, касающихся деятельности городских отраслевых организаций и их подразделений на местах, префекты и главы районных Управ согласуют свои решения с заинтересованными департаментами и иными органами исполнительной власти города и руководствуются приказами, изданными в сфере их деятельности в соответствии с положениями о департаментах и комитетах Правительства Москвы.

2. Исходя из принципиальной схемы распределения полномочий (п.1) установить, что их передача на территориальный уровень должна происходить постепенно, по мере готовности территориальных органов, в пределах общей штатной численности исполнительных органов власти города, при ее постепенном сокращении и в порядке, исключающем нанесение какого-либо ущерба управляемости городом и населению, и завершиться в 1997 году.

3. Одобрить проекты Закона города Москвы "О районной Управе г.Москвы" и постановления Московской городской Думы по данному вопросу (приложение N 1) (не приводится). Рекомендовать Мэру Москвы направить проекты закона и постановления на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

4. Одобрить проект Положения "Об административном округе города Москвы" (приложение 2) (не приводится). Департаменту территориальных органов управления совместно с Государственно-правовым управлением мэрии подготовить проект распоряжения Мэра о введении в действие указанного Положения.

5. В целях отработки схемы распределения полномочий, прав и ответственности по управлению социальным комплексом города считать целесообразным проведение эксперимента в Западном административном округе по совершенствованию управления социальным комплексом.

Заместителю Премьера Правительства Москвы А.В.Петрову совместно с префектом Западного административного округа А.М.Брячихиным до 1.03.96 внести предложения по условиям и срокам проведения эксперимента.

6. Пункт утратил силу на основании распоряжения мэра Москвы N 214/1-РМ от 12.08.96.

7. Осуществить в 1996 году передачу функций по ремонту объектов образования, расположенных на территории административного округа, префектурам, за исключением объектов общегородского значения.

Департаменту образования представить в Правительство Москвы перечень объектов образования, предлагаемых оставить в ведении Департамента образования.

8. Заместителю Премьера Правительства Москвы Росляку Ю.В., Департаменту финансов обеспечить финансирование затрат, согласно п.7 через окружные финансовые управления.

9. Москомархитектуре в I квартале 1996 года провести реорганизацию структуры управления Комитета в целях введения должности районного архитектора в штаты архитектурно-планировочного управления административного округа.

10. Мосгоркомстату до 01.02.96 отработать схему взаимодейcтвия Комитета с администрациями районов по муниципальной статистике.

11. Комплексу социальной защиты Правительства Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом территориальных органов управления внести предложения в I квартале 1996 года о целесообразности создания единых дирекций заказчика по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности, эксплуатации зданий и помещений учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения, находящихся в ведении префекта или районной Управы.

12. Муниципальной жилищной инспекции г.Москвы отработать схему по созданию в I полугодии 1996 года районных подразделений инспекции в пределах имеющихся штатов.

13. Поручить департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы внести в установленном порядке изменения и уточнения в положения об органах исполнительной власти с учетом Закона "О районной Управе г.Москвы" и Положения "Об административном округе города Москвы" в двухмесячный срок после их принятия внести предложения по этапам передачи полномочий территориальным органам, согласно п.1 настоящего постановления.

Установить, что не реже одного раза в полугодие отраслевые органы городской администрации и префекты административных округов представляют в Правительство Москвы предложения по передаче полномочий на территориальный уровень. Поручить Департаменту территориальных органов управления организацию работы по согласованию этих предложений и внесение их на рассмотрение Правительства города.

14. Установить, что дальнейшая передача управленческих функций от департаментов, комитетов Правительства Москвы территориальным органам осуществляется лишь с одновременной передачей соответствующих штатов и фондов.

15. Управлению делами мэрии Москвы, Департаменту финансов в 2-х месячный срок представить Премьеру Правительства Москвы предложения о сокращении штатной численности и фондов заработной платы по органам городской администрации, функции которых передаются территориальным органам власти.

Запретить увеличение штатов и фондов оплаты труда аппарата префектур за счет сокращения штатов и фондов аппаратов администраций районов.

16. Утвердить типовые (примерные) структуры аппаратов префектуры и администрации района, а также поправочные коэффициенты к типовой (примерной) структуре аппарата администрации района в зависимости от численности населения, количества строений жилого фонда на территории района (приложения 3, 4, 5).

_________________________________________________________________________

Пункт 16 в части утверждения типовой (примерной) структуры администрации района (приложение 4) утратил силу - постановление правительства Москвы от 26 мая 1998 года N 400.

_________________________________________________________________________


Установить, что поправочные коэффициенты к типовой (примерной) структуре аппарата администрации района (приложение 5) применяются при условии увеличения фондов оплаты труда аппарата районных администраций за счет перераспределения фондов из городских органов и префектур административных округов.

При этом установить, что численность аппарата администрации района сохраняется не ниже имеющейся, а вводимые дополнительные должности определяются главой районной Управы самостоятельно в соответствии с типовой структурой.

17. Утвердить перечень критериев оценки социальной эффективности деятельности префектур и администраций районов (приложение N 6).

Департаменту территориальных органов управления на основании формул оценки социальной эффективности деятельности префектур и администраций районов, разработанных совместно с префектурами и городскими отраслевыми службами, ежеквартально представлять Мэру и Правительству Москвы информацию о работе территориальных органов городской администрации.

18. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителей Премьера Правительства Москвы с учетом распределения обязанностей, общий контроль - на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

 Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

 Приложение 3
к постановлению
 Правительства Москвы
от 9 января 1996 года N 23


ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ПРЕФЕКТУРЫ


                                              +-------+
                                              ¦Префект¦
                                              +-------+
       +------------------------------------------+--------------------------------------------+
 +-----------+ +-----------+ +-----------++-----------++-----------++-----------+ +-----------+¦+--------+
+¦Заместитель¦+¦Заместитель¦+¦Заместитель¦¦Заместитель¦¦Заместитель¦¦Заместитель¦+¦Управляющий¦+¦Советник¦
¦¦ префекта  ¦¦¦ префекта  ¦¦¦ префекта  ¦¦ префекта  ¦¦ префекта  ¦¦ префекта  ¦¦¦   делами  ¦¦¦префекта¦
¦+-----------+¦+-----------+¦+-----------++-----------++-----------++-----------+¦+-----------+¦+--------+
¦+-----------+¦+-----------+¦+-----------++-----------++-----------++-----------+¦+-----------+¦+--------+
¦¦Управление ¦¦¦Управление ¦¦¦Управление ¦¦Управление ¦¦Управление ¦¦Организаци-¦+¦Общий отдел¦+¦Помощник¦
¦¦экономики  ¦¦¦строитель- ¦¦¦жилищно-   ¦¦потреби-   ¦¦социальногонное      ¦¦+-----------+¦¦префекта¦
+¦и перспек- ¦¦¦ства,ре-   ¦¦¦коммуналь- ¦¦тельского  ¦¦развития   ¦¦управление ¦¦+-----------+¦+--------+
¦¦тивного    ¦+¦конструкции¦+¦ного хо-   ¦¦рынка и    ¦+-----------++-----------+¦¦Юридически馦+--------+
¦¦развития   ¦¦¦и земле-   ¦¦¦зяйства и  ¦¦услуг      ¦             +-----------++¦отдел(сек- ¦+¦Второй  ¦
¦+-----------+¦¦пользования¦¦¦благоуст-  ¦+-----------+             ¦  Отдел    ¦¦¦тор)       ¦¦¦отдел   ¦
¦+-----------+¦+-----------+¦¦ройства    ¦                          ¦ (сектор)  ¦¦+-----------+¦¦(сектор)¦
¦¦   Отдел   ¦¦+-----------+¦+-----------+                          ¦ по связи с¦¦+-----------+¦+--------+
¦¦  (сектор) ¦¦¦  отдел    ¦¦+-----------+                          ¦обществен- ¦+¦Бухгалтерия¦¦+--------+
¦¦по инвести-¦¦¦ (сектор)  ¦¦¦  отдел    ¦                          ¦ными объе- ¦¦+-----------+¦¦Специа- ¦
+¦рованию и  ¦+¦гаражного  ¦¦¦ (сектор)  ¦                          ¦динениями  ¦¦+-----------+¦¦лист по ¦
¦¦внешеэконо-¦¦¦хозяйства  ¦+¦ транспорта¦                          ¦и СМИ      ¦¦¦Сектор кад-¦¦¦коорди- ¦
¦¦мической   ¦¦+-----------+ ¦ и связи   ¦                          +-----------++¦ров и наг- ¦¦¦нации   ¦
¦¦деятель-   ¦¦+-----------+ +-----------+                                       ¦¦рад        ¦+¦деятель-¦
¦¦ности      ¦¦¦  отдел    ¦                                                     ¦+-----------+ ¦ности   ¦
¦+-----------+¦¦ (сектор)  ¦                                                     ¦+-----------+ ¦право-  ¦
¦+-----------+¦¦пригород-  ¦                                                     ¦¦  Сектор   ¦ ¦охрани- ¦
¦¦  Отдел    ¦+¦ного хозяй-¦                                                     ¦¦материаль- ¦ ¦тельных ¦
¦¦ (сектор)  ¦ ¦ства       ¦                                                     ¦¦но-техниче-¦ ¦органов ¦
¦¦по развитию¦ +-----------+                                                     +¦ского обес-¦ +--------+
+¦  малого   ¦                                                                    ¦печения    ¦
 ¦предприни- ¦                                                                    +-----------+
 ¦мательства ¦            Направление деятельности первого заместителя префекта
 +-----------+            определяет префект с учетом специфики административного
                          округа и личных качеств.

