ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре законотворчества Москвы
(с изменениями на 20 декабря 2000 года)
1. Общие положения
Центр законотворчества Москвы (далее - Центр) создан распоряжением Мэра Москвы от 16 апреля 1996 года N 214-РМ "О специализированном подразделении для подготовки и правовой экспертизы законопроектов города Москвы" по согласованию с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее - Институт) для организации разработки проектов законов города Москвы по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и Уставом города Москвы к компетенции Москвы (абзац в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 года N 1344-РМ - см. предыдущую редакцию).
В состав Центра входят ученый совет по вопросам законотворческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы (далее - ученый совет) и Отдел законопроектных работ Правительства Москвы (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
Научное руководство деятельностью Центра осуществляет ученый совет, состоящий из представителей правовых подразделений органов исполнительной власти города Москвы и представителей юридической научной общественности. Состав ученого совета определяется Правительством Москвы. Члены ученого совета осуществляют свою деятельность на общественных началах (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
Центр строит свою деятельность на основе Конституциии Российской Федерации, Устава города Москвы, законодательства Российской Федерации и города Москвы в соответствии с планами законопроектных работ исполнительной власти города Москвы (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
2. Основные задачи Центра
Основными задачами Центра являются:
- организация разработки проектов законодательных актов города Москвы (абзац в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 года N 1344-РМ - см. предыдущую редакцию);
- участие в подготовке, совместно с другими городскими и федеральными органами власти, проектов федеральных законов для внесения их в федеральные органы власти в установленном законодательством порядке (абзац в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 года N 1344-РМ - см. предыдущую редакцию);
- участие в реализации российской концепции правовой реформы на уровне городского законодательства, базирующегося на положениях Конституции Российской Федерации и Устава города Москвы;
- подготовка текущих и перспективных программ законопроектных работ, направленных на совершенствование системы и структуры органов государственной власти города и органов местного самоуправления, их взаимодействия, управления городским хозяйством, развития форм непосредственной и представительной демократии (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);
- определение перечня проектов законов по различным отраслям для первоочередной разработки и принятия городской Думой, с учетом насущных проблем, требующих их законодательного регулирования со стороны города;
- организация проведения независимой правовой экспертизы проектов законодательных актов, поступающих в Центр (абзац в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 года N 1344-РМ - см. предыдущую редакцию);
- проведение с участием представителей органов власти города, Института, заинтересованных организаций и учреждений семинаров, конференций по проблемам развития городского законодательства, применения на территории Москвы федеральных законов;
- участие в создании сети правовой информации для органов государственной власти и органов местного самоуправления (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);
- участие в работе по распространению правовых знаний и повышению правовой культуры государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и населения города (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
3. Руководство Центром
Организационное руководство деятельностью Центра возлагается на руководителя, являющегося одновременно начальником Отдела законопроектных работ Правительства Москвы, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Москвы (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
Руководитель Центра подчиняется непосредственно заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе и отчитывается перед ним о работе Центра.
В вопросах научной организации законопроектных работ руководитель Центра строит свою деятельность под научным руководством ученого совета (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
Руководитель Центра определяет должностные обязанности подчиненных ему сотрудников, пользуется в отношении их всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством, издает распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Центра.
Сотрудники Отдела законопроектных работ Правительства Москвы являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется федеральное и городское законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
4. Компетенция Центра
В пределах закрепленной за ним компетенции Центр организует разработку проектов законов города Москвы по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, а также по предметам ведения города Москвы (раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
5. Права и обязанности Центра
5.1. В связи с выполнением возложенных на него задач Центр вправе: