МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2022 года N 771

Об утверждении методики расчета показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации



Во исполнение пункта 3 раздела V протокола заочного голосования членов президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 1 июня 2022 г. N 20, а также в целях достижения национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечения реализации стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. N 3427-р,

приказываю:

Утвердить прилагаемую методику расчета показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Исполняющий обязанности Министра
А.А.Корнеев



Приложение

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 26 августа 2022 года N 771



Методика расчета показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации



I. Общие положения


Настоящая Методика предназначена для расчета показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, в целях обеспечения реализации стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. N 3427-р.

Периодичность расчета значений показателей - ежеквартальная.

Субъект Российской Федерации обеспечивает расчет значений показателей по субъекту Российской Федерации ежеквартально на 8-й календарный день, следующий за отчетным кварталом.

Минпросвещения России обеспечивает расчет значений показателей в целом по Российской Федерации ежеквартально на 10-й календарный день, следующий за отчетным кварталом.

II. Состав показателей и целевые значения


Для оценки реализации стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, применяются следующие показатели.

N

Наименование показателя

Целевое значение на 2024 год

1

Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников

45%

2

Доля использования проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ

60%

3

Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании

80%

4

Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

40%

5

Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников

90%

6

Доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, дает возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов

90%



III. Форма сбора данных


Сбор данных о значениях показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и их компонент осуществляется по нижеприведенной форме.

Значения всех показателей (компонент) указываются по состоянию на отчетную дату (на конец отчетного периода).

N строки

Наименование показателя/компоненты

Ед.изм.

Значение показателя/
компоненты

1

Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников

%

1.1

Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников

чел.

1.2

Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего

чел.

2

Доля использования проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ

%

2.1

Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, использующих проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, позволяющие обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ

чел.

2.2

Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего

чел.

3

Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании

%

3.1

Численность обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса

чел.

3.2

Численность обучающихся и их родителей (законных представителей) - всего

чел.

4

Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

%

4.1

Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что способствует повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

чел.

4.2

Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего

чел.

5

Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников

%

5.1

Численность педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снижает уровень перегрузки рутинными процедурами, создает возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников

чел.

5.2

Численность педагогических работников - всего

чел.

6

Доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, дает возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов

%

6.1

Число образовательных организаций, использующих электронный документооборот, дающий возможности принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов

ед.

6.2

Число образовательных организаций - всего

ед.



IV. Указания по заполнению формы сбора данных (алгоритмы расчета показателей)



1. Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников


По строке 1 отражается Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

Под верифицированными цифровым образовательным контентом понимаются:

электронные образовательные ресурсы, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

_________________

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минпросвещения России от 15 апреля 2022 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

цифровой образовательный контент (далее - ЦОК), прошедший процедуру проверки экспертами его соответствия установленным критериям, требованиям к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц ЦОК, а также требованиям к поставщикам ЦОК и порядку предоставления ЦОК;

_________________

В соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 августа 2021 г. N 543 "Критерии и порядок проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках цифровой образовательной среды".

В соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 августа 2021 г. N 545 "Об утверждении требований к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц цифрового образовательного контента, к образовательным сервисам".

В соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 августа 2021 г. N 544 "Об утверждении требований к поставщикам контента и образовательных сервисов, и порядка предоставления цифрового образовательного контента и образовательных сервисов".

цифровой образовательный контент для использования при реализации образовательных программ дошкольного образования, среднего профессионального образования, а также для использования в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, прошедший процедуру проверки в соответствии с требованиями, установленными на федеральном уровне, или в соответствии с требованиями, установленными на региональном уровне, которые не противоречат федеральным требованиям.

Доступ к верифицированному ЦОК обеспечивается с использованием сервиса, разработанного в рамках реализации проекта "Создание сервиса "Библиотека цифрового образовательного контента" стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а также аналогичных сервисов в региональных информационных системах в сфере образования.

_________________

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. N 3427-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»