ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 октября 2020 года N 29-рп
О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
В целях реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":
1. Определить Комитет по образованию региональным координатором, уполномоченным обеспечивать реализацию мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
2. Утвердить:
2.1. Комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей согласно приложению N 1.
2.2. Описание предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей согласно приложению N 2.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Комплекс мер ("дорожная карта") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Настоящий Комплекс мер ("дорожная карта") изложен в соответствии с требованиями документации на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2023 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденной заместителем Министра просвещения Российской Федерации 05.10.2020 N ДГ-40/06вн.
N | Наименование мероприятия | Ответственный за исполнение мероприятия | Результат исполнения мероприятия | Срок исполнения мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Утверждение типового дизайн-проекта и зонирования регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ) | Комитет по образованию | Распорядительный акт Комитета по образованию* | 30.08.2022 |
2 | Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей | Комитет по образованию | Распорядительный акт Комитета по образованию | 01.11.2022 |
3 | Заключение дополнительного соглашения по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на территории Санкт-Петербурга в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | Комитет по образованию | Дополнительное соглашение | 05.02.2023 |
4 | Заключение финансового соглашения в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | Комитет по образованию | Финансовое соглашение | 15.02.2023 |
5 | Утверждение концепции о персонифицированном дополнительном образовании в Санкт-Петербурге | Комитет по образованию | Распорядительный акт Правительства Санкт-Петербурга | 01.03.2023 |
6 | Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ | Комитет по образованию | Письмо Комитета по образованию | 01.03.2023 |
7 | Утверждение медиаплана информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей | Комитет по образованию | Распорядительный акт Комитета по образованию | 01.03.2023 |
8 | Определение и нормативное закрепление статуса районных опорных центров дополнительного образования детей (далее - РОЦ) в каждом районе Санкт-Петербурга, представление информации о финансовом обеспечении выполнения РОЦ работ в рамках основной деятельности по реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга | Комитет по образованию | Письмо Комитета по образованию, распорядительные акты администраций районов Санкт-Петербурга | 01.03.2023 |
9 | Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и РОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей | Комитет по образованию | Свидетельство о повышении квалификации | Согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование" |
10 | Формирование примерной сметы расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей | Комитет по образованию | Распорядительный акт Комитета по образованию | 01.04.2023 |
11 | Проведение организационных мероприятий, в том числе информационно-разъяснительной кампании, в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | Комитет по образованию | Письмо Комитета по образованию | 01.04.2023 |
12 | Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и РОЦ | Комитет по образованию | Приказы РМЦ и РОЦ об утверждении штатного расписания | 01.04.2023 |
13 | Проведение мониторинга реализации комплекса мер ("дорожной карты") по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей | Комитет по образованию | Письмо Комитета по образованию | 30.11.2023 |
14 | Внедрение регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей | Комитет по образованию | Акт о вводе в эксплуатацию регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей | 01.09.2023 |
15 | Внедрение модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме | Комитет по образованию | Распорядительный акт Комитета по образованию | 01.09.2023 |
16 | Внедрение модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Комитет по образованию | Распорядительный акт Комитета по образованию | 01.09.2023 |
17 | Представление информации о внедрении системы персонифицированного учета дополнительного образования детей | Комитет по образованию | Письмо Комитета по образованию | 01.10.2023 |
18 | Представление информации о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | Комитет по образованию | Письмо Комитета по образованию | 01.10.2023 |
19 | Презентация деятельности РМЦ и РОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей | Комитет по образованию | Отчет о деятельности РМЦ и РОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей | 15.12.2023 |
________________
* На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" Комитет по образованию является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим государственную политику Санкт-Петербурга в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.
Описание предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Настоящее Описание изложено в соответствии с требованиями документации на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2023 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Федеральный проект), утвержденной заместителем Министра просвещения Российской Федерации 05.10.2020 N ДГ-40/06вн.
1. Обоснование потребности создания целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках Федерального проекта, в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета (далее - целевая модель).
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге по данным реестра лицензированных Комитетом по образованию на 02.10.2020 организаций среди учреждений, ведущих образовательную деятельность и получивших лицензию "дополнительное образование детей и взрослых", всего 2076 организаций:
автономные некоммерческие организации - 58 организаций;
акционерные общества - 2 организации;
ассоциации (союзы) - 2 организации;
государственные автономные учреждения - 8 организаций;
государственные бюджетные учреждения - 1467 организаций;
государственные казенные учреждения - 8 организаций;
индивидуальные предприниматели - 80 организаций;
непубличные акционерные общества - 5 организаций;
общества с ограниченной ответственностью - 230 организаций;
общественные организации - 8 организаций;
частные учреждения - 1 организация;
федеральные государственные бюджетные учреждения - 9 организаций;
федеральные государственные казенные учреждения - 7 организаций;
фонды - 3 организации;
частные учреждения - 188 организаций.
В Санкт-Петербурге дополнительное образование всегда рассматривалось в ряду основных приоритетов. Опыт Санкт-Петербурга по созданию условий для саморазвития детей разнообразными видами внеклассной и внеурочной деятельности, интеграции основного и дополнительного образования, сохранения традиционно сложившихся и использования развивающихся форм и технологий показал, что акцент на формировании личной и гражданской идентичности дает возможность обеспечить реализацию основных требований общества к образовательной системе за счет расширения границ образовательного пространства.
В связи с большим разнообразием организаций, оказывающих услуги дополнительного образования, а также различной их ведомственной принадлежностью Санкт-Петербургу необходим развивающий механизм межведомственной и межуровневой кооперации, интеграции ресурсов, в том числе сетевого взаимодействия организаций различного типа, что в полной мере соответствует ориентирам государственной политики в части, касающейся развития дополнительного образования.
Кроме того, внедрение целевой модели позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам.
2. Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ) в рамках внедрения целевой модели позволит реализовать следующие мероприятия.
2.1. Создание и обеспечение деятельности РМЦ, а также создание сети районных опорных центров дополнительного образования детей (далее - РОЦ) в каждом районе Санкт-Петербурга, которые будут:
выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на уровне Санкт-Петербурга, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, а также по взаимодействию с рабочей группой Федерального проекта и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";
обеспечивать (оказывать содействие) внедрению системы персонифицированного финансирования в Санкт-Петербурге;
формировать в Санкт-Петербурге эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы дополнительного образования детей, РОЦ и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге.
2.2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (в соответствии с основными требованиями к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей, утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей"), обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, районных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
2.3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей").
2.4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных организаций и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.
2.5. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детям с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
2.6. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей, а также иные мероприятия Федерального проекта с учетом региональной специфики системы дополнительного образования детей.
3. Таблица индикаторов (показателей):
N п/п | Наименование индикатора | Минимальное значение индикатора (показателя) | Значение для Санкт-Петербурга, далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | ||
1.1 | Доля районов Санкт-Петербурга, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, % | 50 | 50 |
1.2 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей, проживающих в Санкт-Петербурге, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, % | 25 | 25 |
2 | Создан РМЦ, ед. | 1 | 1 |
3 | Создана сеть РОЦ во всех районах Санкт-Петербурга, ед. | Xi=Y | 18 |
4 | Внедрен навигатор дополнительных общеобразовательных программ, ед. | 1 | 1 |
5 | Увеличено число детей в Санкт-Петербурге в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, % | 5 | 5 |
5.1 | В том числе дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей, % | 5 | 5 |
6 | Количество заочных школ и (или) ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников | 5 | 5 |
7 | Количество разработанных и внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед. накопительным итогом | 5 | 0 (в связи с отсутствием сельских школ) |
8 | Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый уровень) программ дополнительного образования, ед. накопительным итогом | 15 | 15 |
9 | Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей, ед. накопительным итогом | 20 | 20 |
10 | Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных организаций и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, ед. накопительным итогом | 30 | 30 |
11 | Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, РОЦ, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей: | ||
11.1 | Педагогические работники, % | 100 | 100 |
11.2 | Руководители, % | 100 | 100 |
11.3 | Привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования, % | 100 | 100 |