ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2019 года N 711/31
В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Московской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 26.02.2013 N 95/8, от 13.03.2014 N 158/8, от 29.04.2015 N 301/16) (далее - постановление) следующие изменения:
1) в наименовании слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2) в преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
3) в пункте 1 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
2. Внести изменение в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением, утвердив его в новой редакции (прилагается).
3. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления привести административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с требованиями к административным регламентам осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, утвержденными Порядком.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 25 апреля 2011 года N 365/15
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 11 октября 2019 года N 711/31)
Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, образованными для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, за исключением органов государственной власти Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, осуществляющих полномочия Российской Федерации по проведению государственного надзора (контроля) или предоставлению государственных услуг в соответствии с административными регламентами по вопросам осуществления переданных полномочий, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области определяют сроки и последовательность административных процедур (действий) соответствующего центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, а также его взаимодействия с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, с физическими и юридическими лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) или предоставлении государственной услуги.
3. Центральными исполнительными органами государственной власти Московской области разрабатываются административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг, государственными органами Московской области разрабатываются административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора).
4. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются распоряжениями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области.
Если в осуществлении государственного контроля (надзора) или предоставлении государственной услуги участвуют два и более центральных исполнительных органа государственной власти Московской области, государственных органа Московской области, административный регламент утверждается постановлением Правительства Московской области.
Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг, разработанные в рамках реализации соглашений, заключенных между Правительством Московской области и высшими исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, утверждаются постановлениями Правительства Московской области.
5. Административные регламенты предоставления государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, подведомственными центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, и подлежащих в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, включению в реестр государственных услуг и предоставлению в электронной форме, разрабатываются учреждениями в соответствии с требованиями к административным регламентам, установленными настоящим Порядком, и утверждаются руководителями учреждений по согласованию с соответствующим центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области.
6. В случае если осуществление государственного контроля (надзора) или предоставление государственной услуги осуществляется в рамках реализации полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом на осуществление органам государственной власти Московской области, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области руководствуется административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, регулирующего осуществление государственного контроля (надзора) или предоставление государственных услуг, изменения структуры центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора) или предоставление государственной услуги.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
8. Наименование административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) определяется исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора) и наименование соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.
9. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
3) состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) в Московской области" (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе федерального реестра, регионального реестра, регионального портала;
4) предмет государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
7) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
11. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
1) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
3) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
12. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
13. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
14. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
3) срок осуществления государственного контроля (надзора).
15. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
местонахождение и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;