от 16 апреля 1996 года N 214-РМ
О специализированном подразделении
для подготовки и правовой экспертизы
законопроектов города Москвы
(с изменениями на 13 марта 2007 года)
(с изменениями на 20 декабря 2000 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Мэра Москвы от 20 декабря 2000 года N 1344-РМ (Тверская, 13, N 4, 24-30 января 2001 года);
постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 26.03.2007).
____________________________________________________________________
С учетом постановления Правительства Москвы от 26 декабря 1995 года N 1028 "О мерах по улучшению законопроектной работы исполнительной власти города Москвы* и решению других вопросов, поставленных депутатами Московской городской Думы на встрече с членами Правительства Москвы":
________________
* Здесь и далее по тексту слова "городской администрации" заменены словами "исполнительной власти города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП.
1. Создать при Правительстве Москвы по согласованию с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее - Институт) Центр законотворчества Москвы (далее - Центр).
Абзац утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3. Утвердить Положение о Центре законотворчества Москвы (приложение N 2).
4. Возложить курирование Центра на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
5. Поручить Центру организацию разработки проектов законодательных актов Москвы, а также организацию правовой экспертизы проектов законов города, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы; подготовку планов и программ законопроектных работ, направленных на совершенствование системы и структуры органов власти города, их взаимодействия, управления городским хозяйством (пункт в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 года N 1344-РМ - см. предыдущую редакцию).
6. Департаменту финансов предусматривать расходы на содержание Отдела законопроектных работ* по обеспечению деятельности Центра в смете расходов на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
________________
* Здесь и далее по тексту слова "отдел законопроектных работ" заменены словами "Отдел законопроектных работ" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП. - См. предыдущую редакцию.
8. Предоставить руководителю Центра право на подготовку от имени Финансово-хозяйственного управления Мэрии договоров по привлечению к разработке проектов законодательных актов города Москвы, их правовой экспертизе специалистов научных учреждений, а также городских органов исполнительной власти и организаций.
Финансирование по договорам осуществлять за счет средств городского бюджета, предусмотренных на проведение законопроектных работ Правительства Москвы.
Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе* Петрову А.В. обеспечить контроль за использованием выделяемых на эти цели денежных средств.
________________
* Здесь и далее по тексту слова "заместителя Премьера Правительства Москвы" заменены словами "заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП.
9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии:
10.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10.2. Выделить для Центра необходимое оборудование, обеспечивающее его нормальную работу (пункт снят с контроля как выполненный на основании постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП).
10.3. Установить, что финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Центра и социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляется Финансово-хозяйственным управлением Мэрии.
11. Председателю Москомимущества Толкачеву О.М. подобрать в двухмесячный срок помещение общей площадью 100 кв.м для размещения сотрудников Центра (пункт снят с контроля как выполненный на основании постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП).
12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП. - См. предыдущую редакцию.
13. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Центра законотворчества Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 13 марта 2007 года N 164-ПП. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре законотворчества Москвы
(с изменениями на 20 декабря 2000 года)
1. Общие положения
Центр законотворчества Москвы (далее - Центр) создан распоряжением Мэра Москвы от 16 апреля 1996 года N 214-РМ "О специализированном подразделении для подготовки и правовой экспертизы законопроектов города Москвы" по согласованию с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее - Институт) для организации разработки проектов законов города Москвы по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и Уставом города Москвы к компетенции Москвы (абзац в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 года N 1344-РМ - см. предыдущую редакцию).
В состав Центра входят ученый совет по вопросам законотворческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы (далее - ученый совет) и Отдел законопроектных работ Правительства Москвы (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
Научное руководство деятельностью Центра осуществляет ученый совет, состоящий из представителей правовых подразделений органов исполнительной власти города Москвы и представителей юридической научной общественности. Состав ученого совета определяется Правительством Москвы. Члены ученого совета осуществляют свою деятельность на общественных началах (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
Центр строит свою деятельность на основе Конституциии Российской Федерации, Устава города Москвы, законодательства Российской Федерации и города Москвы в соответствии с планами законопроектных работ исполнительной власти города Москвы (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
2. Основные задачи Центра
Основными задачами Центра являются:
- организация разработки проектов законодательных актов города Москвы (абзац в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 года N 1344-РМ - см. предыдущую редакцию);
- участие в подготовке, совместно с другими городскими и федеральными органами власти, проектов федеральных законов для внесения их в федеральные органы власти в установленном законодательством порядке (абзац в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 года N 1344-РМ - см. предыдущую редакцию);
- участие в реализации российской концепции правовой реформы на уровне городского законодательства, базирующегося на положениях Конституции Российской Федерации и Устава города Москвы;
- подготовка текущих и перспективных программ законопроектных работ, направленных на совершенствование системы и структуры органов государственной власти города и органов местного самоуправления, их взаимодействия, управления городским хозяйством, развития форм непосредственной и представительной демократии (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);
- определение перечня проектов законов по различным отраслям для первоочередной разработки и принятия городской Думой, с учетом насущных проблем, требующих их законодательного регулирования со стороны города;
- организация проведения независимой правовой экспертизы проектов законодательных актов, поступающих в Центр (абзац в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 года N 1344-РМ - см. предыдущую редакцию);
- проведение с участием представителей органов власти города, Института, заинтересованных организаций и учреждений семинаров, конференций по проблемам развития городского законодательства, применения на территории Москвы федеральных законов;
- участие в создании сети правовой информации для органов государственной власти и органов местного самоуправления (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию);
- участие в работе по распространению правовых знаний и повышению правовой культуры государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и населения города (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
3. Руководство Центром
Организационное руководство деятельностью Центра возлагается на руководителя, являющегося одновременно начальником Отдела законопроектных работ Правительства Москвы, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Москвы (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
Руководитель Центра подчиняется непосредственно заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе и отчитывается перед ним о работе Центра.
В вопросах научной организации законопроектных работ руководитель Центра строит свою деятельность под научным руководством ученого совета (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
Руководитель Центра определяет должностные обязанности подчиненных ему сотрудников, пользуется в отношении их всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством, издает распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Центра.
Сотрудники Отдела законопроектных работ Правительства Москвы являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется федеральное и городское законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
4. Компетенция Центра
В пределах закрепленной за ним компетенции Центр организует разработку проектов законов города Москвы по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, а также по предметам ведения города Москвы (раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
5. Права и обязанности Центра
5.1. В связи с выполнением возложенных на него задач Центр вправе:
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти города, учреждений и организаций необходимые сведения и материалы;
- привлекать в необходимых случаях на договорной основе специалистов для разработки проектов законов, их правовой экспертизы, оказанию консультативной помощи по вопросам, входящим в его компетенцию;
- принимать участие в заседаниях Правительства Москвы и Московской городской Думы при обсуждении вопросов городского законодательства.
5.2. В соответствии с настоящим Положением Центр обязан:
- своевременно и качественно выполнять возложенные на него задачи и функции;
- систематически анализировать состояние текущего федерального и городского законодательства;
- консультировать органы исполнительной власти города Москвы по вопросам применения законодательства (абзац в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 года N 1344-РМ - см. предыдущую редакцию).
6. Финансирование Центра
6.1. Расходы по содержанию сотрудников Центра осуществляются в следующем порядке: содержание сотрудников Отдела законопроектных работ Правительства Москвы производится за счет сметы расходов на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы; лица, замещающие государственные должности города Москвы, государственные гражданские служащие города Москвы, представители научных организаций участвуют в работе ученого совета на безвозмездной основе (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
6.2. Оплата договорных работ, проводимых в целях реализации задач Центра, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на законопроектные и правовые экспертно-аналитические работы, систематизацию законодательства города Москвы, издание законов города Москвы и комментариев к ним (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
6.3. Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Центра и социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет Финансово-хозяйственное управление Мэрии.
7. Заключительные положения
7.1. Центр не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца с изображением герба города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение о Центре, его реорганизация и ликвидация осуществляется Правительством Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП - см. предыдущую редакцию).
7.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП. - См. предыдущую редакцию.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"