(с изменениями от 14 февраля 1992 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 14 июня 2002 года N 340-РМ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
распоряжением вице-мэра Москвы N 79-РВМ от 14 февраля 1992 года.
___________________________________________________________
В целях практической отработки механизма реализации положений Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" на примере объектов, не начатых строительством, стимулирования предпринимательской деятельности в г.Москве, а также изыскания дополнительных источников для финансирования строительства объектов социальной сферы и на основании Указа Президента РСФСР от 28.08.91 N 96 "О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы":
1. Провести первые торги по продаже на конкурсной основе предприятиям, организациям и гражданам свидетельств на право строительства и эксплуатации (на правах собственности) объектов согласно приложению N 1.
2. Утвердить "временное положение о порядке проведения первых торгов по продаже свидетельств на право строительства и эксплуатации (на правах собственности) не начатых объектов городского хозяйства" согласно приложению N 2.
3. (Пункт 3 отменен распоряжением вице-мэра Москвы N 79-РВМ от 14 февраля 1992 года.)
4. В целях проведения торгов:
4.1. Поручить их организацию Комитету по управлению имуществом;
4.2. Комитету по управлению имуществом по согласованию с председателем Конкурсной комиссии в месячный срок определить дату проведения торгов.
4.3. Принять к сведению согласие Акционерного общества "Оргкомитет" принять участие в проведении торгов.
5. Комитету по управлению имуществом совместно с Объединением "Москапстрой", Главмосархитектурой, Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам, отраслевыми органами управления, Комитетом экономики г.Москвы, Главмосфинуправлением в месячный срок разработать и внести на утверждение правительства Москвы типовые формы: договора купли-продажи; свидетельства на право строительства и эксплуатации (на правах собственности); договора на право аренды земельного участка применительно к реализации объектов незавершенного строительства, а также порядок контроля за соблюдением условий договора.
6. Конкурсной комиссии (т. Карнаухов В.А.), Комитету по управлению имуществом обеспечить проведение торгов в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном настоящим распоряжением.
7. Объединению "Москапстрой", комитетам по торговле, по бытовому обслуживанию, Главмосархитектуре осуществлять в порядке, установленном Положением (п.2), подготовку конкурсной документации для представления объектов на торги.
8. Комитету по управлению имуществом по результатам торгов и по согласованию с Комитетом экономики, Главмосархитектурой, Мосстройкомитетом, Главмосфинуправлением доработать Временное положение о торгах (приложение N 2).
9. Контроль за исполнением пункта 8 настоящего распоряжения возложить на заместителя премьера-министра правительства Москвы т. Воронина А. И., в остальной части на заместителя премьера-министра правительства Москвы т. Карнаухова В.А.
П.п. Вице-мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение N 1
к распоряжению вице-мэра Москвы
от 15 октября 1991 года N 306-РВМ
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов с разработанной проектно-сметной документацией,
предлагаемых к реализации
(Стоимость в тыс. руб. в ценах 1991 года) | |||||||
NN | Отрасль, наименование | Заказчик | Источник финансирования | Год | Сметная | Стоимость | Площадь |
соответствующих единицах административный район, | затрат на разработку ПДС | проектно- | в т.ч. | стр-ва | земельного | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОТРАСЛЬ "ТОРГОВЛЯ" | |||||||
1. | Универмаг - 1956 кв. м | ОЕЗ | Централизованные | 1990 | 3289 | 38,0 | |
2. | Универсам - 1000 кв. м из ЛМК, Бабушкинский район Ярославское шоссе, 49 | ОЕЗ | -"- | 1990 | 3465 | 111,0 | 0,7 |
3. | Приемный пункт стеклотары с хоз. двором - 300 кв. м из ЛМС, Советский район ул. Дорожная, д. 30а | ОЕЗ | -"- | 1990 | 627 | 38,5 | 0,2 |
ОТРАСЛЬ "БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ" | |||||||
4. | Баня - 250 мест Волгоградский район, | ОЕЗ | -"- | 1989 | 7730 | 66,0 | 0,6 |
5. | Ателье пошива, Солнцево, м.р. 11в, корп.231 Солнцевский район | ОЕЗ | -"- | 1988 | 1196 | 37,0 | 0,3 |
6. | Комбинат бытового обслуживания - 800 кв. м, | ОЕЗ | -"- | 1989 | 1318 | 14,0 | 0,3 |
Приложение N 2
к распоряжению вице-мэра Москвы
от 15 октября 1991 года N 306-РВМ
Временное положение о порядке проведения первых торгов по продаже
свидетельств на право строительства и эксплуатации (на правах собственности)
не начатых объектов городского хозяйства
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, объявления и проведения конкурса по продаже советским и иностранным юридическим лицам и гражданам для дальнейшего строительства и эксплуатации (на правах собственности) незавершенных строек городского хозяйства с передачей в аренду земельных участков, предназначенных для строительства объектов, в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной за счет централизованных средств.
