Действующий

Об отчете о деятельности Контрольно- счетной палаты Москвы за 1996 год (снято с контроля, как выполненное, на основании Постановления Московской городской Думы от 13.05.98 N 41) (с изменениями на 29 октября 1997 года)

Отчет
о деятельности Контрольно-счетной
палаты Москвы за 1996 год

В 1996 году деятельность Контрольно-счетной палаты была нацелена на выполнение плана контрольных мероприятий, который включал объекты проверок, предложенных Московской городской Думой, Мэром Москвы, а также вопросы, инициированные КСП Москвы. Кроме того, по отдельным запросам Московской городской Думы и Мэра Москвы был осуществлен ряд проверок вне утвержденного плана.

За 1996 год проведено 23 проверки, в том числе 5 повторных, 3 обследования организаций и предприятий. Подготовлены экспертные заключения по исполнению бюджета Москвы за 1995 год, проектам бюджетов на 1996 год и 1997 годы, проанализирован отчет о формировании и расходовании валютного фонда Москвы за 1995 год.

Материалы по результатам проведенных мероприятий, предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций направлялись Московской городской Думе, Мэру Москвы, Правительству Москвы.

Основными целями контрольных мероприятий являлись проверки:

- правильности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование различных направлений городского хозяйства;

- полноты и своевременности поступлений в бюджет города доходов от предоставления в аренду нежилых помещений и приватизации имущества;

- ведения финансово-хозяйственной деятельности, состояния бухгалтерского учета;

- эффективности управления долями города на предприятиях, имеющих городскую собственность в уставном капитале, и получения дивидендов;

- соблюдения условий договоров купли-продажи и распределения финансовых средств, поступивших от приватизации;

- эффективности и правильности использования внебюджетных ресурсов города.

В 1996 году одной из основных задач в области экспертно-аналитической работы, стоявших перед КСП Москвы, было усиление работы по экспертной оценке экономических последствий для бюджета города, представляемых на рассмотрение Московской городской Думе законодательных актов.

План контрольных мероприятий КСП Москвы на 1996 год выполнен полностью.

В I квартале 1996 года была проведена повторная проверка Комитета по управлению имуществом Москвы по устранению недостатков и нарушений в вопросах управления городской собственностью и в финансово-хозяйственной деятельности.

В результате повторной проверки было выявлено, что значительная часть недостатков и нарушений в работе Комитета не устранена:

- не погашена задолженность бюджету Москвы по договорам расчетно-кассового обслуживания, заключенным Москомимуществом с нарушениями нормативных актов;

- не осуществляется контроль за начислением пени за просрочку платежей по договорам аренды в валюте;

- средства, подлежащие зачислению на специальный счет аккумуляции денежных средств от аренды, длительное время используются в обороте на расчетном счете Москомимущества;

- не осуществляется контроль за взаимодействием управлений, связанных с заключением договоров аренды, учетом арендной платы и рассмотрением дел в Арбитражном суде.

Выявлены факты недопоступлений арендной платы из-за непроведенного перерасчета заключенных договоров по новым базовым ставкам.

Рекомендации Контрольно-счетной палаты по перерегистрации и переоформлению договоров аренды и по скорейшему завершению инвентаризации недвижимого имущества Москвы включены в Программу Правительства Москвы на 1997 год (в комплексе по экономической политике и имущественно-земельным отношениям).

Рекомендации Контрольно-счетной палаты по устранению недостатков в вопросах арендных отношений были учтены Москомимуществом при разработке постановления Правительства Москвы от 13 августа 1996 года N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".

В представлении Контрольно-счетной палаты Москомимуществу предлагалось разработать механизм, позволяющий Москомимуществу воздействовать на ускорение сроков производства приватизационных дел. В целом Комитетом предприняты организационные и методические меры по предупреждению необоснованных случаев превышения сроков рассмотрения дел по приватизации и исключению упущенной выгоды для бюджета Москвы. В ноябре 1996 года состоялась коллегия Москомимущества, на которой были утверждены Положения "О порядке прохождения дел по приватизации в Москомимуществе и его территориальных агентствах", "О порядке принятия решения по приватизации предприятий в г.Москве", "О порядке подачи и оформления документов на приватизацию объектов нежилого фонда г.Москвы, арендуемых приватизированными предприятиями".

Контрольно-счетной палатой Москвы по результатам проведенных проверок было предложено разработать Концепцию управления городской собственностью с четким разграничением функций структурных подразделений Комитета по управлению имуществом Москвы и выделением центра, координирующего и контролирующего работу этих подразделений, а также проводящего финансово-экономический анализ деятельности акционерных обществ и госпредприятий и оценку эффективности использования долей (паев) Правительства Москвы в хозяйствующих субъектах с целью их максимально эффективного использования.

В сентябре 1996 года состоялась коллегия Москомимущества, на которой было решено ускорить разработку Концепции управления государственным имуществом. До принятия Концепции решением коллегии определены основные направления работы:

- реорганизация, реструктуризация и санация предприятий;

- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- постприватизационная поддержка при соблюдении интересов города, изменение технологии и процедуры приватизации.

В ноябре 1996 года состоялось заседание коллегии Москомимущества, на котором было принято решение просить руководителей Комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям, Департамента науки и промышленной политики, Департамента экономической политики и развития Москвы, бюджетно-финансовую комиссию Московской городской Думы, комиссию Московской городской Думы по вопросам экономической реформы и собственности обратиться к Мэру Москвы по вопросам: