Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 1994 года N 938

О ходе выполнения программы удаления
и переработки промышленных отходов

________________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 7 декабря 1999 года N 1138

________________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что в рамках утвержденной постановлением от 15.12.92г. N 1071 программы "Управление, организация утилизации, обезвреживания и захоронения отходов с промышленных предприятий" Департаментом инженерного обеспечения проводится работа по организации удаления и переработки промышленных отходов.

Мероприятия программы сформированы в три основные блока:

- создание системы экологического мониторинга и нормативной базы;

- организация общегородской системы переработки основных видов отходов;

- снижение количества образующихся отходов.

В настоящее время большинство мероприятий первого блока выполнено,что создает основу правового и экономического регулирования в сфере обращения с отходами. В то же время, осталось нереализованным одно из важных заданий - организация лицензирования предприятий, ведущих переработку и обезвреживание отходов. Москомприродой и Московской лицензионной палатой с задержкой подготовлены необходимые нормативные документы, регламентирующие механизм выдачи лицензий предприятиям.

Реализация мероприятий второго блока улучшила положение дел в городе с размещением и обезвреживанием отходов. Ввод в эксплуатацию полигона "Саларьево" дал возможность исключить несанкционированное размещение в городе более 200 тыс.тонн промышленных отходов. Организация в составе ГП "Промотходы" технической инспекции позволила установить постоянный контроль за соблюдением предприятиями порядка размещения отходов.

Созданные в Московском регионе производства по переработке использованных люминесцентных ламп в настоящее время полностью обеспечивают потребность города в их утилизации.

Начат централизованный прием на переработку отходов гальванических производств.

Тем не менее, значительная часть заданий второго и третьего блоков программы пока не реализована.Основными причинами невыполнения являются проблемы, связанные с выделением земельных участков под строительство объектов переработки отходов ( в том числе, размещаемых на территории Московской области), а также недостаток финансовых средств, привлеченных к реализации программы.

Из-за общего спада промышленного производства, размеры платежей вносимых предприятиями в Московский экологический фонд пока несопоставимы с финансовыми потребностями программы, в связи с чем, начальный период реализации требует больших средств городского бюджета, чем это было предусмотрено при её утверждении.

Префектурами административных округов не принимается действенных мер по привлечению коммерческих организаций к работе по сбору утилизуемой части промышленных отходов (вторичных ресурсов), а также поиску инвесторов для развития мощностей по их переработке.

За время, прошедшее с момента утверждения программы, произошли значительные изменения, как в структуре промышленного производства, так и в экономике городского хозяйства. Рядом директивных документов правительства Москвы, в том числе, постановлениями от 05.07.94 N 550 "О создании системы утилизации медицинских отходов в г.Москве" и от 27.09.94 N 860 "О комплексной экологической программе Москвы", регламентирован порядок управления специфическими видами отходов (выбросы объектов энергетики и автотранспорта в атмосферу, больничные и биологические отходы и др.).

В связи с этим назрела необходимость в существенной корректировке первоначальных заданий программы.

Правительство Москвы постановляет:

1. Исходя из необходимости установления новых сроков и заданий, утвердить откорректированную "Комплексную программу удаления и переработки промышленных отходов в г.Москве" (приложение).

2. Департаменту инженерного обеспечения организовать выполнение указанной программы, для чего:

2.1. Возложить на государственное предприятие "Промотходы" функции генерального заказчика по проектированию и строительству объектов сбора и переработки промышленных отходов в г.Москве.

2.2. В целях привлечения инвесторов к работе по сбору и переработке промышленных отходов, с использованием действующей системы налоговых и иных льгот, осуществлять преимущественное внедрение технологий, обеспечивающих полную самоокупаемость проектов.

2.3. Проводить силами технической инспекции ГП "Промотходы" систематические обследования предприятий города, работающих в сфере удаления и переработки промышленных отходов, обеспечив подготовку на этой основе соответствующих документов для лицензирования их деятельности.

2.4. Совместно с Московской региональной научно-производственной ассоциацией "Экоресурс" в двухнедельный срок подготовить и направить для согласования в администрацию Московской области предложения по разработке "Региональной программы строительства объектов централизованного размещения и переработки отходов".

2.5. Совместно с Департаментом промышленности в недельный срок утвердить перечень крупнейших городских предприятий, имея в виду на их базе реализовать в 1994-1996гг. мероприятия по совершенствованию технологий их производств с целью радикального сокращения образующихся на них отходов.

3. Акционерному обществу "Московский комитет по науке и технологиям" совместно с Департаментом инженерного обеспечения, Департаментом промышленности, научно-исследовательскими организациями и промышленными предприятиями в месячный срок завершить подготовку предложений по созданию межотраслевых программ по наиболее актуальным направлениям переработки промышленных отходов (гальванические, ртутьсодержащие отходы и др.) с целью создания малоотходных технологий.

4. Москомприроде:

4.1. Совместно с Московским центром Госсанэпидемнадзора ввести, начиная с 01.01.1995, систему лимитирования размещения промышленных отходов в г.Москве.

4.2. В срок до 01.08.1995, исходя из итогов работы в I-ом полугодии 1995г., внести предложения по принятию, в развитие утвержденной программы, дополнительных регламентирующих документов по правовому и экономическому регулированию в сфере обращения с промышленными отходами, а также составить перечень документов для утверждения в городской Думе.

5. Московской лицензионной палате:

5.1. Совместно с Москомприродой и Департаментом инженерного обеспечения, приступить в октябре т.г. к лицензированию деятельности предприятий, работающих в сфере обращения с отходами, обеспечить создание и ведение соответствующего банка данных.

5.2. В месячный срок осуществить подготовку проекта соглашения с администрацией Московской области о взаимодействии в сфере лицензирования деятельности по размещению и переработке отходов.

6. Государственному предприятию "Промотходы":

6.1. Подготовить и направить в префектуры административных округов заявки на размещение на базе объектов незавершенного строительства служб централизованного удаления и переработки промышленных отходов.

6.2. Разработать и в срок до 01.01.95 ввести в действие автоматизированную программу комплексного учета образования и размещения промышленных отходов в городе, предусматривающую взаимоувязку результатов обследований предприятий с применением к ним экономических и иных санкций.

6.3. Совместно с Москомприродой осуществлять регулярное информирование через прессу жителей города о деятельности предприятий, нарушающих порядок размещения промышленных отходов и наносящих вред природной среде.

7. Префектам административных округов в месячный срок подготовить и направить в Департамент инженерного обеспечения предложения:

7.1. По выделению, по заявкам ГП "Промотходы", земельных участков под строительство объектов централизованного удаления и переработки промышленных отходов и использованию в этих целях объектов незавершенного строительства, расположенных на территориях округов.

7.2. По созданию на территориях округов приемных пунктов утилизуемых промышленных отходов на коммерческой основе и привлечению к этой работе инвесторов.

8. Установить, что финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ, связанных с изготовлением опытных образцов, разработкой схемных решений и технико-экономических обоснований программы является компонентом городского заказа, в связи с чем, Департаменту перспективного развития предусмотреть выделение централизованных капитальных вложений по заявкам Департамента инженерного обеспечения и АО "МКНТ" на проектирование объектов централизованной переработки промышлен ных отходов ( приложение), с последующим отнесением затрат на себестоимость объекта.

9. Департаменту финансов обеспечить финансирование проектных работ по объектам централизованной переработки промышленных отходов в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы (п.8).

10. Просить администрацию Московской области осуществить отвод участков земли для строительства первоочередных объектов централизованной переработки отходов предприятий Московского региона.

11. Считать утратившим силу постановление правительства Москвы от 15 декабря 1992г. N 1071 "Управление, организация утилизации, обезвреживания и захоронения отходов с промышленных предприятий".

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра правительства Москвы А.С.Матросова.

                                       Ю.М.Лужков

    

Приложение
к постановлению правительства
Москвы от 18 октября 1994 года
N 938

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
 удаления и переработки промышленных отходов


Блок I. Технические мероприятия


NN
п/п

Наименование
работ

Исполнитель

Источник
финансирования

Сроки
выполнения

Стоимость работ, млн.руб.

работ

Всего

в том числе







проектные
работы

капитальные
вложения

1

2

3

4

5

6

7

8

1.






Разработка Генеральной
схемы размещения спе-
циализированных пред-
приятий по переработке
отходов Московского
региона

АОНИиПИ Градо-
строительства
Моск.обл.
НИиПИ Генплана
г.Москвы
СП "Прима"
МРНПА "Экоресурс"
ГП "Промотходы"

Гор.бюджет

1995г.

60

60

-

2.

Переработка отходов
гальванических
производств

2.1.






Расширение опытного
центра переработки
отходов гальваничес-
ких производств до
производительности
2500т/год (террито-
рия Моск.судострои-
тельного завода)

ГП"Промотходы"
РХТУ им.Менделеева
Моск.судостроитель-
ный завод
ГИПРОНИИРАН



Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995-1996гг.


2500
в т.ч.1995 г.:
1000
250

250
-
250

2250
1000
-

2.2.





Создание региональ-
ного промышленного
центра переработки
отходов гальванических
производств 5000 т/год
(территория в/ч 15105
г.Мытищи)

ГП "Промотходы"
РХТУ им.Менделеева
в/ч 15105
ГИПРОНИИРАН



Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995-1996гг.


620
в т.ч.1995г.:
300
80

80
-
80

540
300
-

2.3.





Создание региональ-
ного центра перерабо-
тки отходов гальвани-
ческих производств
5000 т/год
(территория завода
им.Хруничева)

Завод им.Хруничева
РХТУ им.Менделеева
ГП "Промотходы"



Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995г.-1997гг.


760
в т.ч.1995г.:
300
60

60        
-     
60     

700
300
-

2.4.





Создание производства
по переработке и ути-
лизации стартерных
аккумуляторов (терри-
тория Люберецкого
электромеханического
завода)

ГП "Промотходы"
МРНПА "Экоресурс"
Люберецкий электро-
механический завод







Определяется при разра-
ботке и утверждении за-
дания на проектирование
в IV кв. 1994 г.

3.

Обезвреживание
токсичных промотходов

3.1.






Организация опытного
плазмохимического про-
изводства по обезвре-
живанию токсичных от-
ходов производительно-
стью до 500 т/год
(место размещения уточ-
няется)

ГП "Промотходы"
НИИ тепловых
процессов АО НПО
"Технолог"
ТОО "Экоплазма"
АО "Плазма-Тест"
МПИ "Синтез-проект"



Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995-1996гг.


4500
в т.ч.1995г.:
2000
200

200
-
200

4300
2000
-

3.2.






Создание комплекса пе-
реработки токсичных от-
ходов Московского реги-
она производительностью
до 100 тыс.тонн в год
(территория ГосНИПАС,
пос.Фаустово,Воскресен-
ского р-на Моск.обл.)

ГП "Промотходы"
ГосНИПАС
ГипроНИИавиапром
НИИ тепл.проц.
НО "ИВТАН"
ТОО "Платекс"
Техэнергохимпром
МНРПА "Экоресурс"



Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995-1997гг.


3740
в т.ч.1995г.:
1200
240

240
-
240

3500
1200
-

3.3.











Проектирование специа-
лизированных полигонов
для временного депони-
рования токсичных про-
мотходов и  размещения
продуктов   дезактива-
ции,образующихся   при
ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
(площадки строитель-
стопределяются "Гене-
ральной схемой", см.
п.1.)

ГП "Промотходы"
Штаб ГО и ЧС
Минобороны РФ
АО НИиПИ Градо-
строительства
Московской области
МПИ "Синтез-проект"
МНРПА "Экоресурс"

Гор.бюджет


1996-1999гг.


Определяется при разработке и утверждении задания на проектирования в конце
1995г.

4.

Обезвреживание
ртутьсодержащих
отходов

4.1.





Расширение регионально-
го центра демеркуриза-
ции отходов до произво-
дительности 1,5 млн.
люм.ламп в год (терри-
тория Ногинского заво-
да топливной аппаратуры)

ГП "Промотходы"
Ногинский завод
топливной аппа-
ратуры
МПИ "Синтез-
проект"



Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995-1996гг.


1900
в т.ч.1995г.:
800
100

100
-
100

1800
800
-

5.




Обезвреживание
медицинских отходов
(регла ментировано
Постановлением
Правительства Москвы
от 05.07.1994 N 550)

6.

Утилизация отходов
резины

6.1.







Организация производст-
ва по переработке из-
ношенных автопокрышек
с металлокордом произ-
водительностью до
10 тыс.т.год
(территория
завода "Электроприбор",
Москва,ст.Перерва)

Завод "Электро-
прибор"
АО "Экошинпром"
ГП "Промотходы"

Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995г.

1120
80

-
80

1120
-

6.2.






Организация производст-
ва по переработке изно-
шенных автопокрышек с
металлокордом производи-
тельностью 3.5тыс.т.год
(территория АО Тушинский
машиностроительный за-
вод)

АО Тушинский ма-
шиностроительный
завод
НИИ шинной про-
мышленности
АОЗТ "Техпро"
ГП "Промотходы"

Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995г.

500
40

-
40

500
-

6.3.





Организация  производс-
тва  по переработке из-
ношенных   автопокрышек
производительностью
7 тыс.т./год (на терри-
тории,   выделяемой  МК
"Мосгортранс")

МК"Мосгортранс"
НИИ шинной про-
мышленности
ГП "Промотходы"

Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995г.

1000
40

-
40

1000
-

6.4.








Создание производства
по восстановительному
ремонту автопокрышек
грузового и пассажир-
ского транспорта про-
изводительностью до
20 тыс. ремонтов в год
(территория опытного
производства НИИЖБ,
пос.Некрасовка)

НИИ шинной промыш-
ленности
НЦ "Плазма-Динамика"
ГПИ "Резин-проект"
 ГП "Промотходы"   

Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995-1996гг.


845             
в т.ч.1995г.:
500
95          

95   

-
95

750
500
-

7.

Производство
строительных материалов
их промышленных отходов

7.1.






Организация региональ-
ного центра переработ-
ки металлосодержащих
отходов производитель-
ностью до 5000т/год
(территория Московско-
го металлургического
завода "Серп и молот")

ГП "Промотходы"
Моск.металлурги-
ческий завод
"Серп и молот"
ТОО "Ферокс"
АО "Гипромез"



Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995-1996гг.


1350            
 в т.ч.1995г.:
700
150     

150

-     
150

1200
700
-

7.2.






Организация региональ-
ного центра переработ-
ки инертных промотхо-
дов в строительные ма-
териалы (территория
полигона "Саларьево",
Ленинский район Моск.
области)

ГП "Промотходы"
МГП "Мосэкострой"




Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995-1997гг.


2300            
в т.ч.1995г.:
500
200          

200   

-     
200

2100
500
-

7.3.






Организация    произ-
водства по переработ-
ке отходов АМО  "ЗИЛ"
в строительные  мате-
риалы и изделия  про-
изводительностью до
50 тыс.т/год.
(территория АМО "ЗИЛ")

АМО "ЗИЛ"
АО ПФК
"ЭКОБАЛ"
ГП "Промотходы"



Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995-1997гг.


7230          
в т.ч.1995г.:
1000            
320     

320

-                            320

6910
1000
-

7.4.







Организация  регио-
нального центра  по
переработке   отходов
промзоны  Люблино-Ка-
потня в сырье и изде-
лия для  дорожного
строительства  произ-
водительностью     до
500тыс.т/год.

ТЭЦ-22
Любл.ЛМЗ
АОТ"Московский
нефтеперераба-
тывающий завод"
АО ПФК "ЭКОБАЛ"
ГП "Промотходы"



Привлеченные
средства
Гор.бюджет

1995-1997гг.


2055     
в т.ч.1995г.:  
800
180     

180

-
180         

1875
800
-

8.




Обезвреживание газовых
выбросов
(регламентируется
Постановлением
Правительства Москвы
от 27.09.94г.  N 860)

9.





Разработка  мероприя-
тий по   упорядочению
обращения с  отходами
и сокращению их коли-
чества для 10 крупней-
ших предприятий горо-
да

Департамент
промышленности
АО МКНТ


Собственные
средства
предприятий,
средства тер-
ритор.эколог.
фондов

II  кв.
1995 г.

Определяется
предприятием


Итого в ценах 1994г.:




30640
в т.ч.1995г.:                 

 2095   

  28545

13815

2095      

  11720



Блок II. Правовое регулирование, нормативно-методическое
и информационное обеспечение обращения с отходами


NN
п/п

Наименование
работ

Исполнитель

Финансирующая
организация

Сроки выполнения
работ

Стоимость
работ,
млн.руб.

1

2

3

4

5

6

1.1.








Проведение организационно-
методической подготовки
системы лимитирования раз-
мещения отходов Московских
предприятий на базе "Вре-
менных правил охраны ок-
ружающей среды от отходов
производства и потребле-
ния в Российской Федерации"
(утверждены 15.06.1994г.)

Москомприрода
МЦ ГСЭН
Департамент инженер-
ного обеспечения
Префектуры админист-
ративных округов

-

IV кв. 1994г.

-

1.2.




Подготовка соглашения с
Администрацией Московской
области о взаимодействии
в сфере размещения и пе-
реработки отходов Москов-
ского региона

Департамент инженер-
ного обеспечения
Москомприрода
МЦ ГСЭН
МРНПА "Экоресурс"

-

IV кв. 1994г.

-

1.3.













Проведение единовременного
учета образования отходов
производства в администра-
тивных округах Москвы,
в том числе:
Северный округ
Северо-Западный округ
Северо-Восточный округ
Восточный округ
Юго-Восточный округ
Южный округ
Юго-Западный округ
Западный округ
Центральный округ
Зеленоград

ГП "Промотходы"
Москомприрода
МЦ ГСЭН
Префектуры адми-
административных
округов








Территориальные
отделения Мос-
экофонда









1995-1999гг.


1994
1996
1996
1997
1997
1995
1998
1998
1999
1995

Определяется
на договорной
основе

1.4.






Организация систематичес-
кого контроля за образова-
нием и размещением отхо-
дов, анализ информации и
формирование на этой осно-
ве автоматизированного
общегородского банка дан-
ных по отходам

ГП "Промотходы"
Москомприрода
СП "Прима"

Мосэкофонд



1995-1999гг.



Определяется
после согласования и утверждения программы работ




Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»