Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 сентября 2022 года N 1779-р

Об утверждении Правил проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 8 февраля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 6 марта 2023 года N 187-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.03.2023);

распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 8 февраля 2024 года N 100-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.02.2024).

____________________________________________________________________



В целях внедрения в Санкт-Петербурге Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467, в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 N 29-рп "О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":

1. Утвердить:

1.1. Правила проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, согласно приложению N 1.

1.2. Положение об экспертном совете по проведению независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, согласно приложению N 2.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Васильеву Т.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 6 марта 2023 года N 187-р. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская

     

Приложение N 1
к распоряжению
 Комитета по образованию
от 5 сентября 2022 года N 1779-р

     

Правила проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 8 февраля 2024 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге (далее - Правила), разработаны в целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16, в соответствии с Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467, и распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2020 N 29-рп "О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".

1.2. Правила определяют механизм проведения независимой оценки качества (далее - НОК) дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - программы) в Санкт-Петербурге, который осуществляется в соответствии с требованиями следующих документов:

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 февраля 2024 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 8 февраля 2024 года N 100-р. - См. предыдущую редакцию)

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2015 N АП-512/02 "О направлении Методических рекомендаций по НОКО" (вместе с "Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность");

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 N ВК1232/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей");

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.07.2018 N 09-953 "О направлении информации" (вместе с "Основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").

1.3. Ответственным за организацию НОК программ является Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - Оператор).

1.4. Проведение НОК программ является оценочной процедурой, направленной на получение сведений об уровне качества программ.

1.5. Механизмом проведения НОК программ является общественная экспертиза.

1.6. Непосредственное проведение общественной экспертизы осуществляется экспертным советом.

1.7. Основанием проведения НОК программ являются добровольные заявки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее - образовательные организации), имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности по виду образования "Дополнительное образование" (подвид "Дополнительное образование детей и взрослых"), осуществляющих данную деятельность на территории Санкт-Петербурга, и планирующих программы к реализации по персонифицированному финансовому сертификату в следующем календарном году (далее - Заявители).

1.8. Общественная экспертиза программ проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия программ требованиям действующего законодательства в сфере образования, содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.

1.9. Проведение общественной экспертизы программ организуется таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть при отсутствии взаимозависимости между экспертом и образовательной организацией (представителями организации, авторами программы), направившими программу на общественную экспертизу. Эксперт обязан сообщить Оператору о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа и давления на него.

1.10. Заявители обеспечивают открытость и доступность для экспертов текстов программ.

II. Организация проведения общественной экспертизы программ

2.1. Проведение общественной экспертизы в рамках НОК программ предусматривает выполнение следующих процедур:

подготовку к проведению общественной экспертизы;

проведение общественной экспертизы;

обработку, оформление и представление заявителям и гражданам результатов общественной экспертизы.

2.2. Подготовка к проведению общественной экспертизы.

Оператор при подготовке к проведению общественной экспертизы программ:

разрабатывает критерии оценки и методику проведения общественной экспертизы программ согласно приложению N 1 к Правилам;

формирует состав экспертного совета;

проводит подготовку экспертов;

проводит техническую подготовку и обеспечивает доступ экспертам к программам;

обеспечивает информирование образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы программ посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.3. Проведение общественной экспертизы.

2.3.1. Общественная экспертиза программ проводится один раз в год. Программа, прошедшая общественную экспертизу, является сертифицированной в течение 3 лет. В случае внесения в сертифицированную программу изменений до истечения 3 лет с момента проведения общественной экспертизы требуется прохождение повторной общественной экспертизы.

2.3.2. Объявление о проведении общественной экспертизы размещается на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.3.3. Срок проведения общественной экспертизы программ устанавливается Оператором в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и не может превышать 120 дней со дня размещения объявления о проведении общественной экспертизы на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.3.4. Общественная экспертиза осуществляется экспертным советом в соответствии с Критериями оценки и методикой определения результатов независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, определенными в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере образования согласно приложению N 1 к Правилам.

2.3.5. В целях проведения общественной экспертизы программ Заявители в автоматизированной форме заполняют форму заявки на проведение независимой оценки качества дополнительной общеразвивающей программы, планируемой к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге (далее - заявка) согласно приложению N 2 к Правилам.

2.3.6. Прием заявок на участие в общественной экспертизе осуществляется Оператором в сроки, указанные в объявлении о проведении общественной экспертизы.

2.3.7. Оператор в течение 3 рабочих дней после завершения приема всех заявок, размещает информацию на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о программах, представленных в заявках на участие в общественной экспертизе и направляет экспертам заявки и программы, подлежащие общественной экспертизе.

2.3.8. Эксперты рассматривают заявки и программы в течение 14 рабочих дней с даты направления их Оператором. Результаты общественной экспертизы оформляются экспертом путем заполнения экспертного листа независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации по персонифицированному финансовому сертификату дополнительного образования детей, в Санкт-Петербурге (далее - экспертный лист) согласно приложению N 3 к Правилам и направляются Оператору.

2.4. Обработка и оформление результатов общественной экспертизы программ.

2.4.1. Оператор в течение 5 рабочих дней после получения экспертного листа по каждой программе отдельно:

рассматривает информацию, представленную экспертом в экспертном листе;

формирует перечень программ, рекомендованных к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, на следующий календарный год;

направляет перечень программ, рекомендованных к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, на утверждение в Комитет по образованию (далее - Комитет).

2.5. Перечень программ, рекомендованных к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге утверждается распоряжением Комитета ежегодно до 30 декабря.

2.6. Перечень программ размещается Оператором на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после издания распоряжения Комитета об утверждении перечня программ, рекомендованных к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге.

Приложение N 1
к Правилам проведения независимой
оценки качества дополнительных
общеразвивающих программ,
планируемых к реализации в рамках
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в
Санкт-Петербурге

     

Критерии оценки и методика определения результатов независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге


N п/п

Наименование показателя

Оценка

Наличие в дополнительной общеразвивающей программе всех структурных компонентов и их соответствие требованиям нормативных документов (0-2 балла)

1.1

Титульный лист содержит:

Наименование образовательной организации/индивидуального предпринимателя;

Утверждающие реквизиты;

Наименование дополнительной общеразвивающей программы;

Возраст обучающихся;

Срок освоения;

Ф.И.О., должность разработчика(ов) программы.

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично, фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

Пояснительная записка содержит все компоненты:

Направленность дополнительной общеразвивающей программы;

Адресат (целевая аудитория);

Актуальность (обоснование соответствия целей, содержания и образовательных результатов программы государственной политике в области дополнительного образования, региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям, социальному заказу общества и ориентация на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей);

Уровень освоения (общекультурный);

Объем и срок освоения;

Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы;

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы:

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично, фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

язык реализации;

форма обучения;

особенности реализации (модульная, сетевая, дистанционная);

возможность обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

условия приема на обучение;

формы организации и проведения занятий;

особенности организации образовательного процесса (в

т.ч. организация и проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей);

кадровое обеспечение;

материально-техническое оснащение;

Планируемые результаты в соответствии с целью и задачами дополнительной общеразвивающей программы.

1.3

Учебный план содержит:

Перечень разделов, тем;

Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические;

Формы контроля и итогового оценивания.

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично, фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

1.4

Рабочая программа раскрывает содержание программы через описание тем в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично, фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

1.5

Методические материалы

Представлены:

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично,

описание методов, приемов, технологий, практик, используемых при реализации программы;

перечень дидактических средств, ЭОР;

информационные источники (списки литературы для педагогов, детей и родителей, интернет-источники, оформленные по ГОСТ).

фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

1.6

Оценочные материалы

Представлены:

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично,

виды контроля, их периодичность (сроки);

формы и методы отслеживания результатов, в т.ч. формы фиксации;

критериальный аппарат.

фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

1.7

Культура оформления документа

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично, фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

Оценка содержательной части программы (0 или 2 балла)

2.1

Соответствие программы параметрам, утверждаемым распоряжением Комитета по образованию ежегодно

2 балла - оценочный элемент есть

0 баллов - оценочный элемент отсутствует

2.2

Соответствие содержания программы заявленной цели

2 балла - оценочный элемент есть

0 баллов - оценочный элемент отсутствует

2.3

Соответствие планируемых результатов программы ее цели и задачам

2 балла - оценочный элемент есть

0 баллов - оценочный элемент отсутствует

2.4

Соответствие программы заявленному возрасту детей

2 балла - оценочный элемент есть

0 баллов - оценочный элемент отсутствует

Особые условия реализации программы (дополнительно)

3.1

Программа реализуется в сетевой форме

1 балл за наличие одного или нескольких условий одновременно (дополнительно)

3.2

Программа реализуется с использованием дистанционных технологий

1 балл за наличие одного или нескольких условий одновременно (дополнительно)

3.3

Программа реализуется с использованием практик наставничества

1 балл за наличие одного или нескольких условий одновременно (дополнительно)

3.5

Программа реализуется в инклюзивной форме/адаптированная

1 балл за наличие одного или нескольких условий одновременно (дополнительно)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»