Недействующий

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 17 мая 1995 года N 6


О Московской городской избирательной комиссии

(в редакции Закона города Москвы
от 16 июня 1999 года N 26
)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 июня 2003 года
на основании закона Москвы
от 23 апреля 2003 года N 23

____________________________________________________________________

Настоящий Закон устанавливает правовые основы формирования и деятельности Московской городской избирательной комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими законами Российской Федерации и города Москвы.

Статья 1. Цели и задачи Московской городской избирательной
комиссии

Московская городская избирательная комиссия (далее избирательная комиссия) образуется для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации и проведения на территории города Москвы выборов Президента Российской Федерации, в федеральные органы государственной власти и в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и другими федеральными законами, референдумов Российской Федерации, выборов депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра Москвы, советников районного Собрания в городе Москве, выборов в иные органы, предусмотренные Уставом города Москвы, и проведения референдумов города Москвы.

     

Статья 2. Состав избирательной комиссии и сроки полномочий

Избирательная комиссия образуется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии четыре года. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

     

Статья 3. Порядок формирования избирательной комиссии

1. Формирование избирательной комиссии осуществляется Московской городской Думой и Мэром Москвы на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава. Допускается выдвижение общего кандидата в состав избирательной комиссии от двух и более организаций. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии.

Московская городская Дума и Мэр Москвы назначают по семь членов избирательной комиссии соответствующими правовыми актами. При этом они обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Московской городской Думе. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

Включение в состав избирательной комиссии членов от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Московской городской Думе, осуществляется Московской городской Думой и Мэром Москвы по согласованию.

Московская городская Дума и Мэр Москвы не позднее чем за 45 дней до окончания срока полномочий избирательной комиссии публикуют в средствах массовой информации сообщение о сроках и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии. Внесение предложений в соответствующие органы заканчивается за 30 дней до окончания срока полномочий избирательной комиссии.

2. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории города Москвы в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

3. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты Московской городской Думы, Мэр и Вице-мэр Москвы, советники районного Собрания в городе Москве, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума.

При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий либо их приостановлении на период до окончания соответствующей избирательной кампании. С представлением об этом в соответствующий орган, назначивший члена комиссии, вправе обратиться избирательная комиссия самостоятельно.

4. Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей от установленного числа членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.

Председатель, заместитель Председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии. Открывает первое заседание старейший по возрасту член избирательной комиссии.

Статья 4. Члены избирательной комиссии с правом
совещательного голоса

1. После регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатов на должность Президента Российской Федерации, федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и регистрации избирательной комиссией кандидатов на должность Мэра Москвы данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

Право назначения члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют также избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата (кандидатов) в депутаты Московской городской Думы.

2. При проведении референдума после принятия решения о проведении референдума Российской Федерации или референдума города Москвы инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думе, вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

3. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, однако не вправе принимать участие в составлении протокола об итогах голосования, результатах выборов, в голосовании при принятии решения по вопросам, отнесенным к компетенции избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии.

4. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, их назначившие, были избраны (приняли участие в распределении мандатов по федеральному избирательному округу), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.

5. Полномочия члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 5. Досрочное освобождение членов избирательной
комиссии с правом решающего голоса и назначение новых

1. Члены избирательной комиссии могут быть освобождены от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органов, их назначивших, в случаях:

- письменного заявления члена избирательной комиссии о сложении своих полномочий;

- утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации или выезда на постоянное жительство за пределы города Москвы;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;

- признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

- смерти члена избирательной комиссии;

- признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности.

2. Назначение новых членов избирательной комиссии вместо выбывших производится не позднее чем в месячный срок по решению соответствующих органов государственной власти города Москвы в порядке, установленном частью 1 статьи 3 настоящего Закона.

Статья 6. Правовой статус избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия является государственным органом, осуществляющим подготовку и проведение выборов и референдумов в городе Москве в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы.

2. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции не зависима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решения и акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, районных Управ, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий.

3. Мэр Москвы, Правительство Москвы, районные Управы, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий: в установленном порядке предоставлять для ее работы помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, необходимые для ее работы сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в предусмотренные законодательством сроки. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательной комиссии, а также предоставлять ей бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, не имеющие государственного участия, обязаны предоставлять избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в предусмотренные законодательством сроки.

4. Избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, гербовую печать и штамп со своими наименованиями. Избирательная комиссия может иметь в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 7. Полномочия избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия при подготовке и проведении на территории города Москвы выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти города Москвы.

2. При проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдумов Российской Федерации избирательная комиссия в соответствии с федеральным законодательством осуществляет полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

3. Избирательная комиссия во взаимодействии с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и самостоятельно:

- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;

- обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в городе Москве, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов;

- обеспечивает функционирование и единообразное использование на территории Москвы государственной автоматизированной информационной системы;

- осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдумов в городе Москве и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

- обеспечивает соблюдение средствами массовой информации порядка предоставления печатных площадей и эфирного времени избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям и блокам;

- обеспечивает на территории города Москвы соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;

- распоряжается денежными средствами, выделенными из федерального и городского бюджетов на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдумов, распределяет часть этих средств между окружными и территориальными избирательными комиссиями, контролирует их целевое использование, а также поступление и расходование средств избирательных фондов и отчитывается об использовании средств в установленном порядке;

- при необходимости в порядке, установленном федеральным законом, обращается за получением кредитов банков на проведение избирательной кампании, ставит перед Московской городской Думой и Правительством Москвы вопросы погашения этих кредитов;

- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума;

- обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, подготовки и проведения референдума, о ходе избирательной кампании и кампании референдума;

- осуществляет официальную публикацию сведений об организации, ходе и результатах выборов, референдума в соответствии с законодательством о выборах;

- заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, глав районных Управ по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов;

- устанавливает нормативы изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других документов, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов;

- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

- осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий всех уровней на территории города Москвы;

- отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам города Москвы либо принятые с превышением установленных полномочий, и принимает решения по существу вопроса;

- совместно с исполнительными органами государственной власти города Москвы организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении этой регистрации (учета);

- обеспечивает соблюдение установленного порядка хранения и передачи в архив избирательных документов и документов референдума;

- контролирует соблюдение нижестоящими избирательными комиссиями порядка ведения делопроизводства.

4. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов Московской городской Думы, Мэра и Вице-мэра Москвы, советников районного Собрания в городе Москве и выборов в иные органы, проведение которых предусмотрено Уставом города Москвы, референдума города Москвы в соответствии с законами города Москвы:

- назначает выборы Мэра и Вице-мэра Москвы, депутатов Московской городской Думы, советников районного Собрания в городе Москве в случаях, предусмотренных законом города Москвы;

- формирует окружные и территориальные избирательные комиссии в случаях, предусмотренных законом города Москвы;

- устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории города;

- издает инструкции, разъяснения и иные акты по вопросам единообразного применения законов города Москвы о выборах и референдумах;

- решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»