О ходе выполнения программы удаления
и переработки промышленных отходов
________________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 7 декабря 1999 года N 1138
________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в рамках утвержденной постановлением от 15.12.92г. N 1071 программы "Управление, организация утилизации, обезвреживания и захоронения отходов с промышленных предприятий" Департаментом инженерного обеспечения проводится работа по организации удаления и переработки промышленных отходов.
Мероприятия программы сформированы в три основные блока:
- создание системы экологического мониторинга и нормативной базы;
- организация общегородской системы переработки основных видов отходов;
- снижение количества образующихся отходов.
В настоящее время большинство мероприятий первого блока выполнено,что создает основу правового и экономического регулирования в сфере обращения с отходами. В то же время, осталось нереализованным одно из важных заданий - организация лицензирования предприятий, ведущих переработку и обезвреживание отходов. Москомприродой и Московской лицензионной палатой с задержкой подготовлены необходимые нормативные документы, регламентирующие механизм выдачи лицензий предприятиям.
Реализация мероприятий второго блока улучшила положение дел в городе с размещением и обезвреживанием отходов. Ввод в эксплуатацию полигона "Саларьево" дал возможность исключить несанкционированное размещение в городе более 200 тыс.тонн промышленных отходов. Организация в составе ГП "Промотходы" технической инспекции позволила установить постоянный контроль за соблюдением предприятиями порядка размещения отходов.
Созданные в Московском регионе производства по переработке использованных люминесцентных ламп в настоящее время полностью обеспечивают потребность города в их утилизации.
Начат централизованный прием на переработку отходов гальванических производств.
Тем не менее, значительная часть заданий второго и третьего блоков программы пока не реализована.Основными причинами невыполнения являются проблемы, связанные с выделением земельных участков под строительство объектов переработки отходов ( в том числе, размещаемых на территории Московской области), а также недостаток финансовых средств, привлеченных к реализации программы.
Из-за общего спада промышленного производства, размеры платежей вносимых предприятиями в Московский экологический фонд пока несопоставимы с финансовыми потребностями программы, в связи с чем, начальный период реализации требует больших средств городского бюджета, чем это было предусмотрено при её утверждении.
Префектурами административных округов не принимается действенных мер по привлечению коммерческих организаций к работе по сбору утилизуемой части промышленных отходов (вторичных ресурсов), а также поиску инвесторов для развития мощностей по их переработке.
За время, прошедшее с момента утверждения программы, произошли значительные изменения, как в структуре промышленного производства, так и в экономике городского хозяйства. Рядом директивных документов правительства Москвы, в том числе, постановлениями от 05.07.94 N 550 "О создании системы утилизации медицинских отходов в г.Москве" и от 27.09.94 N 860 "О комплексной экологической программе Москвы", регламентирован порядок управления специфическими видами отходов (выбросы объектов энергетики и автотранспорта в атмосферу, больничные и биологические отходы и др.).
В связи с этим назрела необходимость в существенной корректировке первоначальных заданий программы.
Правительство Москвы постановляет:
1. Исходя из необходимости установления новых сроков и заданий, утвердить откорректированную "Комплексную программу удаления и переработки промышленных отходов в г.Москве" (приложение).
2. Департаменту инженерного обеспечения организовать выполнение указанной программы, для чего:
2.1. Возложить на государственное предприятие "Промотходы" функции генерального заказчика по проектированию и строительству объектов сбора и переработки промышленных отходов в г.Москве.
2.2. В целях привлечения инвесторов к работе по сбору и переработке промышленных отходов, с использованием действующей системы налоговых и иных льгот, осуществлять преимущественное внедрение технологий, обеспечивающих полную самоокупаемость проектов.
2.3. Проводить силами технической инспекции ГП "Промотходы" систематические обследования предприятий города, работающих в сфере удаления и переработки промышленных отходов, обеспечив подготовку на этой основе соответствующих документов для лицензирования их деятельности.
2.4. Совместно с Московской региональной научно-производственной ассоциацией "Экоресурс" в двухнедельный срок подготовить и направить для согласования в администрацию Московской области предложения по разработке "Региональной программы строительства объектов централизованного размещения и переработки отходов".
2.5. Совместно с Департаментом промышленности в недельный срок утвердить перечень крупнейших городских предприятий, имея в виду на их базе реализовать в 1994-1996гг. мероприятия по совершенствованию технологий их производств с целью радикального сокращения образующихся на них отходов.
3. Акционерному обществу "Московский комитет по науке и технологиям" совместно с Департаментом инженерного обеспечения, Департаментом промышленности, научно-исследовательскими организациями и промышленными предприятиями в месячный срок завершить подготовку предложений по созданию межотраслевых программ по наиболее актуальным направлениям переработки промышленных отходов (гальванические, ртутьсодержащие отходы и др.) с целью создания малоотходных технологий.
4. Москомприроде:
4.1. Совместно с Московским центром Госсанэпидемнадзора ввести, начиная с 01.01.1995, систему лимитирования размещения промышленных отходов в г.Москве.
4.2. В срок до 01.08.1995, исходя из итогов работы в I-ом полугодии 1995г., внести предложения по принятию, в развитие утвержденной программы, дополнительных регламентирующих документов по правовому и экономическому регулированию в сфере обращения с промышленными отходами, а также составить перечень документов для утверждения в городской Думе.
5. Московской лицензионной палате:
5.1. Совместно с Москомприродой и Департаментом инженерного обеспечения, приступить в октябре т.г. к лицензированию деятельности предприятий, работающих в сфере обращения с отходами, обеспечить создание и ведение соответствующего банка данных.
5.2. В месячный срок осуществить подготовку проекта соглашения с администрацией Московской области о взаимодействии в сфере лицензирования деятельности по размещению и переработке отходов.
6. Государственному предприятию "Промотходы":
6.1. Подготовить и направить в префектуры административных округов заявки на размещение на базе объектов незавершенного строительства служб централизованного удаления и переработки промышленных отходов.
6.2. Разработать и в срок до 01.01.95 ввести в действие автоматизированную программу комплексного учета образования и размещения промышленных отходов в городе, предусматривающую взаимоувязку результатов обследований предприятий с применением к ним экономических и иных санкций.
6.3. Совместно с Москомприродой осуществлять регулярное информирование через прессу жителей города о деятельности предприятий, нарушающих порядок размещения промышленных отходов и наносящих вред природной среде.
7. Префектам административных округов в месячный срок подготовить и направить в Департамент инженерного обеспечения предложения:
7.1. По выделению, по заявкам ГП "Промотходы", земельных участков под строительство объектов централизованного удаления и переработки промышленных отходов и использованию в этих целях объектов незавершенного строительства, расположенных на территориях округов.
7.2. По созданию на территориях округов приемных пунктов утилизуемых промышленных отходов на коммерческой основе и привлечению к этой работе инвесторов.
8. Установить, что финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ, связанных с изготовлением опытных образцов, разработкой схемных решений и технико-экономических обоснований программы является компонентом городского заказа, в связи с чем, Департаменту перспективного развития предусмотреть выделение централизованных капитальных вложений по заявкам Департамента инженерного обеспечения и АО "МКНТ" на проектирование объектов централизованной переработки промышлен ных отходов ( приложение), с последующим отнесением затрат на себестоимость объекта.
9. Департаменту финансов обеспечить финансирование проектных работ по объектам централизованной переработки промышленных отходов в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы (п.8).
10. Просить администрацию Московской области осуществить отвод участков земли для строительства первоочередных объектов централизованной переработки отходов предприятий Московского региона.
11. Считать утратившим силу постановление правительства Москвы от 15 декабря 1992г. N 1071 "Управление, организация утилизации, обезвреживания и захоронения отходов с промышленных предприятий".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра правительства Москвы А.С.Матросова.
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению правительства
Москвы от 18 октября 1994 года
N 938
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
удаления и переработки промышленных отходов
Блок I. Технические мероприятия
NN | Наименование | Исполнитель | Источник | Сроки | Стоимость работ, млн.руб. | ||||
работ | Всего | в том числе | |||||||
проектные | капитальные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. | Разработка Генеральной | АОНИиПИ Градо- | Гор.бюджет | 1995г. | 60 | 60 | - | ||
2. | Переработка отходов | ||||||||
2.1. | Расширение опытного | ГП"Промотходы" |
| 1995-1996гг. | 2500 | 250 | 2250 | ||
2.2. | Создание региональ- | ГП "Промотходы" |
| 1995-1996гг. | 620 | 80 | 540 | ||
2.3. | Создание региональ- | Завод им.Хруничева |
| 1995г.-1997гг. | 760 | 60 | 700 | ||
2.4. | Создание производства | ГП "Промотходы" | Определяется при разра- | ||||||
3. | Обезвреживание | ||||||||
3.1. | Организация опытного | ГП "Промотходы" |
| 1995-1996гг. | 4500 | 200 | 4300 | ||
3.2. | Создание комплекса пе- | ГП "Промотходы" |
| 1995-1997гг. | 3740 | 240 | 3500 | ||
3.3. | Проектирование специа- | ГП "Промотходы" | Гор.бюджет | 1996-1999гг. | Определяется при разработке и утверждении задания на проектирования в конце | ||||
4. | Обезвреживание | ||||||||
4.1. | Расширение регионально- | ГП "Промотходы" |
| 1995-1996гг. | 1900 | 100 | 1800 | ||
5. | Обезвреживание | ||||||||
6. | Утилизация отходов | ||||||||
6.1. | Организация производст- | Завод "Электро- | Привлеченные | 1995г. | 1120 | - | 1120 | ||
6.2. | Организация производст- | АО Тушинский ма- | Привлеченные | 1995г. | 500 | - | 500 | ||
6.3. | Организация производс- | МК"Мосгортранс" | Привлеченные | 1995г. | 1000 | - | 1000 | ||
6.4. | Создание производства | НИИ шинной промыш- | Привлеченные | 1995-1996гг. | 845 | 95 | 750 | ||
7. | Производство | ||||||||
7.1. | Организация региональ- | ГП "Промотходы" |
| 1995-1996гг. | 1350 | 150 | 1200 | ||
7.2. | Организация региональ- | ГП "Промотходы" |
| 1995-1997гг. | 2300 | 200 | 2100 | ||
7.3. | Организация произ- | АМО "ЗИЛ" |
| 1995-1997гг. | 7230 | 320 | 6910 | ||
7.4. | Организация регио- | ТЭЦ-22 |
| 1995-1997гг. | 2055 | 180 | 1875 | ||
8. | Обезвреживание газовых | ||||||||
9. | Разработка мероприя- | Департамент | Собственные | II кв. | Определяется | ||||
Итого в ценах 1994г.: | 30640 | 2095 | 28545 | ||||||
13815 | 2095 | 11720 |
Блок II. Правовое регулирование, нормативно-методическое
и информационное обеспечение обращения с отходами
NN | Наименование | Исполнитель | Финансирующая | Сроки выполнения | Стоимость |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.1. | Проведение организационно- | Москомприрода | - | IV кв. 1994г. | - |
1.2. | Подготовка соглашения с | Департамент инженер- | - | IV кв. 1994г. | - |
1.3. | Проведение единовременного | ГП "Промотходы" | Территориальные | 1995-1999гг. | Определяется |
1.4. | Организация систематичес- | ГП "Промотходы" | Мосэкофонд | 1995-1999гг. | Определяется |
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы