Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 1996 года N 211



Об организации сбора и переработки
вторичного сырья в г. Москве

________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых
 актов городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 апреля 2000 года N 294

________________________________________________

___________________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
 Москвы от 7 декабря 1999 года N 1138

____________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что в 1994-95 гг. утверждены и реализуются городские программы по обращению с промышленными, строительными, медицинскими и бытовыми отходами (постановления N 938 от 18.10.94, N 956 от 28.11.95, N 550 от 05.07.94, N 941 от 18.10.94), Департаментом инженерного обеспечения совместно с заинтересованными организациями проводится также работа по сбору и переработке вторичного сырья.

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12.10.93 N 919 организована негосударственная структура - ассоциация "Вторэкоиндустрия", позволяющая координировать деятельность существующих коммерческих предприятий, занимающихся сбором и переработкой вторичных материальных ресурсов. Созданы также новые предприятия по переработке макулатуры в Южном административном округе, по утилизации изношенных автомобильных шин в Северо-Западном административном округе и другие. Все указанные производства полностью самоокупаемы и не нарушают экологию города.

Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства стимулируется создание малых коммерческих предприятий, занимающихся переработкой отходов.

В течение 1994-1995 гг. в Москве было заготовлено более 200 тыс.тонн различных видов вторсырья, что позволило улучшить санитарное состояние города и снизить бюджетные расходы по статье "Благоустройство" за счет уменьшения количества вывозимых отходов.

В то же время объемы заготовок вторичного сырья в Москве могли быть значительно больше, в том числе изношенных автомобильных шин, макулатуры и др. Практически не ведется в настоящее время сбор стеклобоя и полимерных отходов.

Одной из главных причин сложившейся ситуации является отсутствие сбалансированной городской программы по развитию системы сбора и переработки вторичного сырья, позволяющей на конкурсной основе привлечь к этой работе предприятия малого бизнеса, организовать новые перерабатывающие производства на основе высокоэффективных технологий, задействовать потенциал оборонных предприятий.

Для разрешения этой проблемы необходимы также дополнительные экономические стимулы, в том числе изыскание дополнительных источников финансирования, более широкое использование возможностей льготного кредитования, предоставления арендных и иных льгот, привлечения внебюджетных инвестиций и др.

Следует активизировать процесс сбора вторсырья, привлечь к этой работе жилищно-коммунальные службы муниципальных районов, школьные учреждения, организовать пропаганду среди населения.

В целях комплексного решения вопросов сбора и утилизации вторичного сырья, улучшения санитарного состояния города и снижения бюджетных расходов Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить представленную Департаментом инженерного обеспечения Программу первоочередных мероприятий по развитию системы сбора и переработки вторичного сырья в г.Москве на 1996-1997 гг. (приложение).

2. Департаменту инженерного обеспечения:

2.1. Организовать выполнение указанной программы с учетом ранее принятых инвестиционных программ Москвы, увеличив объем сбора вторсырья к 1997 году, исходя из контрольных показателей (таблица 1 приложения).

2.2. Осуществить в первом полугодии 1996 года разработку Схемы размещения специализированных предприятий по сбору и переработке вторсырья в г.Москве, имея в виду создание на территории города сети мини-заводов, исходя из этого внести необходимые дополнения в Программу (п.1), предусмотрев в ней раздел по сбору и регенерации отработанных нефтепродуктов.

2.2.1. В срок до 01.12.97 подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы Программу развития системы сбора и переработки вторсырья на 1998-2000 гг.

2.3. Исходя из Закона г.Москвы N 3-18 от 02.03.94 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и других нормативных документов, направлять в установленном порядке в заинтересованные организации предложения по предоставлению налоговых и иных льгот предприятиям, занимающимся сбором, транспортировкой и переработкой вторсырья (с учетом выполнения ими контрольных показателей). Известить через средства массовой информации заинтересованные организации о предоставлении указанных льгот.

2.4. В месячный срок совместно с центром Мосжилинжлицензия подготовить и утвердить в установленном порядке положение по лицензированию указанных предприятий и с 01.05.96 приступить к его проведению.

2.5. В двухнедельный срок подготовить и направить в Москомархитектуру предложения по применению в городском строительстве материалов, получаемых путем переработки из вторичного сырья (включая документацию, регламентирующую область их использования).

3. Москомархитектуре, исходя из предложений Департамента инженерного обеспечения (п.2.5.), подготовить в установленном порядке рекомендации по применению указанных материалов.

4. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства:

4.1. В месячный срок подготовить и направить в Департамент инженерного обеспечения предложения по привлечению на конкурсной основе к выполнению указанной программы предприятий малого бизнеса, использованию фонда их поддержки, обучению и переподготовке персонала.

4.2. Совместно с соответствующими службами префектур административных округов организовать и провести конкурс среди субъектов малого предпринимательства, занятых удалением отходов, для привлечения их к работе по сбору и переработке вторсырья.

5. Департаменту потребительского рынка и услуг в месячный срок направить в Департамент инженерного обеспечения для включения в схему перечень существующих предприятий по сбору оборотных видов вторсырья (баночная и другая продукция сферы торговли).

6. Возложить на государственное предприятие "Промотходы" функции заказчика по выполнению Программы (п.1), поручив ему осуществлять координацию на территории города работ по сбору и переработке вторичного сырья.

6.1. Разрешить ГП "Промотходы", по согласованию с Департаментом инженерного обеспечения, осуществлять использование в пределах утвержденных лимитов на возвратной основе ассигнований на капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства для финансирования работ по развитию производств по заготовке и переработке вторичного сырья.

7. Государственному предприятию "Промотходы":

7.1. Систематически, не реже одного раза в квартал, анализировать ход выполнения программы (п.1), направлять в Департамент инженерного обеспечения предложения по повышению эффективности работы заготовительных предприятий.

7.2. В срок до 01.07.96 провести инвентаризацию предприятий, являющихся источниками образования изношенных автомобильных шин, макулатуры, стеклобоя и др. на территории города, сформировать на этой основе автоматизированный банк данных.

7.2.1. Совместно с префектами административных округов и ассоциацией "Вторэкоиндустрия" обеспечить открытие и регулярную эксплуатацию в каждом муниципальном районе не менее одного приемного пункта вторсырья.

7.3. Создать экспертную группу с участием представителей заинтересованных организаций для проведения отбора наиболее экономически и экологически совершенных технологий по переработке вторичных материальных ресурсов.

7.4. Совместно с префектурами административных округов определить оптимальное количество предприятий по сбору и переработке вторсырья на территориях округов, внести предложения в Департамент развития и поддержки малого предпринимательства по созданию в первом полугодии 1996 года новых предприятий данного профиля и их экономической поддержке.

7.5. В срок до 01.06.96 привлечь заинтересованные организации и подготовить проект Закона г.Москвы об экономическом регулировании процесса сбора и переработки вторичного сырья, в установленном порядке представить его для утверждения.

8. Исходя из предложений Департамента инженерного обеспечения (п.2.3.):

8.1. Москомимуществу установить сроком на три года с последующей пролонгацией для предприятий, действующих в сфере сбора и переработки вторсырья, арендную плату за занимаемые помещения на уровне эксплуатационных расходов.

8.2. Москомзему оформить в установленном порядке разрешения по освобождению от оплаты выкупа прав аренды земельных участков предприятий, занимающихся сбором и переработкой вторичного сырья.

9. Считать целесообразным создание в структуре Мосэкофонда целевого отделения для координации финансирования работ по внедрению технологий переработки вторичных материальных ресурсов, направленных на улучшение экологической ситуации в городе.

10. Префектам административных округов:

10.1. Организовать взаимодействие жилищно-коммунальных служб муниципальных районов, органов народного образования и других организаций с предприятиями по сбору и переработке вторичного сырья, используя механизм стимулирования товарами народного потребления, а также путем заключения прямых договоров со сборщиками вторсырья.

10.2. Совместно с Департаментом по делам печати и информации организовать с использованием кабельного телевидения и местного радио пропаганду среди населения важности работы по организации селективного сбора твердых бытовых отходов в домовладениях.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента инженерного обеспечения А.С.Матросова.

     

 Премьер Правительства Москвы
                Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению
правительства Москвы
от 5 марта 1996 года N 211

ПРОГРАММА
первоочередных мероприятий по развитию системы сбора
и переработки вторичного сырья в г. Москве на 1996-1997 гг.

N

Наименование работ

Исполнители

Источник финансирования

Сроки
выполнения













Средства ГП
"Промотходы"
(млн. руб).

Средства Инвесторов
руб.)

работ


1.

Организация переработки
макулатуры

1.1.



Организация предприятия
по производству и реализации эковаты производительностью 5 тыс. тонн в год

ГП "Промотходы",
Ассоциация "Вторэкоиндустрия",
АОЗТ "Котляково", АО "Макрон"

-

15000

1996

1.2.






Создание производства
теплоизоляционных и отделочных плит на основе
продуктов переработки
макулатуры производительностью 6 тыс. т/год

ГП "Промотходы",
Ассоциация "Вторэкоиндустрия",
АОЗТ "Тратта-ЦЕНТР", АО "Мосгипробум",
Экофонд имени
Вернадского

5000

15000

1996-
1997

1.3.






Создание производства
газетной бумаги для типографии г. Москвы из
макулатуры производительностью 15 тыс.
тонн/год

ГП "Промотходы",
АОЗТ "Тратта-ЦЕНТР", АО "Мосгипробум",
Департамент печати, Экофонд
имени Вернадского ЦНИИБ

-

9700

1996-
1997

2.



Организация переработки
автопокрышек, отходов
резино-технических
изделий и
полимерных материалов

2.1.





Организация и оснащение
пунктов централизованного сбора, сортировки и
измельчения изношенных
автопокрышек на 40 тыс.
тонн в год

ГП "Промотходы",
Ассоциация "Вторэкоиндустрия",
АО "Экошина", ГК
"Мосгортранс",
АО "Росшина",
НПФ "Экотехмаш"

160

1200

1996

2.2.





Модернизация производс-
тва Чеховского регенератного завода с увеличением объемов переработки изношенных автопокрышек с металлокордом
до 40 тыс. тонн в год

ГП "Промотходы" ,
Ассоциация "Вторэкоиндустрия",
АО "Чеховский
регенератный завод", НИИШП

300

15500

1996-
1997

2.3.



Создание производства по
переработке изношенных
автопокрышек производительностью 7 тыс. тонн  в год

ГП "Промотходы",
АО "Тушинский
машиностроительный завод" НИИШП

1600

2500

1996-
1997

2.4.



Организация производства
по переработке изношенных автопокрышек производительностью 10 тыс. тонн в год

ГП "Промотходы",
РИЦ "Росполимер"

1300

11000

1996-
1997

2.5.






Организация производства
гидроизоляционных кровельных и напольных покрытий из продуктов переработки автопокрышек и вторичных полимерных материалов производительностью 5 тыс. тонн в год

ГП "Промотходы",
РИЦ "Росполимер",
Институт синтетических и полимерных материалов РАН, Экофонд
имени Вернадского

300

2000

1996-
1997

2.6.







Организация производства
контейнеров из резино-полимерных композиционных материалов для раздельного сбора отходов
макулатуры, текстиля,
полимеров, стекла и др.
производительностью 5
тыс. тонн в год

НП "Промотходы",
РИЦ "Росполимер",
Институт синтетических и полимерных материалов РАН

300

6000

1996-
1997

2.7.




Создание опытного производства по сбору и переработке пластмассовых
бутылок с получением
гранулята производительностью 5 тыс. тонн в год

ГП "Промотходы",
Ассоциация "Вторэкоиндустрия"

5000

15000

1996-
1997

2.8.



Создание производства по
переработке отходов полимерных материалов производительностью 20 тыс. тонн в год

ГП "Промотходы",
Ассоциация "Вторэкоиндустрия",
АО "Химмаш"

100

45000

1996-
1997

2.9.




Организация производства
мешков из вторичных полимерных материалов для раздельного сбора отходов производительностью
5 тыс. тонн в год

ГП "Промотходы",
Ассоциация "Вторэкоиндустрия",
АОЗТ "Сокольники"

-

15000

1996

2.10.   

Организация
производства по ремонту и восстановлению автопокрышек
грузового и пассажирского транспорта производительностью 15 тыс. шт. в год

ГП "Промотходы",
АОЗТ "АТРИМ", ГК
"Мосгортранс",
АО МТК "Мосавтотранс"

-

8500

1996

2.11.

Создание
опытно-промышленной установки по переработке изношенных автопокрышек методом озонирования производительностью 3 тыс. тонн в год

ГП "Промотходы",
АРЗ N 10, Троицкая технологическая лаборатория, Департамент
транспорта и
связи

100

1500

1996-
1997

2.12.

Организация производства по переработке
изношенных автопокрышек производительностью 16 тыс.
тонн в год

Департамент транспорта и связи,
ГК "Мосгортранс", НПФ "Экотехмаш", АО
"Росшина"

-

7500

1996

3.


Организация переработки
отходов кожи, стекла и
металлосодержащих
отходов

3.1.




Создание производства по
переработке кожевенных
отходов в теплоизоляционные и отделочные плиты
производительностью 3
тыс. тонн в год

ГП "Промотходы",
Ассоциация "Вторэкоиндустрия",
АО "Первомайское"

100

4000

1996-
1997

3.2.



Создание опытного производства по сбору и переработке металлических
банок производительностью 3 тыс. тонн в год

ГП "Промотходы",
Ассоциация "Вторэкоиндустрия"

400

15000

1996-
1997

3.3.




Организация опытного
производства по сбору и
переработке отходов
стекла производительностью 10 тыс. тонн в год

ГП "Промотходы",
Ассоциация "Вторэкоиндустрия",
АО НТЦ "Бакор",
АОЗТ "Перерва"

2100

15000

1996-
1997

3.4.








Организация производства
по переработке использованных аккумуляторных
батарей производительностью до 10 тыс. тонн в год



ГП "Промотходы",
Ассоциация "Вторэкоиндустрия",
Департамент
транспорта и
связи, РНЦ "Росполимер", "Вторцветмет", Экофонд имени Вернадского

500

4500

1996-
1997

4.


Совершенствование
системы сбора и заготовки
вторичного сырья

4.1.


Разработка схемы разме-
щения предприятий по
сбору и заготовке вторичного сырья

ГП "Промотходы",
Ассоциация "Вторэкоиндустрия",
ЗАО "Прима-М"

500

-

1996

4.2.

Создание пунктов по сбору

Благотворительный

-

-

1996-



и заготовке полимерных отходов

фонд "Москва-Севастополь",
ГП "Промотходы"

1997

4.3.



Создание специализированных приемных пунктов
для сбора полиэтиленовых
емкостей от использованных нефтепродуктов

Промышленная
группа "Спектр
-Авто"

-

-

1996-
1997

4.4.



Создание сети приемных
пунктов на базе типовых
модулей для сбора полимерной и металлической
тары из-под напитков

Экофонд имени
Вернадского

-

-

1996-
1997

4.5.

Создание сети приемных
пунктов макулатуры на
базе типовых модулей

ТОО "АРИС-М"

-

-

996-
1997

4.6.






Создание специализированного автотранспортного предприятия городской
системы сбора и переработки промышленных отходов и вторичных материальных ресурсов

Департаменты инженерного обеспечения, транспорта и связи,
экономической
политики и развития, ГП "Промотходы"

(пост.
прав.
Москвы
от 01.08.
95 N 645
п.7)

1996-
1997

4.7.






Создание производства по
переработке крупно-габаритного мусора на базе
мусороперерабатывающей
установки "Бизон" производительностью 85 т/час
с раздельным получением
вторичного сырья

Департамент инженерного обеспечения, префектура, СЗАО, фирма "Дортранс"

-

2500

1996-
1997

4.8.




Создание производства по
сбору вторичного сырья
производительностью 24
тыс. тонн в год

Префектура, СЗАО,
Объединенная дирекция единого
заказчика "Хорошево-Строгино",
АТЦ АПРЭО

-

30000

1996-
1997

ИТОГО:

17760

241400

1

259160

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»