ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2022 года N 1773-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП
В целях реализации Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и совершенствования порядка предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 16 августа 2012 г. N 401-ПП, от 4 марта 2014 г. N 94-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 13 октября 2015 г. N 655-ПП, от 29 ноября 2016 г. N 792-ПП, от 28 марта 2017 г. N 121-ПП, от 13 апреля 2018 г. N 308-ПП, от 5 июня 2019 г. N 639-ПП, от 8 июня 2021 г. N 799-ПП, от 21 октября 2021 г. N 1658-ПП):
1.1. Раздел 2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
1.2. Абзац второй пункта 2.5.1.1.1.1.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется путем внесения сведений, аналогичных сведениям, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.".
1.3. Пункт 2.5.1.1.1.1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.1.1.5. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений (при наличии) площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).".
1.4. Пункт 2.5.1.1.1.2.2 приложения к постановлению после слов "складских помещений" дополнить словами "(при наличии)".
1.5. В пункте 2.5.1.1.1.4 приложения к постановлению слова "в абзаце втором пункта 2.5.1.1.1.1.2, пунктах" заменить словами "в пунктах 2.5.1.1.1.1.3,".
1.6. Абзац второй пункта 2.5.1.1.2.1.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется путем внесения сведений, аналогичных сведениям, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.".
1.7. В пункте 2.5.1.1.2.4 приложения к постановлению слова "в абзаце втором пункта 2.5.1.1.2.1.2, пунктах" заменить словами "в пунктах 2.5.1.1.2.1.3,".
1.8. Пункт 2.5.1.2.2.2.2 приложения к постановлению после слов "складских помещений" дополнить словами "(при наличии)".
1.9. В пунктах 2.5.1.2.2.4 и 2.5.1.2.3.4 приложения к постановлению слова "в абзаце втором пункта 2.5.1.1.1.1.2, абзаце втором пункта 2.5.1.1.2.1.2, пункте" заменить словами "в пунктах 2.5.1.1.1.1.3, 2.5.1.1.2.1.3,".
1.10. Пункт 2.5.1.3.2.2 приложения к постановлению после слов "складских помещений" дополнить словами "(при наличии)".
1.11. В пунктах 2.5.1.3.4 и 2.5.1.4.3 приложения к постановлению слова "в абзаце втором пункта 2.5.1.1.1.1.2, абзаце втором пункта 2.5.1.1.2.1.2" заменить словами "в пунктах 2.5.1.1.1.1.3, 2.5.1.1.2.1.3".
1.12. Абзац первый пункта 2.10.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.1. Основанием для продления срока предоставления государственной услуги является необходимость проведения дополнительной экспертизы в случае невозможности оценить соответствие заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям.".
1.13. Пункт 3.3.1 приложения к постановлению дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"В отношении заявителя, представившего запрос о предоставлении государственной услуги по прекращению действия лицензии, проводится экспертиза представленных заявителем документов, а также сведений, находящихся в распоряжении Департамента.".
1.14. Абзац третий пункта 3.3.1 приложения к постановлению после слов "о предоставлении государственной услуги" дополнить словами "по выдаче, переоформлению, продлению срока действия лицензии".
1.15. Пункт 3.3.1.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.1.2. Оценка без выезда проводится на основании решения о проведении оценки без выезда посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги запросе и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием межведомственного электронного взаимодействия.
В случае установления при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции без выезда к заявителю (далее - акт несоответствия).".
1.16. Пункт 3.3.1.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.1.3. Оценка соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, обязательным требованиям и сведениям, указанным в заявлении и документах, проводится в форме выездной оценки в местах их нахождения.
Допускается проведение выездной оценки посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.".
1.17. В абзаце первом пункта 3.3.1.6 приложения к постановлению слова "за прекращением действия лицензии, а также" исключить.
1.18. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.1.6.6 в следующей редакции:
"3.3.1.6.6. Изменения кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности.".
1.19. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.1.8 в следующей редакции:
"3.3.1.8. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте несоответствия или акте выездной оценки, заявитель вправе представить в лицензирующий орган в течение 15 календарных дней со дня получения указанного акта возражения на него, которые рассматриваются Департаментом.".
1.20. Дефис седьмой пункта 3.3.3.1 приложения к постановлению после слов "складских помещений" дополнить словами "(при наличии)".
1.21. Пункт 3.3.3.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.3.5. Проводит оценку без выезда.
В случае установления при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляет акт несоответствия и обеспечивает его приобщение к материалам лицензионного дела и направление заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в запросе, в "личный кабинет" заявителя на Портале в случае подачи запроса в электронной форме.
В остальных случаях, при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.3.1.6 настоящего Регламента, готовит проект распоряжения о выездной оценке.".
1.22. Пункт 3.3.5.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.5.2. Рассматривает документы заявителя, представленные им в ходе проведения выездной оценки, если указанные документы не были представлены заявителем при направлении запроса, в том числе инвентаризационные и правоустанавливающие документы на помещения, позволяющие надлежащим образом идентифицировать место нахождения заявленных помещений объекта лицензирования и при необходимости определить их площадь.
Осматривает на соответствие лицензионным требованиям помещения, здания, сооружения, технические средства, оборудование, иные объекты и предметы, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.".
1.23. Абзац первый пункта 3.3.5.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.5.4. Составляет акт оценки соответствия заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции при непосредственном выезде к заявителю (далее - акт выездной оценки) или акт о невозможности проведения выездной оценки, обеспечивает их вручение (направление) заявителю и приобщение к материалам лицензионного дела.".
1.24. В абзацах втором и четвертом пункта 3.3.5.4 приложения к постановлению слова "заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к материалам лицензионного дела" заменить словами "заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в запросе, в "личный кабинет" заявителя на Портале в случае подачи запроса в электронной форме".
1.25. Абзац первый пункта 3.3.5.5 приложения к постановлению после слов "акт выездной оценки" дополнить словами "или акт о невозможности ее проведения".
1.26. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.27. Приложение 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.28. Приложение 7 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.29. Приложение 8 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.1, 1.12-1.19, 1.21, 1.23, 1.24, 1.26 настоящего постановления.
Пункты 1.1, 1.12-1.19, 1.21, 1.23, 1.24, 1.26 настоящего постановления вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Внесение изменения в приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП
Сведения о заявителе: | Кому адресован документ: | ||||||||||||||||||||||||||
Департамент торговли и услуг | |||||||||||||||||||||||||||
(Ф.И.О. руководителя или иного уполномоченного лица) | города Москвы | ||||||||||||||||||||||||||
Документ, удостоверяющий личность | |||||||||||||||||||||||||||
(вид документа) | |||||||||||||||||||||||||||
(серия, номер) | |||||||||||||||||||||||||||
(кем выдан) | |||||||||||||||||||||||||||
(когда выдан) | |||||||||||||||||||||||||||
Полное наименование юридического лица: | |||||||||||||||||||||||||||
Сокращенное наименование юридического лица: | |||||||||||||||||||||||||||
Юридический адрес: | |||||||||||||||||||||||||||
Сведения о постановке на налоговый учет | |||||||||||||||||||||||||||
ИНН | |||||||||||||||||||||||||||
КПП | |||||||||||||||||||||||||||
(указываются код причины постановки на учет (КПП), присвоенный при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации) | |||||||||||||||||||||||||||
Сведения о государственной регистрации | |||||||||||||||||||||||||||
юридического лица: | |||||||||||||||||||||||||||
ОГРН | |||||||||||||||||||||||||||
Наименование банка | |||||||||||||||||||||||||||
Номер расчетного счета | |||||||||||||||||||||||||||
Контактная информация | |||||||||||||||||||||||||||
Контактный телефон | |||||||||||||||||||||||||||
Адрес электронной почты | |||||||||||||||||||||||||||
ЗАПРОС (ЗАЯВЛЕНИЕ) | |||||||||||||||||||||||||||
Прошу предоставить государственную услугу "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" в форме (нужное выбрать): | |||||||||||||||||||||||||||
Выдачи лицензии | |||||||||||||||||||||||||||
(указывается лицензируемый вид деятельности) | |||||||||||||||||||||||||||
Переоформления лицензии | |||||||||||||||||||||||||||
(указывается номер лицензии, содержащийся в Государственном сводном реестре выданных лицензий) | |||||||||||||||||||||||||||
в связи с | |||||||||||||||||||||||||||
(указываются основания (причина) переоформления лицензии в соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". В случае изменения места нахождения обособленных подразделений требуется уточнить, в связи с чем необходимо переоформить лицензию (в связи с исключением, добавлением или уточнением адреса обособленного подразделения) | |||||||||||||||||||||||||||
