Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

 МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 1994 года N 1


О Регламенте Московской городской Думы

(с изменениями на 3 апреля 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Московской городской Думы
от 30 апреля 2003 года N 140

и с 17 декабря 2006 года на основании
 Закона Москвы от 22 ноября 2006 года N 57

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Снято с контроля, как утратившее силу,
на основании постановления Московской городской Думы
от 13 ноября 1998 года N 98

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

     постановлением Московской городской Думы от 4 мая 1994 года N 42;
     Законом города Москвы от 3 апреля 1996 года N 10.

____________________________________________________________________

          

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 года N 1738 "О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и органов местного самоуправления в Москве и Московской области", на основании распоряжения мэра Москвы от 8 декабря 1993 года N 710-РМ "Об обеспечении деятельности Московской городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации" Московская городская Дума

постановляет:

1. Принять Регламент Московской городской Думы в качестве правового акта города (приложение).

2. Ввести в действие Регламент Московской городской Думы с момента его принятия.

3. Включить в повестку дня II квартала 1994 года в первоочередном порядке вопрос о нормативных актах, регламентирующих деятельность Думы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на председательствующего на заседаниях Московской городской Думы.


Председательствующий на заседаниях
 Московской городской Думы
                  В.А.Максимов


Регламент Московской городской Думы

                            

Содержание       

    

Глава 1 Общие положения

      

Глава 2 Заседания Думы

              2.1. Основные положения

              2.2. Решения Думы

              2.3. Первое заседание Думы нового созыва     

              2.4. Права и обязанности депутата на заседании

             2.5. Права и обязанности председательствующего

             2.6. Временной регламент заседаний

             2.7. Кворум

   

             2.8. Рабочие органы заседаний Думы

             2.9. Повестка дня заседаний

             2.10. Подготовка проектов решений

             2.11. Прения

             2.12. Принятие проекта решения за основу

             2.13. Поправки к проекту

             2.14. Принятие решения в целом

             2.15. Контроль за исполнением постановлений Думы

             2.16. Протокол заседания

             2.17. Правила голосований

             2.18. Тайное голосование

             2.19. Поименное голосование

       Глава 3 Работа депутата в Думе

       Глава 4 Добровольные депутатские объединения

       Глава 5 Депутатские комиссии и группы

       Глава 6 Председательствующий на заседаниях Думы

       Глава 7 Аппарат Думы

       Глава 8 Взаимодействие Думы и городской администрации

       Глава 9 Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение

Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 10 января 1994 года N 1


Регламент Московской Городской Думы

(с изменениями на 3 апреля 1996 года)

Глава 1. Общие положения

Настоящий Регламент является правовым актом города Москвы, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Московской городской Думы.

Статья 1. Московская городская Дума (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом государственной власти города Москвы.

Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

Численный состав Думы - 35 депутатов.

Срок полномочий Думы - два года.

Статья 2. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 года N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 года N 1738 "О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета Народных депутатов по реформе органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве и Московской области" и настоящим Регламентом.

Дума принимает правовые (законодательные) акты города - законы, кодексы, уставы, правила, положения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации к ведению представительного (законодательного) органа государственной власти города федерального значения.

Дума осуществляет контрольные функции представительного органа государственной власти города федерального значения, в том числе контроль за исполнением на территории Москвы правовых (законодательных актов) города. Для осуществления контроля за исполнением городского бюджета Дума создает контрольно-счетную палату.

Дума имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании.

Статья 3. Деятельность Думы направлена на нормативное и бюджетное обеспечение решений социально-экономических проблем города, важнейшие из которых подлежат включению (регистрации) в информационный банк данных Московской городской Думы вместе с предложениями по решению этих проблем.

По наиболее важным проблемам обеспечивается выявление мнений избирателей путем социологических опросов, аналитических обзоров обращений в органы государственной власти и средства массовой информации, публичных слушаний.

Для принятия решений, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, по наиболее важным вопросам жизни города Дума или мэр Москвы вправе назначать проведение общегородского референдума. На референдум не могут выноситься вопросы о городском бюджете, налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности населения.

Решение на референдуме считается принятым, если в голосовании участвовали более половины лиц, обладающим правом голоса, и за решение подано более половины голосов участников референдума.

Общегородской референдум проводится городской избирательной комиссией и финансируется за счет городского бюджета. Порядок проведения голосования на референдуме устанавливается Положением о московском общегородском референдуме.

Глава 2. Заседания думы

2.1 Основные положения

Статья 4. Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы.

Заседания Думы проводятся открыто.

Представители средств массовой информации и члены выборных органов местного самоуправления *) проходят в зал заседаний по своим удостоверениям, другие гости Думы - в сопровождении депутатов Думы при наличии свободных, специально отведенных для них мест в зале.

По решению Думы обсуждение наиболее важных для города проблем транслируется по радио и телевидению.

Дума вправе принять процедурное решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать народные депутаты России, мэр Москвы, прокурор Москвы, а также приглашенные Думой лица.

Статья 5. Очередные заседания Думы (одно или два в течение дня) проводятся еженедельно по средам за исключением летнего и зимнего перерыва в работе Думы. Очередные заседания Думы могут быть пропущены или перенесены постановлением Думы.

Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе большинства от общего числа депутатов Думы, а также председательствующего на заседаниях Думы (спикера Думы) или мэра Москвы не позднее чем в трехдневный срок.

О пропуске, переносе будущих заседаний, назначении внеочередных заседаний уведомляются все депутаты Думы в течение суток с момента принятия решения.

Статья 6. В первоочередном порядке на заседаниях Думы рассматриваются предложения мэра Москвы по следующим вопросам:

1) утверждение бюджета города, отчета о его исполнении;

2) установление городских налогов, сборов, пошлин и платежей (в том числе за использование земельных участков), а также порядка их взимания;

3) образование городских внебюджетных и валютных фондов, утверждение отчетов об использовании этих фондов;

4) утверждение административно-территориального деления города и схемы управления городом;

5) принятие и изменение Устава города;

6) установление порядка использования земли и других природных ресурсов, объектов культурного наследия; порядка охраны объектов природы и культурного наследия; порядка разграничения собственности и управления недвижимостью, общего порядка приватизации имущества города;

7) установление административной ответственности граждан и должностных лиц, установление санкций за нарушение законодательных и других правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению города федерального значения;

8) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития города, отчетов об их исполнении.

Предложения мэра включаются в повестку заседаний Думы на ближайшем заседании и рассматриваются Думой в двухнедельный срок с момента их поступления в аппарат Думы, а внесенные как срочные - в недельный срок.

Первоочередному рассмотрению подлежат также надлежащим образом подготовленные и внесенные проекты решений по следующим вопросам:

- об избрании районных судей в городе Москве (Зеленоградского городского) народных судов;

- дача согласия на привлечение депутата Думы к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;

- о протесте прокурора Москвы на решение Думы;

- о законодательной инициативе;

- утверждение сметы расходов на организацию работы Думы;

- принятие и изменение Регламента Думы;

- избрание и освобождение от должности председательствующего на заседаниях Думы (спикера Думы);

- назначение руководителя аппарата Думы и его освобождение от должности;

- выражение недоверия должностному лицу;