1.2. Целью конкурса является выбор юридического или физического лица - участника конкурса, предложившего наиболее выгодные условия приобретения объекта и его последующего использования.
1.3. Предназначаемые для объектов земельные участки и необходимые для их функционирования прилегающие территории передаются победителям конкурсов согласно нормативным документам, регулирующим земельные отношения в г.Москве.
Закрепление участков производится на основании договора об аренде земельного участка сроком до 50 лет. Распоряжение оформляется в месячный срок после продажи объектов незавершенного строительства.
2. Разграничение обязанностей организаций при подготовке конкурса
2.1. Право организации конкурса поручается Комитету по управлению имуществом (в дальнейшем - "организатор").
2.2. "Организатор" обеспечивает выполнение комплекса работ, связанных с подготовкой и проведением конкурса, а также документальное оформление его результатов, в том числе:
а) определяет в установленном порядке состав и содержание конкурсной документации, обеспечивает ее подготовку совместно с организациями и территориальными органами управления правительства г.Москвы, согласование с Комитетом экономики г.Москвы и Конкурсной комиссией, а также доводит до участников в установленные сроки (см. раздел 3 положения);
б) определяет по согласованию с Конкурсной комиссией: сроки проведения конкурса; форму проведения конкурса (открытый или закрытый); а также порядок предоставления альтернативных и дополнительных предложений участниками;
в) распространяет информацию о предстоящем конкурсе;
г) заключает договоры на выполнение работ по подготовке конкурсной документации, на экспертизу предложений участников конкурсов, создает в этих целях временные творческие коллективы и рабочие группы;
д) производит расчеты за работы, выполняемые в ходе подготовки и проведения конкурсов; аккумулирует на расчетном счете суммы задатков и иные поступления, согласно настоящему положению; производит возврат задатка и перечисление доходов от проведения конкурсов в порядке, установленном положением;
е) производит в установленном для г.Москвы порядке оформление договоров купли-продажи, свидетельств на право строительства и эксплуатации объекта, договоров аренды земельного участка, а также подготовку распорядительных документов правительства Москвы;
ж) организует в порядке, установленном законодательством, определение начальной цены объекта с оформлением соответствующего акта;
з) несет имущественную ответственность за достоверность конкурсной документации, при недостоверности сведений включенных в ее состав "победитель" конкурса вправе отказаться от заключения договора и получить с "организатора" свой задаток и неустойку в таком же размере.
2.3. Конкурсная комиссия (в дальнейшем - "комиссия") определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса (по представлению "организатора"), рассматривает предложения участников, заключения экспертов, определяет победителей и обеспечивает контроль за соблюдением порядка, установленного положением.
Персональный состав "комиссии" на каждый конкурс, ее председатель и заместитель председателя утверждаются правительством Москвы с учетом отраслевой принадлежности строек, намечаемых к реализации.
В состав "комиссии", как правило, включаются:
- заместитель премьера правительства Москвы (председатель), представитель Москомимущества (заместитель председателя), представитель Комитета экономики Москвы, председатель Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, представитель Московского городского комитета по охране природы, представитель организации-заказчика представители: Главмосархитектуры, Главмосфинуправления и других организаций.
Кроме того, в работе "комиссии" принимают участие народные депутаты - представители соответствующих постоянных комиссий и представители административного округа, на территории которого расположены реализуемые объекты.
"Комиссия" осуществляет свою деятельность с привлечением в качестве экспертов специалистов экономических служб города, Главмосархитектуры, Москомприроды, отраслевых органов управления городского хозяйства, а также неподведомственных правительству Москвы организаций.
"Комиссия" рассматривает разногласия, возникшие при подготовке конкурсной документации и принимает по ним окончательное решение, принимает решение по форме проведения конкурса, одобряет состав участников закрытого конкурса.
"Комиссия" вправе запрашивать дополнительную информацию об участниках и их предложениях согласно разделу 8 положения.
Порядок работы "комиссии" при рассмотрении предложений участников конкурса и определении его победителей установлен в разделах 10 и 11 положения.
"Комиссия" вносит уточнения в порядок проведения торгов по вопросам, неурегулированным настоящим положением, а также вытекающим из вновь принятых законодательных актов, решений и нормативных документов.
3.1. В целях информирования участников об условиях проведения конкурса, условиях реализации объектов, их назначении и состоянии, "организатором" разрабатывается конкурсная документация.
3.2. Конкурсная документация должна содержать информацию о наименовании и местонахождении объекта: коммерческие и технические условия его реализации (включая сроки строительства, условия: платежей, внесения гарантийных задатков; возможное участие города в строительстве и эксплуатации); начальную цену; размер и условия передачи земельного участка; рекомендуемые направления использования; основные технико-экономические характеристики объектов, включая отдельные чертежи; возможность предоставления участниками дополнительных предложений; сроки проведения конкурса и другую информацию.
Примерный перечень конкурсной документации приведен в приложении N 1, а основные требования в соответствующих разделах Положения.
3.3. К разработке конкурсной документации "организатором" могут привлекаться на хоздоговорной основе:
заказчик, Москомзем, Главмосархитектур проектные организации, отраслевые и территориальные органы управления, Главмосфинуправление и др.
3.4. Конкурсная документация по каждому из объектов визируется территориальным органом управления, организацией, на балансе которой находятся затраты по незавершенному строительству, отраслевым органом управления и после согласования Комитетом экономики г.Москвы вносится "организатором" на рассмотрение и одобрение "комиссии".
3.5. Конкурсы могут быть объявлены только на те объекты, по которым конкурсная документация подготовлена и согласована в указанном порядке, а также урегулированы все финансовые разногласия между заказчиком и подрядными организациями.
Имеющиеся разногласия рассматриваются "комиссией".
3.6. В конкурсной документации предусматривается техническая информация в объеме, достаточном для принятия участниками торгов решения о целесообразности приобретения права на строительство объекта в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
Дополнительная информация (в том числе необходимая для подготовки предложений об изменении архитектурно-планировочных, конструктивных решений, расширении функционального назначения объекта) может быть получена участниками конкурса в городских организациях за отдельную плату на хоздоговорной основе, при условии предъявления копии платежного поручения о перечислении задатка или приглашения, подтверждающего участие в конкурсе.
3.7. В целях возмещения затрат на разработку конкурсной документации "организатор" с одобрения "комиссии" может продавать ее участникам за плату.
Если условиями конкурса предусмотрено внесение участниками задатков, плата за конкурсную документацию удерживается с участников при их возврате.
4. Формы проведения конкурсов
4.1. Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
В открытом конкурсе могут принимать участие все желающие советские юридические лица и граждане, иностранные юридические лица и граждане, аккредитованные в Москве.
В закрытых конкурсах принимают участие юридические и физические лица по приглашению "организаторов".
4.2. Решение о проведении закрытого конкурса принимается "комиссией" по представлению "организатора".
Состав будущих участников закрытых торгов заранее определяется "организатором" и после согласования Комитетом экономики г.Москвы одобряется "комиссией".