Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 августа 2022 года N 2334-р
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", во исполнение пункта 2.3 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 22.06.2022 N 215:
1.Утвердить административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче справок для назначения государственной социальной стипендии (уникальный реестровый номер 7800000010000000949) согласно приложению.
3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
Е.Н.Фидрикова
Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче справок для назначения государственной социальной стипендии
(уникальный реестровый номер 7800000010000000949)
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителем и администрацией района Санкт-Петербурга (далее - администрация района), в сфере "Социальное обеспечение".
1.2. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени:
Заявителями являются граждане Российской Федерации из числа студентов, имеющих место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, и являющихся получателями государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге (далее - заявитель).
Представлять интересы заявителя вправе законный представитель (родитель, опекун, попечитель) либо представитель, действующий на основании документа, подтверждающего полномочия представителя (далее - представитель).
Полномочие представителя может возникать у лица на основании доверенности, договора или решения собрания, содержащих указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя в сети "Интернет" - gov.spb.ru) в разделах Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - КСП) и администраций районов;
на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге (далее - Портал) (доменное имя в сети "Интернет" - gu.spb.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru (далее - федеральный Портал);
в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в том числе при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;
в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях), указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, в разделе "Полезная информация";
направление запросов в письменном виде по адресам КСП и администрации района, в электронной форме по адресам электронной почты указанных органов (организаций);
в Центре телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00 (далее - ЦТО);
по справочным телефонам КСП и администрации района;
при личном обращении на прием к специалистам КСП и администрации района (в дни и часы приема, если установлены);
на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
в ЦТО (в случае если заявление подано посредством МФЦ);
на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса заявления" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru/status) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ);
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса заявления" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (в случае если заявление подано посредством Портала или МФЦ и выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по электронной почте (в случае если заявления поданы посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших по СМС (в случае если заявления поданы посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
посредством уведомлений, поступивших через социальные сети (в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);
путем направления запросов в письменном виде по адресу администрации района, в электронной форме по адресам электронной почты администрации района;
по справочным телефонам специалистов администрации района;
при личном обращении на прием к специалистам администрации района; (в дни и часы приема, если установлены).
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и в МФЦ.
Справочная информация (местонахождение и график работы администраций районов и их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты, адреса официальных сайтов) размещена на страницах КСП и администраций районов (отделов социальной защиты населения администраций районов, далее - ОСЗН) на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя в сети "Интернет" - gov.spb.ru) и на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru), в том числе в разделе "МФЦ".
2.1. Наименование государственной услуги: оформлять и выдавать справку для назначения государственной социальной стипендии.
Краткое наименование государственной услуги: выдача справки для социальной стипендии.
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией района (ОСЗН).
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
КСП;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по образованию;
Комитет по физической культуре и спорту;
МФЦ;
Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР);
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России).
Должностным лицам запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача справки согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
уведомление администрации района об отказе в выдаче справки в форме письма-уведомления согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Предусмотрены следующие способы получения результата заявителем:
непосредственно в администрации района;
посредством федеральной почтовой связи;
в структурном подразделении МФЦ;
в электронной форме посредством Портала (путем отправки информации о принятом решении о выдаче справки либо уведомления об отказе в выдаче справки).
Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - ЭСРН).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
не более 13 рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию района.
2.4.1. Решение о выдаче справки принимается администрацией района в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6 настоящего Административного регламента, в администрацию района.
2.4.2. О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
При предоставлении государственной услуги посредством МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается на срок, необходимый для передачи документов в МФЦ для выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю - до трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (в случае передачи результата в МФЦ на бумажном носителе при отсутствии технической возможности направления результата в виде электронного документа).
Справка действительна в течение года со дня назначения государственной социальной помощи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на страницах КСП и администраций районов (ОСЗН) на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) и на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) в разделе описания государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. При обращении заявителей, имеющих право на получение государственной услуги в виде выдачи справки, представляются:
2.6.1.1. Заявление о выдаче справки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
_______________
В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 16.11.2020 N 773.
2.6.1.3. Справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающая факт прохождения обучения по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга (в части документов, выданных образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования; за исключением документов, выданных государственными образовательными организациями Санкт-Петербурга, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования).