от 1 ноября 1995 года N 582-РМ
Об утверждении Временного положения
о притротуарных платных
автостоянках (парковках) в г.Москве
(с изменениями на 10 ноября 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы
от 16 января 1998 года N 30-РМ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Мэра Москвы от 10 ноября 1996 года N 475/1-РМ
____________________________________________________________________
В дополнение к распоряжению мэра Москвы от 19.09.95 N 498-РМ "О неотложных мерах по развитию сети муниципальных платных притротуарных автостоянок (парковок) в г.Москве", в целях упорядочения парковки автомобилей на улицах и площадях города:
1. Утвердить "Временное положение о притротуарных платных автостоянках (парковках) в г.Москве" (приложение).
2. Департаменту по делам печати и информации, Пресс-центру мэрии и правительства Москвы, Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы обеспечить ознакомление владельцев автотранспортных средств с порядком пользования муниципальными платными парковками через средства массовой информации.
3. Установить единые тарифы, действующие на территории Москвы,за парковку автотранспортных средств на уровне, утвержденном п.3.2. распоряжения мэра Москвы от 29 ноября 1994 года N 597-РМ "Об организации в центральной части Москвы экспериментальной притротуарной неохраняемой платной автостоянки с использованием паркометров".
4. Считать утратившим силу п.3.1. распоряжения мэра Москвы от 29.11.94 N 597-РМ "Об организации в центральной части Москвы экспериментальной притротуарной неохраняемой платной автостоянки с использованием паркометров".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента транспорта и связи Пешкова А.М.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра
от 1 ноября 1995 года N 582-РМ
Временное положение
о притротуарных платных автостоянках
(парковках) в г.Москве
(с изменениями на 10 ноября 1996 года)
____________________________________________________________________
Приложение 1 к настоящему Положению утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 10 ноября 1996 года N 475/1-РМ.
____________________________________________________________________
1. Настоящее Положение определяет единые правила организации, эксплуатации и пользования притротуарными и тротуарными автостоянками (далее парковками) в г.Москве, а также права и обязанности сотрудников служб парковок и водителей автотранспортных средств, пользующихся парковками.
В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых может быть выявлена в процессе эксплуатации парковок.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
- притротуарные платные автостоянки (парковки) - участки дорог и тротуаров, используемые для временной стоянки автотранспортных средств и размещения эксплуатационных служб;
- места парковок - площадки, которые размещаются на проезжей части вдоль тротуаров, обозначаются дорожными знаками и разметкой в виде сплошной линии на бордюрном камне в зоне действия стоянки;
- уполномоченные организации - юридические лица, выигравшие в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 19.09.95 N 498-РМ конкурс на право создания парковок в г.Москве;
- стояночный талон - карточка установленного образца, являющаяся платежным средством, подтверждающим оплату парковки в течение определенного времени;
- паркометр - счетчик с механизмом, указывающий время, до которого оплачена продолжительность стоянки автомобиля, а также льготное время парковки;
- жетон - изделие установленного образца, являющееся платежным средством для оплаты парковки в течение определенного времени;
- квитанция - документ установленного образца, удостоверяющий оплату владельцем автотранспортного средства парковки в течение определенного времени;
- эксплуатационная служба - сотрудники уполномоченных организаций, осуществляющие контроль за правильностью пользования парковками, обслуживание механизмов, продажу средств для оплаты парковки (стояночный талон, жетон и квитанция), расчеты с водителями, использующими парковки, и уборку территории парковок;
- павильон эксплуатационной службы парковки - помещение, предназначенное для нахождения сотрудников эксплуатационной службы, продажи и хранения средств оплаты за пользование парковками, оформления приходных кассовых ордеров, размещения специального оборудования и иных целей, отвечающих интересам организации и эксплуатации парковки;
- блокиратор - устройство, прикрепляемое к колесу(ам), автотранспортного средства, не дающее возможности водителю покинуть парковку пока оно не будет снято сотрудником эксплуатационной службы;
- принудительная эвакуация - доставка автотранспортного средства с парковки уполномоченной организацией на специальную стоянку;
- водители автотранспортных средств - лица, обладающие правом управления транспортными средствами, являющиеся собственниками этих средств, управляющие ими на основании доверенности, на основании трудового договора, либо в силу иных, предусмотренных законодательством оснований;
- жители домов, находящихся в зонах парковок - жители, постоянно проживающие в домах, находящихся в этих зонах, которые одновременно являются водителями автотранспортных средств;
3. Парковки являются муниципальными, создаются с целью улучшения условий движения транспорта, упорядочения парковки и служат для временной стоянки автотранспортных средств с взиманием платы за фактическое время нахождения транспортного средства на месте стоянки.
4. Парковки организуются и эксплуатируются уполномоченными организациями, взаимоотношения между которыми и городской администрацией регулируются распоряжением мэра Москвы от 19.09.95 N 498-РМ , настоящим Положением и иными правовыми актами.
Уполномоченные организации не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении предоставления услуг по парковке автотранспортного средства, кроме случаев,указанных в настоящем Положении, иных правовых актах г.Москвы и Российской Федерации.
5. Система парковок включает в себя:
- места парковок с павильонами эксплуатационной службы, дорожной разметкой, дорожными знаками и информационными указателями;
- стояночные талоны, паркометры, паркоматы и иные средства, используемые в соответствии с настоящим Положением, для оплаты и контроля за правильностью пользования парковками;
- эксплуатационную службу;
- информационно-компьютерную сеть, посредством которой осуществляются сбор и обработка информации;
6. Система оплаты за пользование парковками.
Система оплаты за пользование парковками в г.Москве является временной и действует до принятия последующих правовых актов.
Стоимость парковки транспортного средства является единой для г.Москвы и определяется Временными тарифами сборов за пользование автостоянкой, утвержденными распоряжением мэра Москвы от 29 ноября 1994 года N 597-РМ.
Система оплаты за пользование парковками в г.Москве основывается на стояночных талонах и на первоначальном этапе допускает оплату денежными средствами в наличной и безналичной форме с использованием соответствующих квитанций и договоров и оплату жетонами через паркометры.
6.1. Стояночные талоны (приложение N 1 к Временному положению*) выпускаются в обращение с указанием оплаченного времени парковки: 30 минут, 1, 2, 5 часов, 1 день, 1 ночь. На талонах специальной печатью нанесена информация об оплачиваемом времени парковки, дата использования. На оборотной стороне талона на русском и английском языках напечатана инструкция по пользованию талоном.
__________________
* Приложение 1 в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
____________________________________________________________________
Приложение 1 утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 10 ноября 1996 года N 475/1-РМ.
____________________________________________________________________
6.2 Квитанция единого образца (приложение N 2 к Временному положению*) содержат следующую информацию: название уполномоченной организации, сквозной номер, дату, государственный номер транспортного средства, время начала и окончания парковки, тариф, общую сумму, подлежащую оплате, подпись сотрудника эксплуатационной службы.
__________________
* Приложение 2 в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
При использовании квитанций обязательно наличие контрольного талона, содержащего информацию, аналогичную указанной на квитанции.
6.3. Форма жетонов утверждена распоряжением мэра Москвы от 29 ноября 1994 года N 597-РМ "Об организации в центральной части Москвы экспериментальной притротуарной неохраняемой платной автостоянки с использованием паркометров".
6.4. При оплате по безналичному расчету уполномоченная организация заключает с юридическими лицами, гражданами-предпринимателями, водителями автотранспортных средств, использующими парковочные места, соответствующий договор, предусматривающий предварительную либо фактическую оплату времени пользования парковкой на одно или несколько автотранспортных средств. Положения указанного договора не должны противоречить настоящему Положению, иным правовым актам Российской Федерации и г.Москвы.
6.5. Время обязательного платного пользования парковками устанавливается с 8.00 до 20.00 всех дней недели, кроме выходных и праздничных дней.
6.6. По истечении оплаченного времени парковки допускается бесплатная стоянка автотранспорта в течение 10-минутного льготного времени. Льготное время предназначено для того, чтобы водитель произвел оплату дополнительного времени парковки, либо убрал автотранспортное средство с места парковки.
6.7. В случае превышения и (или) неоплаты времени парковки оплата производится по повышенным тарифам сбора за все время фактического нахождения автотранспортного средства на месте парковки.
7. Уполномоченные организации обеспечивают:
- наблюдение за исправностью оборудования парковок, поддержание его в рабочем состоянии, охрану оборудования, уборку территории парковок;
- обучение персонала, обслуживающего парковки;
- контроль за соблюдением правил пользования парковками водителями автотранспортных средств, за своевременной и правильной оплатой времени нахождения на местах парковки, за установкой автотранспортных средств в соответствии с правилами разметки;
- применение предусмотренных существующими нормативными актами мер имущественного характера к водителям автотранспортных средств за превышение времени (неоплату) пользования парковочными местами-вплоть до блокировки колес и вызова соответствующей службы для принудительной эвакуации;
- уведомления сотрудников ГАИ ГУВД г.Москвы о водителях, паркующих автотранспортные средства в нарушение Правил дорожного движения;
- информирование водителей о месте нахождения принудительно эвакуированных автотранспортных средств;
- контроль за правильным использованием льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан и организаций, за пользование автостоянками.
7.1. Уполномоченные организации в местах, предусмотренных проектами организации парковок, вправе продлевать время платного пользования парковками, оказывать дополнительные услуги и устанавливать дополнительные условия. Тарифы за указанное время и оказание дополнительных услуг устанавливаются уполномоченными организациями по согласованию с Управлением ценовой и налоговой политики правительства Москвы.
7.2. Уполномоченные организации не несут ответственности за сохранность автотранспортных средств, припаркованных на эксплуатируемых ими автостоянках (парковках), если это не входит в перечень дополнительно предоставляемых услуг.
7.3. Уполномоченные организации обязаны в доступной форме доводить до водителей автотранспортных средств, пользующихся парковками, настоящее Положение, а также дополнительные условия (услуги) пользования, если таковые устанавливаются.
7.4. В случае превышения и (или) неоплаты фактического времени парковки более чем на 10 минут уполномоченная организация, эксплуатирующая парковку, имеет право удерживать автотранспортное средство до момента оплаты водителем времени парковки, а также издержек, связанных с удержанием. Оплата производится водителем по приходным кассовым ордерам, выписываемым сотрудниками службы, эксплуатирующей парковку.
7.5. Удержание автотранспортного средства производится путем установки на колесо(а) блокиратора. Сумма издержек, связанных с удержанием одного автотранспортного средства, не может превышать суммы, установленной Временными тарифами на выполнение работ по эвакуации, блокировке колес и хранению транспортных средств, утвержденных постановлением правительства Москвы от 13.06.95 N 498 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию службы эвакуации и блокировки колес автотранспорта в г.Москве".
По истечении одного часа с момента окончания фактически оплаченного времени парковки уполномоченная организация имеет право обратиться в службу блокировки и эвакуации транспортных средств Государственного предприятия гаражно-технического обслуживания г.Москвы (ГП ГТО г.Москвы) для принятия мер по применению принудительной эвакуации автотранспортного средства с места парковки.
7.6. Решение об установке блокиратора, равно как и решение о принудительной эвакуации автотранспортного средства с территории парковок, принимается сотрудниками уполномоченной организации.
Принудительная эвакуация производится на основании заявки уполномоченной организации силами службы блокировки и эвакуации ГП ГТО г.Москвы. До начала эвакуации сотрудником ГП ГТО г.Москвы производится внешний осмотр автотранспортного средства и его опломбирование. В остальной части порядок принудительной эвакуации определяется Временным положением о порядке блокировки колес, принудительной эвакуации и хранения транспортных средств на специальных стоянках г.Москвы, утвержденным постановлением правительства Москвы от 13.06.95 N 498.
8. Водители автотранспортных средств, пользующиеся парковками, обязаны:
- соблюдать настоящее Положение, а также дополнительные условия пользования парковками, если таковые имеются;
- парковать автотранспортные средства в строго отведенных местах, в соответствии с линиями разметки;
- своевременно и правильно оплачивать парковку автотранспортных средств.
Водители, отказавшиеся от выполнения требований сотрудников служб парковок, обусловленных настоящим Положением, могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности в соответствии с действующим законодательством.