ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2022 года N 1184/32

О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 26.02.2013 N 95/8, от 13.03.2014 N 158/8, от 29.04.2015 N 301/16, от 11.10.2019 N 711/31, от 29.12.2021 N 1523/44).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Московской области:

1) от 11.04.2011 N 303/12 "Об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";

2) от 10.06.2013 N 395/22 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.04.2011 N 303/12 "Об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".

3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Каклюгину И.А.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 26 октября 2022 года N 1184/32



Изменения, которые вносятся в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области



Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 25 апреля 2011 года N 365/15
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 26 октября 2022 года N 1184/32)



Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области



I. Общие положения

     

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты) центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской власти (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), за исключением центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, осуществляющих полномочия Российской Федерации по предоставлению государственных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг по вопросам осуществления переданных полномочий, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими государственные услуги, и утверждаются их распоряжениями.

3. Административные регламенты утверждаются постановлениями Правительства Московской области в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

4. В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют два и более органа, предоставляющих государственную услугу, административный регламент утверждается постановлением Правительства Московской области.

5. Административные регламенты, разработанные в рамках реализации соглашений, заключенных между Правительством Московской области и высшими исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, утверждаются постановлениями Правительства Московской области.

6. В случае если предоставление государственной услуги осуществляется в рамках реализации полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления государственным органом Московской области, центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, данные органы руководствуются административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. Административные регламенты предоставления услуг, оказываемых государственными учреждениями, подведомственными центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, и подлежащих в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, включению в государственную информационную систему Московской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - реестр услуг) и предоставлению в электронной форме, разрабатываются учреждениями в соответствии с требованиями к административным регламентам, установленными настоящим Порядком, и утверждаются руководителями учреждений по согласованию с соответствующим центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области.

8. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельных государственных полномочий Московской области, переданных на основании законов Московской области, в том числе с предоставлением субвенций из бюджета Московской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) и нормативными правовыми актами Московской области после внесения сведений о государственной услуге в реестр услуг, а также в Сводный перечень государственных услуг, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в реестре услуг (далее - Сводный перечень), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

10. Сводный перечень формируется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, обеспечивающим реализацию мероприятий по проведению административной реформы в Московской области, по согласованию с органами, предоставляющими государственные услуги, и одобряется решением Комиссии по проведению административной реформы в Московской области (далее - Комиссия).

11. Реестр услуг и Сводный перечень подлежат корректировке в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации.

12. В случае если нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Московской области, устанавливающими конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта Московской области, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта Московской области подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги.

При этом указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом Московской области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

13. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на проведение экспертизы, в том числе при наличии технической возможности с использованием программно-технических средств реестра услуг.

14. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:

1) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры), а также внесение в Сводный перечень наименования государственной услуги;

2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (при наличии технической возможности);

3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II "Требования к структуре и содержанию административных регламентов" настоящего Порядка (при наличии технической возможности).

15. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 14 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:

1) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;

2) уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).

16. Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента (при наличии технической возможности).

17. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

1) возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

2) многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг;

3) описания всех вариантов предоставления государственной услуги;

4) устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги;

5) внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг;

6) внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.

18. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Московской области, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.

II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов

     

19. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

20. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) круг заявителей;

3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

21. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

3) результат предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»