ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 года N 158/8
Правительство Московской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 26.02.2013 N 95/8) (далее - постановление) следующие изменения:
Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Московской области постановляет:".
2. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, утвержденный постановлением, следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность, действующие и планируемые сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;";
2) пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"предмет государственного контроля (надзора);";
"права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);";
"права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).";
3) подпункт 1 пункта 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";";
4) в пункте 12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"12. Раздел, касающийся состава, последовательности, действующих и планируемых сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.";
5) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.";
6) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих" указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.";
7) абзац четвертый пункта 16 изложить в следующей редакции:
"состав, последовательность, действующие и планируемые сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;";
8) абзац второй подпункта 3 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"информация о месте нахождения и графике работы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных и территориальных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;";
9) в пункте 18:
абзац третий дополнить предложением следующего содержания:
"Также указывается запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области;";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);";
дополнить абзацами следующего содержания:
"исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
10) в пункте 19:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"19. Раздел, касающейся состава, последовательности, действующих и планируемых сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос";
дополнить абзацем следующего содержания:
"способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.";
11) пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.";
12) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых в ходе выполнения административного регламента, и указываются:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
предмет жалобы;
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.";
13) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области разрабатывают административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, включенных в сводный перечень государственных услуг и государственных функций, исполняемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Московской области, в которых размещается государственное задание (заказ) и другими организациями, подлежащих включению в Реестр государственных услуг (функций) Московской области (далее - Сводный перечень), если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Московской области.".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Правительства
Московской области
http://www.mosreg.ru (сканер-копия)
по состоянию на 25.03.2014