МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2022 года N 771
Во исполнение пункта 3 раздела V протокола заочного голосования членов президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 1 июня 2022 г. N 20, а также в целях достижения национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечения реализации стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. N 3427-р,
приказываю:
Утвердить прилагаемую методику расчета показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
Исполняющий обязанности Министра
А.А.Корнеев
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 26 августа 2022 года N 771
Методика расчета показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации
Настоящая Методика предназначена для расчета показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, в целях обеспечения реализации стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. N 3427-р.
Периодичность расчета значений показателей - ежеквартальная.
Субъект Российской Федерации обеспечивает расчет значений показателей по субъекту Российской Федерации ежеквартально на 8-й календарный день, следующий за отчетным кварталом.
Минпросвещения России обеспечивает расчет значений показателей в целом по Российской Федерации ежеквартально на 10-й календарный день, следующий за отчетным кварталом.
Для оценки реализации стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящегося к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, применяются следующие показатели.
N | Наименование показателя | Целевое значение на 2024 год |
1 | Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников | 45% |
2 | Доля использования проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ | 60% |
3 | Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании | 80% |
4 | Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | 40% |
5 | Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников | 90% |
6 | Доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, дает возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов | 90% |
Сбор данных о значениях показателей в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и их компонент осуществляется по нижеприведенной форме.
Значения всех показателей (компонент) указываются по состоянию на отчетную дату (на конец отчетного периода).
N строки | Наименование показателя/компоненты | Ед.изм. | Значение показателя/ |
1 | Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников | % | |
1.1 | Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников | чел. | |
1.2 | Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего | чел. | |
2 | Доля использования проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ | % | |
2.1 | Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, использующих проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, позволяющие обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ | чел. | |
2.2 | Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего | чел. | |
3 | Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании | % | |
3.1 | Численность обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса | чел. | |
3.2 | Численность обучающихся и их родителей (законных представителей) - всего | чел. | |
4 | Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | % | |
4.1 | Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что способствует повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | чел. | |
4.2 | Численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего | чел. | |
5 | Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников | % | |
5.1 | Численность педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снижает уровень перегрузки рутинными процедурами, создает возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников | чел. | |
5.2 | Численность педагогических работников - всего | чел. | |
6 | Доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократизации образовательной деятельности, дает возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов | % | |
6.1 | Число образовательных организаций, использующих электронный документооборот, дающий возможности принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов | ед. | |
6.2 | Число образовательных организаций - всего | ед. |
По строке 1 отражается Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
Под верифицированными цифровым образовательным контентом понимаются:
электронные образовательные ресурсы, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
_________________
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минпросвещения России от 15 апреля 2022 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
цифровой образовательный контент (далее - ЦОК), прошедший процедуру проверки экспертами его соответствия установленным критериям, требованиям к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц ЦОК, а также требованиям к поставщикам ЦОК и порядку предоставления ЦОК;
_________________
цифровой образовательный контент для использования при реализации образовательных программ дошкольного образования, среднего профессионального образования, а также для использования в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, прошедший процедуру проверки в соответствии с требованиями, установленными на федеральном уровне, или в соответствии с требованиями, установленными на региональном уровне, которые не противоречат федеральным требованиям.
Доступ к верифицированному ЦОК обеспечивается с использованием сервиса, разработанного в рамках реализации проекта "Создание сервиса "Библиотека цифрового образовательного контента" стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а также аналогичных сервисов в региональных информационных системах в сфере образования.
_________________