     

Приложение 4
к постановлению
  Правительства Москвы
от 9  января 1996 года N 23


ТИПОВАЯ СТРУКТУРА АППАРАТА
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА г.МОСКВЫ

_________________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
правительства Москвы от 26 мая 1998 года N 400

_________________________________________________________________________

     

                                       Приложение 5
                              к постановлению
 Правительства Москвы
                               от 9 января 1996 года N 23


ТАБЛИЦА
поправочных коэффициентов к
базовой штатной численности
типовой структуры аппарата администрации района

Нормативы численности аппарата администрации района определены в зависимости от значения следующих факторов:

- базовой штатной численности (26 единиц);

- поправочного коэффициента, установленного при пересечении двух показателей: численность населения, тыс.чел; количество строений и домовладений, ед.

Поправочные коэффициенты устанавливаются в размере от 0,5 до 1,5 и сведены в таблицу.

Численн.
в тыс.

Кол-во строений и домовл.


до
100

101-
130

131-
200

201-
250

251-
300

301-
350

351-
400

более
400

до 20,0

0,5

0,6

0,7

0,7

0,8

0,8

0,9

0,9

от 20,0 до 40,0

0,6

0,7

0,8

0,8

0,9

0,9

1,0

1,1

от 40,0 до 50,0

0,7

0,8

0,8

0,9

0,9

1,0

1,1

1,2

от 50,0 до 70,0

0,8

0,8

0,9

1,0

1,0

1,1

1,1

1,2

от 70,0 до 100,0

0,8

0,9

0,9

1,0

1,0

1,1

1,1

1,2

от 100,0 до 120,0

0,9

0,9

1,0

1,0

1,1

1,1

1,2

1,3

от 120,0 до 140,0

1,0

1,0

1,0

1,1

1,2

1,3

1,3

1,4

больше 140,0

1,0

1,1

1,1

1,2

1,2

1,3

1,4

1,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»