ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 августа 2022 года N 2317-р
[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р]
Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5880);
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Дополнить пунктами 16-18 следующего содержания:
"
16. Наименование инфраструктурного проекта: | Строительство автомобильной дороги М-12 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань" |
Инициатор проекта: | Государственная компания "Российские автомобильные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | не более 150 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 3 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Министерство транспорта Российской Федерации |
17. Наименование инфраструктурного проекта: | Строительство автомобильной дороги "Казань - Екатеринбург" на участке Дюртюли - Ачит |
Инициатор проекта: | Государственная компания "Российские автомобильные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | не более 260,5 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния | облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 3 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Министерство транспорта Российской Федерации |
18. Наименование инфраструктурного проекта | Строительство автомобильной дороги М-11 "Нева", этап 3 на участке км 149 - км 208 (Обход г.Твери) |
Инициатор проекта: | Государственная компания "Российские автомобильные дороги" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | не более 25,6 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния | облигации Государственной компании "Российские автомобильные дороги" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 3 процента годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Министерство транспорта Российской Федерации |
".
Паспорт инвестиционного проекта "Строительство автомобильной дороги М-12 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Строительство автомобильной дороги М-12 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань" (далее - инвестиционный проект).
2. Краткое описание инвестиционного проекта.
В рамках инвестиционного проекта в 2024 году предусматривается строительство автомобильной дороги М-12 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань" (далее - автомобильная дорога) общей протяженностью 810 км, от пересечения с Северо-Восточной хордой на границе Москвы и Московской области до пересечения с автомобильной дорогой федерального значения М-7 "Волга" в Республике Татарстан, по 9 этапам:
автомобильная дорога, 0 этап, км 0 - км 60, Московская область (обходы гг.Балашиха, Ногинск);
автомобильная дорога, 1 этап, км 0 - км 80, Московская, Владимирская области;
автомобильная дорога, 2 этап, км 80 - км 116, Владимирская область;
автомобильная дорога, 3 этап, км 116 - км 224, Владимирская область;
автомобильная дорога, 4 этап, км 224 - км 347, Владимирская, Нижегородская области;
автомобильная дорога, 5 этап, км 347 - км 454, Нижегородская область;
автомобильная дорога, 6 этап, км 454 - км 586, Нижегородская область, Чувашская Республика;
автомобильная дорога, 7 этап, км 586 - км 663, Чувашская Республика, Республика Татарстан;
автомобильная дорога, 8 этап, км 663 - км 729 с мостовым переходом через р.Волга, Республика Татарстан.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - Государственная компания "Российские автомобильные дороги";
б) учредитель Государственной компании "Российские автомобильные дороги" - Российская Федерация;
в) ключевой руководитель юридического лица, имеющий отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта, - председатель правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Петушенко Вячеслав Петрович.
4. Цели инвестиционного проекта:
а) обеспечение скоростного автомобильного сообщения между крупнейшими центрами экономического роста Центрального (гг.Москва, Владимир) и Приволжского федеральных округов (гг.Нижний Новгород, Чебоксары и Казань), а также создание условий для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прохождения автомобильной дороги (Московская, Владимирская и Нижегородская области, Чувашская Республика и Республика Татарстан);
б) интеграция с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России и международных транспортных коридоров в целях реализации транзитного потенциала Российской Федерации;
в) повышение безопасности и качества автомобильного движения на территории регионов прохождения автомобильной дороги;
г) сокращение времени в пути между гг.Москвой и Казанью до 6,5 часа.
5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:
а) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части развития транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг";
б) Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
в) комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р;
г) Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р;
д) Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2024 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 2146-р.
6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги).
Инвестиционным проектом предусматривается осуществление платной эксплуатации автомобильной дороги с применением тарифа за право проезда по автомобильной дороге, обеспечивающего наибольший по результатам транспортного моделирования объем годового сбора платы за проезд по автомобильной дороге и интенсивность движения по автомобильной дороге, - к 2040 году от 16922 автомобилей в сутки до 35062 автомобилей в сутки в зависимости от участка автомобильной дороги.
7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 2012-2024 годы;
б) фаза эксплуатации - с 2024 года;
в) план-график реализации инвестиционного проекта и план-график финансирования инвестиционного проекта представлены в приложениях N 1 и 2.
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 630,5 млрд. рублей, включая налог на добавленную стоимость.
Структура финансирования реализации инвестиционного проекта приведена в приложении N 3.
Структура и источники финансирования реализации инвестиционного проекта приведены в приложении N 4.
9. Объем и источник финансирования:
а) заемное финансирование, планируемый срок погашения кредитов и займов - заемное финансирование, привлекаемое за счет выпуска облигаций Государственной компании "Российские автомобильные дороги", в размере 93,7 млрд. рублей (14,8 процента от общего объема капитальных вложений), осуществляемое в следующем порядке:
привлечение заемного финансирования Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" осуществляется в 2023-2024 годах;
срок привлечения заемного финансирования составляет 12 лет, полное исполнение обязательств по возврату заемного финансирования планируется не позднее IV квартала 2034 г.;
процентная ставка по заемному финансированию - на уровне не более значения кривой бескупонной доходности государственных облигаций сроком погашения 10 лет, увеличенной на 2,5 процентного пункта;
размер комиссии за открытие лимита финансирования (организацию размещения облигаций) определяется в соответствии с рыночными значениями размера комиссий;
льготный период по обслуживанию заемного финансирования отсутствует;
выплата процентного (купонного) дохода по облигациям осуществляется 1 раз в полгода, погашение облигаций планируется 4 платежами в течение последнего года предоставления облигационного займа (обращения облигаций) в 2034 году.
б) собственный капитал - не предусмотрен;
в) средства участников инвестиционного проекта - не предусмотрены;
г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта (субсидии из федерального бюджета) - 386,8 млрд. рублей (61,4 процента от общего объема капитальных вложений);
д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта - не предусмотрены;
е) средства Фонда национального благосостояния - 150 млрд. рублей (23,8 процента от общего объема капитальных вложений), предоставляемые посредством приобретения Министерством финансов Российской Федерации за счет средств Фонда национального благосостояния облигаций Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в следующем порядке: