Действующий

О предоставлении в 2022 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (с изменениями на 15 декабря 2022 года)

1. Общие положения



1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии, предусмотренной Жилищному комитету (далее - Комитет) по статье расходов "Субсидия на финансирование выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта" (код целевой статьи 0920083100) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 558-119) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 690-120) и государственной программой Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 (далее - субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84 (далее - региональная программа), частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Законом Санкт-Петербурга N 690-120 и принятым в соответствии с региональной программой Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2020, 2021 и 2022 годах, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 31.12.2019 N 2421-р (далее - краткосрочный план).

1.3. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся:

некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - региональный оператор) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор (далее - получатель субсидии 1);

управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, за исключением случаев, когда владельцем специального счета является региональный оператор (далее - получатель субсидии 2).

1.4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в 2022 году, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - затраты), перечень которых установлен в части 1 статьи 166 ЖК РФ и пункте 4 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга N 690-120, в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом в размере, составляющем:

70 процентов сметной стоимости услуг и (или) работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и (или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ;

100 процентов сметной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и (или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ, которые требовалось оказать и (или) выполнить на дату приватизации первого жилого помещения в таких многоквартирных домах в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, из числа установленных в части 1 статьи 166 ЖК РФ.

Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:

,


где:

С - сумма предоставляемой субсидии;

, , - суммы затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, по видам услуг и (или) работ, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При расчете размера субсидии применяются суммы затрат, указанные в договорах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - договор подряда), финансируемых с использованием субсидии, и краткосрочном плане. При расхождении сумм затрат, указанных в договорах подряда и краткосрочном плане, для определения размера субсидии применяется наименьшее значение.

1.5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга N 558-119 по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.

1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидии (далее - отбор).

Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории, установленной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявлений на участие в отборе по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявления).

Заявление должно содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.

1.7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:

1.7.1. Размер средней заработной платы каждого работника участника отбора, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение 2021 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2021 года.

1.7.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу окончания приема заявлений и документов для участия в отборе в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом (далее - документы):

соответствие участника отбора категории, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка;

отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб.;

отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);

участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие информации о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;