Методика проведения научно-технической оценки комплексных проектов
1. Настоящая методика определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов, которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации, образуемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - экспертный совет Министерства), в рамках отбора на предоставление из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст.1750; 2021, N 44, ст.7422) (далее - организация, отбор, субсидия, государственная программа).
2. Научно-техническая оценка комплексного проекта проводится на основании бизнес-плана комплексного проекта, представляемого организацией для участия в отборе в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст.1258; официальный интернет-портал правовой информации, http://pravo.gov.ru, 2022, 16 сентября, N 0001202209160032) (далее - Правила).
3. Оценка комплексного проекта проводится в соответствии с критериями, установленными пунктом 17 Правил.
3.1. Соответствие комплексного проекта мероприятиям государственной программы осуществляется исходя из принадлежности создаваемой в рамках комплексного проекта продукции продуктовым группам, указанным в сведениях и документах, предусмотренных пунктом 11 Правил, а также продуктовым группам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указанным в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, созданном в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 29, ст.4023).
В случае если продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, не соответствует мероприятиям государственной программы, комплексный проект признается не соответствующим условиям, установленным Правилами, и дальнейшая научно-техническая оценка по нему не проводится.
3.2. Рыночная перспективность, в том числе конкурентоспособность относительно российских и зарубежных аналогов, потенциал импортозамещения и экспортный потенциал продукции, разрабатываемой в рамках комплексного проекта, определяется следующим образом:
3.2.1 рыночная перспективность продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) маркетинговый анализ комплексного проекта и анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами, содержат данные, не позволяющие оценить рыночную перспективность продукции, в том числе объем спроса на продукцию, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет не более 10 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 0 баллов;
б) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет более 10 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 1 балл;
в) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет не менее 25 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 2 балла;
г) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет не менее 50 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 3 балла;
д) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет не менее 75 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 4 балла;
е) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, равен плановому значению объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 5 баллов;
3.2.2 конкурентоспособность продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, относительно российских и зарубежных аналогов оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, не соответствует серийно выпускаемым российским аналогам по ключевым техническим характеристикам и цене - 0 баллов;
б) ключевые характеристики и (или) цена продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, соответствуют ключевым техническим характеристикам российских аналогов или превосходят их, уступая им в цене - 1 балл;
в) ключевые характеристики продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, соответствуют ключевым техническим характеристикам зарубежных аналогов или превосходят их, уступая им в цене, - 2 балла;
г) продукция комплексного проекта соответствует ключевым техническим характеристикам зарубежных аналогов или превосходит их при наличии действующих санкционных ограничений на их поставку, подтверждаемых нахождением соответствующих кодов продукции в контрольных списках товаров двойного применения США и ЕС и (или) письмами, подтверждающими спрос на продукцию комплексного проекта от лица российских организаций, на которые распространяются зарубежные санкции, - 3 балла;
д) продукция комплексного проекта превосходит по ключевым техническим характеристикам и цене зарубежные аналоги - 4 балла;
3.2.3 потенциал импортозамещения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) данные о составе продукции представлены и позволяют оценить глубину локализации производства - 1 балл;
б) схема деления на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, согласно ГОСТ Р 2.711-2019 "Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части" (далее - ГОСТ Р 2.711-2019) и структурная схема программного обеспечения представлены, в их составе присутствуют компоненты, и (или) материалы, и (или) прикладное программное обеспечение зарубежного производства, свидетельствующие о признаках критической зависимости продукции от иностранных поставщиков, - 2 балла;
________________
Утвержден 29 апреля 2019 г. и введен в действие с 1 февраля 2020 г. (Москва, Стандартинформ, 2019).
в) схема деления на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, согласно ГОСТ Р 2.711-2019 и структурная схема программного обеспечения представлены, в их составе отсутствуют компоненты, и (или) материалы, и (или) прикладное программное обеспечение зарубежного производства, свидетельствующее о признаках критической зависимости продукции от иностранных поставщиков, - 3 балла;
3.2.4 объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, составляет от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта: