ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 октября 2020 года N 29-рп

О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"



В целях реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":

1. Определить Комитет по образованию региональным координатором, уполномоченным обеспечивать реализацию мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".

2. Утвердить:

2.1. Комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей согласно приложению N 1.

2.2. Описание предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей согласно приложению N 2.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.10.2020 N 29-рп



Комплекс мер ("дорожная карта") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей



Настоящий Комплекс мер ("дорожная карта") изложен в соответствии с требованиями документации на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2023 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденной заместителем Министра просвещения Российской Федерации 05.10.2020 N ДГ-40/06вн.

N

Наименование мероприятия

Ответственный за исполнение мероприятия

Результат исполнения мероприятия

Срок исполнения мероприятия

1

2

3

4

5

1

Утверждение типового дизайн-проекта и зонирования регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ)

Комитет по образованию

Распорядительный акт Комитета по образованию*

30.08.2022

2

Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Комитет по образованию

Распорядительный акт Комитета по образованию

01.11.2022

3

Заключение дополнительного соглашения по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на территории Санкт-Петербурга в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Комитет по образованию

Дополнительное соглашение

05.02.2023

4

Заключение финансового соглашения в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Комитет по образованию

Финансовое соглашение

15.02.2023

5

Утверждение концепции о персонифицированном дополнительном образовании в Санкт-Петербурге

Комитет по образованию

Распорядительный акт Правительства Санкт-Петербурга

01.03.2023

6

Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ

Комитет по образованию

Письмо Комитета по образованию

01.03.2023

7

Утверждение медиаплана информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Комитет по образованию

Распорядительный акт Комитета по образованию

01.03.2023

8

Определение и нормативное закрепление статуса районных опорных центров дополнительного образования детей (далее - РОЦ) в каждом районе Санкт-Петербурга, представление информации о финансовом обеспечении выполнения РОЦ работ в рамках основной деятельности по реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Письмо Комитета по образованию, распорядительные акты администраций районов Санкт-Петербурга

01.03.2023

9

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и РОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей

Комитет по образованию

Свидетельство о повышении квалификации

Согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование"

10

Формирование примерной сметы расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Комитет по образованию

Распорядительный акт Комитета по образованию

01.04.2023

11

Проведение организационных мероприятий, в том числе информационно-разъяснительной кампании, в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Комитет по образованию

Письмо Комитета по образованию

01.04.2023

12

Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и РОЦ

Комитет по образованию

Приказы РМЦ и РОЦ об утверждении штатного расписания

01.04.2023

13

Проведение мониторинга реализации комплекса мер ("дорожной карты") по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей

Комитет по образованию

Письмо Комитета по образованию

30.11.2023

14

Внедрение регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей

Комитет по образованию

Акт о вводе в эксплуатацию регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей

01.09.2023

15

Внедрение модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

Комитет по образованию

Распорядительный акт Комитета по образованию

01.09.2023

16

Внедрение модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Комитет по образованию

Распорядительный акт Комитета по образованию

01.09.2023

17

Представление информации о внедрении системы персонифицированного учета дополнительного образования детей

Комитет по образованию

Письмо Комитета по образованию

01.10.2023

18

Представление информации о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Комитет по образованию

Письмо Комитета по образованию

01.10.2023

19

Презентация деятельности РМЦ и РОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Комитет по образованию

Отчет о деятельности РМЦ и РОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

15.12.2023

________________

* На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" Комитет по образованию является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим государственную политику Санкт-Петербурга в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.

Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.10.2020 N 29-рп



Описание предполагаемой целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей



Настоящее Описание изложено в соответствии с требованиями документации на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2023 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Федеральный проект), утвержденной заместителем Министра просвещения Российской Федерации 05.10.2020 N ДГ-40/06вн.

1. Обоснование потребности создания целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках Федерального проекта, в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета (далее - целевая модель).

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге по данным реестра лицензированных Комитетом по образованию на 02.10.2020 организаций среди учреждений, ведущих образовательную деятельность и получивших лицензию "дополнительное образование детей и взрослых", всего 2076 организаций:

автономные некоммерческие организации - 58 организаций;

акционерные общества - 2 организации;

ассоциации (союзы) - 2 организации;

государственные автономные учреждения - 8 организаций;

государственные бюджетные учреждения - 1467 организаций;

государственные казенные учреждения - 8 организаций;

индивидуальные предприниматели - 80 организаций;

непубличные акционерные общества - 5 организаций;

общества с ограниченной ответственностью - 230 организаций;

общественные организации - 8 организаций;

частные учреждения - 1 организация;

федеральные государственные бюджетные учреждения - 9 организаций;

федеральные государственные казенные учреждения - 7 организаций;

фонды - 3 организации;

частные учреждения - 188 организаций.

В Санкт-Петербурге дополнительное образование всегда рассматривалось в ряду основных приоритетов. Опыт Санкт-Петербурга по созданию условий для саморазвития детей разнообразными видами внеклассной и внеурочной деятельности, интеграции основного и дополнительного образования, сохранения традиционно сложившихся и использования развивающихся форм и технологий показал, что акцент на формировании личной и гражданской идентичности дает возможность обеспечить реализацию основных требований общества к образовательной системе за счет расширения границ образовательного пространства.

В связи с большим разнообразием организаций, оказывающих услуги дополнительного образования, а также различной их ведомственной принадлежностью Санкт-Петербургу необходим развивающий механизм межведомственной и межуровневой кооперации, интеграции ресурсов, в том числе сетевого взаимодействия организаций различного типа, что в полной мере соответствует ориентирам государственной политики в части, касающейся развития дополнительного образования.

Кроме того, внедрение целевой модели позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам.

2. Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ) в рамках внедрения целевой модели позволит реализовать следующие мероприятия.

2.1. Создание и обеспечение деятельности РМЦ, а также создание сети районных опорных центров дополнительного образования детей (далее - РОЦ) в каждом районе Санкт-Петербурга, которые будут:

выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на уровне Санкт-Петербурга, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, а также по взаимодействию с рабочей группой Федерального проекта и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";

обеспечивать (оказывать содействие) внедрению системы персонифицированного финансирования в Санкт-Петербурге;

формировать в Санкт-Петербурге эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы дополнительного образования детей, РОЦ и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;

внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;

обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;

выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге.

2.2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (в соответствии с основными требованиями к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей, утвержденными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей"), обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, районных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.

2.3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей").

2.4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных организаций и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.

2.5. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детям с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

2.6. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей, а также иные мероприятия Федерального проекта с учетом региональной специфики системы дополнительного образования детей.

3. Таблица индикаторов (показателей):

N п/п

Наименование индикатора
(показателя)

Минимальное значение индикатора (показателя)

Значение для Санкт-Петербурга, далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения

1

2

3

4

1

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

1.1

Доля районов Санкт-Петербурга, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, %

50

50

1.2

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей, проживающих в Санкт-Петербурге, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, %

25

25

2

Создан РМЦ, ед.

1

1

3

Создана сеть РОЦ во всех районах Санкт-Петербурга, ед.

Xi=Y

18

4

Внедрен навигатор дополнительных общеобразовательных программ, ед.

1

1

5

Увеличено число детей в Санкт-Петербурге в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, %

5

5

5.1

В том числе дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей, %

5

5

6

Количество заочных школ и (или) ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников

5

5

7

Количество разработанных и внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед. накопительным итогом

5

0 (в связи с отсутствием сельских школ)

8

Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый уровень) программ дополнительного образования, ед. накопительным итогом

15

15

9

Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей, ед. накопительным итогом

20

20

10

Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных организаций и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, ед. накопительным итогом

30

30

11

Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, РОЦ, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей:

11.1

Педагогические работники, %

100

100

11.2

Руководители, %

100

100

11.3

Привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования, %

100

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»