Продления срока действия лицензии | |||||||||||||||||||||||||||
(указывается номер лицензии, содержащийся в Государственном сводном реестре выданных лицензий) | |||||||||||||||||||||||||||
Прекращения срока действия лицензии | |||||||||||||||||||||||||||
(указывается номер лицензии, содержащийся в Государственном сводном реестре выданных лицензий) | |||||||||||||||||||||||||||
Вид продукции: | . | ||||||||||||||||||||||||||
Лицензия испрашивается на срок: | . | ||||||||||||||||||||||||||
Сведения, подтверждающие наличие у заявителя имущественных прав на объекты, в которых планируется осуществление розничной продажи алкогольной продукции/розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания: | |||||||||||||||||||||||||||
Кадастровый номер: | . | ||||||||||||||||||||||||||
Наименование, номер и дата документа: | . | ||||||||||||||||||||||||||
Сведения об уплате государственной пошлины: | |||||||||||||||||||||||||||
Сумма уплаченной государственной пошлины: | . | ||||||||||||||||||||||||||
Номер и дата платежного поручения: | . | ||||||||||||||||||||||||||
Документы и (или) информация, необходимые для получения государственной услуги, прилагаются. | |||||||||||||||||||||||||||
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, прошу (нужное выбрать): | |||||||||||||||||||||||||||
Оформить в установленном порядке и вручить | |||||||||||||||||||||||||||
при личном обращении | |||||||||||||||||||||||||||
Направить по юридическому адресу | |||||||||||||||||||||||||||
в форме документа на бумажном носителе | |||||||||||||||||||||||||||
Направить по электронной почте | |||||||||||||||||||||||||||
Решение о продлении срока предоставления государственной услуги прошу | |||||||||||||||||||||||||||
Оформить в установленном порядке и вручить | |||||||||||||||||||||||||||
при личном обращении | |||||||||||||||||||||||||||
Направить по юридическому адресу в форме документа | |||||||||||||||||||||||||||
на бумажном носителе | |||||||||||||||||||||||||||
Направить по электронной почте | |||||||||||||||||||||||||||
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги прошу (нужное выбрать): | |||||||||||||||||||||||||||
Оформить в установленном порядке и вручить | |||||||||||||||||||||||||||
при личном обращении | |||||||||||||||||||||||||||
Направить по юридическому адресу | |||||||||||||||||||||||||||
в форме документа на бумажном носителе | |||||||||||||||||||||||||||
Направить по электронной почте | |||||||||||||||||||||||||||
Решение о прекращении срока действия лицензии прошу (нужное выбрать): | |||||||||||||||||||||||||||
Оформить в установленном порядке и вручить | |||||||||||||||||||||||||||
при личном обращении | |||||||||||||||||||||||||||
Направить по юридическому адресу | |||||||||||||||||||||||||||
в форме документа на бумажном носителе | |||||||||||||||||||||||||||
Направить по электронной почте | |||||||||||||||||||||||||||
Адреса обособленных подразделений юридического лица, в которых заявитель осуществляет (планирует осуществлять) лицензируемые виды деятельности, тип торгового объекта (предприятия общественного питания), его наименование (при наличии) и код причины постановки на учет (КПП ОП), присвоенный при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения соответствующих обособленных подразделений: | |||||||||||||||||||||||||||
1) Адрес | |||||||||||||||||||||||||||
тип и наименование объекта (при наличии) | КПП ОП | ||||||||||||||||||||||||||
2) | |||||||||||||||||||||||||||
3) | |||||||||||||||||||||||||||
4) и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||
Примечания: | |||||||||||||||||||||||||||
1. В запросе на предоставление государственной услуги, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции, размещенной на бортах водных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные водного судна, присвоенные ему в установленном порядке. 2. В запросе на предоставление государственной услуги, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств. 3. В запросе на предоставление государственной услуги по переоформлению лицензии в связи с изменением места нахождения обособленных подразделений указывается адрес того обособленного подразделения, который предполагается уточнить, исключить или добавить. | |||||||||||||||||||||||||||
Подпись | |||||||||||||||||||||||||||
(расшифровка подписи) | |||||||||||||||||||||||||||
М.П. | |||||||||||||||||||||||||||
Дата | |||||||||||||||||||||||||||
Запрос принят: | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного на прием запроса: | |||||||||||||||||||||||||||
Подпись | |||||||||||||||||||||||||||
(расшифровка подписи) | |||||||||||||||||||||||||||
Дата |