ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2022 года N 588
Об утверждении Положения об Управлении информационной политики Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 9 ноября 2020 года N 728 и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 18 ноября 2020 года N 757
В соответствии со статьей 40 Устава Ленинградской области, на основании постановления Губернатора Ленинградской области от 17 октября 2020 года N 89-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области и признании утратившими силу постановлений Губернатора Ленинградской области от 31 января 2020 года N 8-пг, от 2 марта 2020 года N 19-пг и от 8 июля 2020 года N 59-пг" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении информационной политики Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Внести в Положение о Комитете общественных коммуникаций Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 9 ноября 2020 года N 728 "О переименовании Управления пресс-службы Губернатора и Правительства Ленинградской области и об утверждении Положения о Комитете общественных коммуникаций Ленинградской области", изменения согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 18 ноября 2020 года N 757 "Об отраслевом проектном офисе Центр управления регионом".
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 15 августа 2022 года N 588
Положение об Управлении информационной политики Ленинградской области
1.1. Управление информационной политики Ленинградской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим полномочия по ведению мониторинга социально значимых публикаций, размещенных в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и аналитической работы в целях оценки, анализа и прогнозирования ситуации, стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля исполнения управленческих решений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
Управление в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами и поручениями Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет деятельность во взаимодействии с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Законодательным собранием Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными органами Ленинградской области, депутатами законодательных (представительных) органов власти, должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления), средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, международными организациями и иностранными юридическими лицами, а также временными и постоянными ведомственными и межведомственными рабочими органами.
1.4. Управление обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его полномочий и определяемом областным законодательством, имеет печать, бланки и штампы со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. В пределах своей компетенции Управление принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
1.6. Финансирование деятельности Управления и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляются в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.7. Управление находится по адресу: 191015, Санкт-Петербург, ул.Шпалерная, дом 51, литера А.
Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1. Обеспечивает развитие площадок и инструментов коммуникации органов исполнительной власти и жителей Ленинградской области совместно с Центром управления регионом Ленинградской области.
2.2. Осуществляет полномочия функционального заказчика государственных информационных систем Ленинградской области.
2.3. Реализует полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области.
2.4. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции.
2.5. Осуществляет в рамках своей компетенции хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов.
2.6. Рассматривает поступившие в Управление обращения граждан, объединений граждан, юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7. Осуществляет правомочия обладателя информации в рамках своей компетенции.
2.8. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления на русском языке, в том числе размещает информацию на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.9. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Управления при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Управления при мониторинге их применения.
2.10. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Управления, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Управление.
2.11. Осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
2.12. В пределах своей компетенции выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
2.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и областными законами.
2.14. Запрашивает и получает от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций информацию, документы и иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление полномочий и функций.
3.1. В целях оценки, анализа и прогнозирования ситуации, стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля исполнения управленческих решений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области:
1) осуществляет мониторинг социально значимых публикаций, размещенных в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по вопросам деятельности Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, а также мониторинг публикаций по вопросам антитеррористической, антиэкстремистской деятельности, противодействия коррупции и антинаркотической пропаганды;
2) обеспечивает координацию работы по созданию и ведению аккаунтов Администрации Ленинградской области в социальных сетях, в том числе оказание консультативной, методической и иной помощи;
3) обеспечивает организацию работы органов исполнительной власти Ленинградской области с сообщениями из открытых источников;
4) анализирует тематику, характер и состав обращений жителей Ленинградской области в органы исполнительной власти Ленинградской области для выявления вопросов, требующих принятия управленческих решений;
5) подготавливает доклады Губернатору Ленинградской области, вице-губернатору Ленинградской области по внутренней политике с предложениями о принятии управленческих решений;
6) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы с сообщениями из открытых источников.
3.2. Разрабатывает медиапланы информирования населения через средства массовой коммуникации о деятельности Губернатора и Правительства Ленинградской области по социально значимым направлениям работы.
3.3. Осуществляет реализацию функций, предусмотренных Соглашением о взаимодействии в целях создания единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", заключенным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Ленинградской области (далее - Соглашение), в том числе:
1) является органом, ответственным за координацию деятельности по формированию методических, организационных и технологических условий и апробации с их использованием технических решений, предусмотренных Соглашением, государственных органов Ленинградской области, государственных учреждений, а также на основании заключенных соглашений: органов местного самоуправления Ленинградской области, муниципальных учреждений Ленинградской области, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции;
2) определяет план мероприятий ("дорожную карту") по формированию методических, организационных и технологических условий и апробации с их использованием технических решений, предусмотренных Соглашением;
3) определяет перечень органов власти Ленинградской области и иных организаций и сотрудников, осуществляющих апробацию технических решений, предусмотренных Соглашением;
4) определяет обязательность рассмотрения сообщений и обращений граждан, поступающих в процессе апробации технических решений, предусмотренных Соглашением, в срок не более 30 календарных дней, а сообщений и обращений, подлежащих рассмотрению в ускоренном порядке, - в срок не более 10 календарных дней с момента их регистрации;
5) определяет направления и тематику для проведения голосований по проектам распределения части регионального или местного бюджета, по выбору приоритета территории благоустройства, рейтингований проектов граждан с использованием Электронной формы, размещаемой на Едином портале и официальных сайтах органов и организаций, участвующих в реализации технических решений, предусмотренных Соглашением;
6) обеспечивает контроль соблюдения сроков обработки обращений и сообщений из открытых источников, сроков проведения мероприятий общественного голосования и установление мер ответственности за их нарушение.
3.4. Осуществляет взаимодействие с Центром управления регионом Ленинградской области в рамках реализации соглашения о сотрудничестве при создании и функционировании Центра управления регионом Ленинградской области, заключенного автономной некоммерческой организацией по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" и Правительством Ленинградской области.
3.5. Разрабатывает проекты областных законов, иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам компетенции Управления.
3.6. Осуществляет подготовку или участие в разработке проектов нормативных правовых актов, государственных контрактов, договоров, соглашений, иных документов в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и областным законодательством.
3.7. Согласовывает проекты нормативных правовых актов, государственных контрактов, договоров, соглашений, иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3.8. Координирует и оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления в части организации доступа к информации о своей деятельности.
3.9. Создает временные рабочие группы с привлечением работников органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления по согласованию с руководителями указанных органов.
3.10. Предоставляет информацию о деятельности Управления, в том числе размещает информацию на официальном сайте, в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Своевременно информирует Губернатора Ленинградской области о результатах деятельности Управления, в том числе представляет отчеты в порядке, установленном правовыми актами Ленинградской области или Губернатором Ленинградской области.
3.11. Обеспечивает внесение сведений в базы данных региональных и иных информационных систем в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством и областным законодательством.
3.12. По поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
4.2. Начальник Управления подконтролен и подотчетен вице-губернатору Ленинградской области по внутренней политике (далее -курирующий вице-губернатор Ленинградской области).
4.3. Начальник Управления:
обеспечивает осуществление Управлением полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области, курирующего вице-губернатора Ленинградской области;
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, в том числе распределяет документы и материалы, поступившие в Управление, между структурными подразделениями Управления либо отдельными работниками Управления;
без доверенности в пределах компетенции Управления представляет Управление по вопросам его деятельности;
подписывает правовые акты Управления, а также письма, запросы и иные документы Управления, выдает доверенности на право представления интересов Управления;
осуществляет общее руководство деятельностью структурных подразделений Управления и утверждает положения о них;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления и должностные инструкции работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Управлении должности государственной гражданской службы Ленинградской области, ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением указанными лицами государственной гражданской службы Ленинградской области, а также предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления, замещающих должности гражданской службы и должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
представляет Губернатору Ленинградской области предложения по внутренней структуре и штатному расписанию Управления;