от 13 февраля 1996 года N 140
О мерах по охране здоровья
населения г.Москвы на 1996-1997 годы
____________________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
Москвы от 30 декабря 1997 года N 941
____________________________________________________
____________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Московы от 12 мая 1998 года N 372
____________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в 1994-1995 гг. Департаментом здравоохранения, лечебно-профилактическими учреждениями города, городским фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена работа по реализации городской программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы. В условиях сложного экономического положения обеспечена стабильная работа всех звеньев городского здравоохранения, оказывающих первичную, квалифицированную и специализированную помощь взрослому и детскому населению, дальнейшее развитие получила материально-техническая база московского здравоохранения: за 2 последних года построено 24 новых медицинских объекта: 10 поликлиник, 1 родильный дом, городской кардиологический диспансер, комплекс зданий городской станции переливания крови, 10 подстанций скорой медицинской помощи, терапевтический корпус госпиталя ветеранов войн; выполнен значительный объем ремонтно-строительных работ, частично решены вопросы технического переоснащения современной медицинской техникой действующих учреждений. Так, введены в действие радиологический центр в городской онкологической больнице N 62, ожоговый центр в НИИ скорой помощи им.Н.В.Склифосовского, центры лучевой и лабораторной диагностики в городской клинической больнице N 31, отделения кардиореанимации в городских клинических больницах NN 4, 11, 20, 33, 36, 52, им.С.П.Боткина. Завершаются работы по монтажу высокотехнологичных модульных линий по производству стерильных инфузионных растворов в городских клинических больницах NN 15, 81.
Программно-целевой метод планирования и управления здравоохранением позволил определить приоритеты в городской службе здоровья, наиболее сложные проблемы и наметить этапы их решения.
В последние годы наметилось улучшение в состоянии здоровья населения: возросла рождаемость, сократилась смертность от некоторых заболеваний, стабилизировались показатели заболеваемости населения. Удовлетворяется потребность лечебных учреждений в медикаментах, расходных материалах, продуктах питания.
За два года сформирована и активно развивается бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения, в которой участвуют все поликлиники для взрослого и детского населения и общесоматические стационары, что позволило дополнительно к средствам городского бюджета направить в 1994-1995 гг. на содержание и развитие городских учреждений здравоохранения свыше 1400 млрд.рублей, по решению Правительства Москвы фондом обязательного медицинского страхования в 1995 году на закупку медицинской техники и капитальный ремонт учреждений здравоохранения дополнительно направлено более 300 млрд.рублей.
Разработано и вступило в силу Генеральное соглашение о тарифах на медицинские услуги, пересмотрены и внедрены уточненные стандарты амбулаторного и стационарного лечения.
В IV квартале 1995 года в трех административных округах совместно со страховыми медицинскими организациями начат эксперимент по оплате льготных и бесплатных рецептов на медикаменты; цель эксперимента - поиск механизмов снижения бюджетных затрат на эти цели.
В соответствии с действующим порядком осуществляется лицензирование медицинской деятельности, реформирование учреждений и организаций здравоохранения.
Вместе с тем Правительство Москвы, считая обеспечение населения города доступной бесплатной медицинской помощью одной из важнейших социальных задач, отмечает, что в вопросах охраны здоровья москвичей имеется большое число проблем, требующих безотлагательного решения.
Финансовые ресурсы, направляемые в отрасль, переход к бюджетно-страховой модели финансирования пока не принесли ощутимого повышения качества медицинской помощи; не создано конкуренции на рынке медицинских услуг; не изменена система оплаты труда медицинских работников; не преодолена разобщенность действий различных структур города, ответственных за здоровье населения; материальнотехническая база многих больниц и поликлиник не отвечает современным требованиям.
В условиях активного развития рыночной экономики требуют дальнейших изменений стиль и методы работы всех органов управления здравоохранением для обеспечения стабильного функционирования лечебно-профилактических учреждений, сохранения имеющегося уровня оказания населению медицинской помощи; на основе программно-целевого метода планирования и управления необходимо добиться развития московского здравоохранения, отвечающего запросам и нуждам москвичей.
В целях дальнейшего развития обязательного медицинского страхования населения, обеспечения стабильной работы учреждений городского здравоохранения и доступности медицинской помощи жителям города Правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложения Департамента здравоохранения и МГФОМС о дальнейшем развитии обязательного медицинского страхования населения путем включения в 1996 году в перечень учреждений, финансируемых за счет средств ОМС, онкологических и других учреждений здравоохранения.
2. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 1996-1997 гг. (приложение N 1).
3. Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев) в месячный срок совместно с заинтересованными службами разработать и утвердить план мероприятий по реализации программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 1996-1997 гг. и целевые программы по приоритетным направлениям городского здравоохранения.
4. Утвердить Правила обязательного медицинского страхования населения г.Москвы на 1996 год (приложение N 2).
5. Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования (И.В.Ломакин-Румянцев) в 1996 году во взаимодействии с Федеральным фондом ОМС осуществить разработку и начать выдачу населению страховых полисов единого общероссийского образца.
6. Считать страховые полисы ОМС, выданные жителям г.Москвы, действительными до их замены на общероссийские.
7. Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев) в месячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы на утверждение положение об аккредитации медицинских учреждений (предприятий) и в 1996 году начать аккредитацию субъектов медицинской деятельности.
8. Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев), МГФОМС (И.В.Ломакин-Румянцев), Департаменту финансов (Ю.В.Коростелев) до 01.06.96 разработать и представить в Правительство Москвы на утверждение подушевые нормативы страховых платежей за неработающее население.
9. Разрешить Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев), МГФОМС (И.В.Ломакин-Румянцев) совместно с Департаментом финансов (Ю.В.Коростелев) до утверждения подушевых нормативов в действующем порядке уточнять объем бюджетных средств, направляемых в качестве платежей за неработающее население.
10. Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев) совместно с Московским городским центром Госсанэпиднадзора (Н.Н.Филатов) осуществить совместные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
11. Департаменту фармации (Е.А.Тельнова) в месячный срок разработать и представить в Правительство Москвы программу лекарственного обеспечения населения г.Москвы, предусмотрев включение расчетов за бесплатные и льготные рецепты в программу обязательного медицинского страхования.
12. Постановления Правительства Москвы от 14.12.93 N 1152 "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1994-1995 гг.", от 01.11.94 N 984 "О работе Московского городского фонда ОМС", от 31.01.95 N 97 "О реализации программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы в 1995 г." считать утратившими силу.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко.