ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2022 года N 1326

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 776



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 776 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по формированию школьниками и студентами проектов в сфере искусственного интеллекта, обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов, разработке и актуализации цифрового решения для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст.3842).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июля 2022 года N 1326



Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов



1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"дополнительное профессиональное образование" - дополнительное профессиональное образование в области искусственного интеллекта и в смежных областях, получаемое гражданами с использованием механизма персональных цифровых сертификатов;

"дополнительная профессиональная программа" - дополнительная профессиональная программа в области искусственного интеллекта и в смежных областях;

"персональный цифровой сертификат" - электронный документ, подтверждающий право гражданина на полное или частичное финансовое обеспечение получения дополнительного профессионального образования в размере, предусмотренном указанным электронным документом;

"план дополнительного профессионального образования" - документ, включающий в себя мероприятия, направленные на реализацию стратегии дополнительного профессионального образования, а также сроки их исполнения;

"стратегия дополнительного профессионального образования" - обязательный для исполнения получателем субсидии документ, характеризующий основные параметры обеспечения получения гражданами дополнительного профессионального образования, включая в том числе результат предоставления субсидии, требования и критерии отбора дополнительных профессиональных программ, на обучение по которым выдается персональный цифровой сертификат, перечень дополнительных профессиональных программ, минимально допустимый срок освоения дополнительной профессиональной программы, перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения, или характеристику компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения дополнительной профессиональной программы, целевую аудиторию для получения персональных цифровых сертификатов, порядок и критерии отбора граждан, включая минимальный перечень компетенций для получения персональных цифровых сертификатов, порядок и условия предоставления персональных цифровых сертификатов, максимальный и минимальный размер стоимости персонального цифрового сертификата, информационную систему, посредством которой предоставляются персональные цифровые сертификаты, обязательство получателя субсидии по организации проведения первичного отбора граждан на цифровой платформе получателя субсидии.

3. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цель, установленную пунктом 1 настоящих Правил.

4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году (S) на достижение цели, установленной пунктом 1 настоящих Правил, определяется по формуле:

     S = P + O,


где:

P - общий размер расходов на оплату комплекса работ (услуг) по организации и реализации дополнительных профессиональных программ (не более 97 процентов размера субсидии);

O - общий размер расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата предоставления субсидии (далее - операторские расходы) (не более 5 процентов размера субсидии) по следующим направлениям:

оплата труда работников получателя субсидии, а также обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на оплату труда (не более 95 процентов операторских расходов);

затраты на оплату работ (услуг) третьих лиц, привлекаемых для достижения результата предоставления субсидии, за исключением накладных расходов (не более 95 операторских расходов);

накладные расходы, включающие затраты на создание и обслуживание рабочих мест работников, а также на получение консультаций от внешних организаций (не более 40 процентов расходов на фонд оплаты труда).

Предельные лимиты расходования средств, установленные абзацами четыре - восемь настоящего пункта, должны быть соблюдены по итогам финансового года исходя из общего размера фактически израсходованных средств субсидии в соответствующем финансовом году.

6. Затраты на командировки не могут составлять более 5 процентов расходов на фонд оплаты труда, предусмотренных абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил.

7. Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г.Москве, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников организаций (без субъектов малого предпринимательства), за год, предшествующий отчетному году.

8. Закупка получателем субсидии товаров, работ и услуг за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе в целях достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

9. Отбор дополнительных профессиональных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - открытый отбор), осуществляется в соответствии с положением об открытом отборе, утверждаемым получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Положение об открытом отборе разрабатывается с учетом требований стратегии дополнительного профессионального образования.

Положение об открытом отборе должно содержать общие требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, требования к дополнительным профессиональным программам, общие положения о порядке проведения отбора, а также положения, установленные пунктами 10-12 настоящих Правил.

Получатель субсидии размещает положение об открытом отборе на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Оплата по договорам, заключаемым с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, производится после подтверждения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, количества граждан, получивших дополнительное профессиональное образование, в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.

10. Открытый отбор осуществляется получателем субсидии и включает в себя следующие этапы:

а) размещение объявления о приеме заявок на участие в открытом отборе (далее - заявки) на официальном сайте получателя субсидии в сети "Интернет";

б) прием заявок от организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - участник открытого отбора) (не менее 15 рабочих дней со дня размещения объявления о приеме заявок);

в) проверка участников открытого отбора, подавших заявки, на соответствие требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил (не более 10 рабочих дней);

г) экспертная оценка заявок, включая оценку заявок на соответствие требованиям к образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, требованиям к дополнительным профессиональным программам, установленным в положении об открытом отборе, а также к критериям, установленным пунктом 12 настоящих Правил (не более 15 рабочих дней);

д) утверждение результатов открытого отбора получателем субсидии и размещение их на официальном сайте получателя субсидии в сети "Интернет" (не более 5 рабочих дней).

11. Участник открытого отбора соответствует:

а) следующим требованиям:

участник открытого отбора имеет действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности, и (или) разрешение на осуществление образовательной деятельности на территории инновационного центра "Сколково", и (или) разрешение на осуществление образовательной деятельности на территории инновационного научно-технологического центра по подвиду дополнительного образования "дополнительное профессиональное образование";

у участника открытого отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника открытого отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

участник открытого отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику открытого конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника открытого конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник открытого отбора не включен в реестры недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

участник открытого отбора имеет документально подтвержденный опыт успешной реализации дополнительных профессиональных программ длительностью не менее 72 академических часов;

б) иным требованиям, установленным положением об открытом отборе.

12. Критериями отбора дополнительных профессиональных программ являются:

а) соответствие дополнительной профессиональной программы требованию о минимально допустимом сроке освоения дополнительной профессиональной программы;

б) качество дополнительной профессиональной программы;

в) компетентность преподавательского состава дополнительной профессиональной программы;

г) востребованность дополнительной профессиональной программы;

д) практическая ориентированность дополнительной профессиональной программы;

е) иные требования, установленные положением об открытом отборе.

13. Размер субсидии определяется как сумма расходов, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, установленную пунктом 1 настоящих Правил.

14. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:

а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии;

в) обязанности получателя субсидии, указанные в пункте 15 настоящих Правил;

г) возможность возмещения за счет субсидии расходов (части расходов) получателя субсидии, произведенных за счет собственных средств, на цель предоставления субсидии в текущем финансовом году до заключения соглашения, но не ранее 1 января 2022 г., при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (части расходов);

д) запрет на осуществление операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах;

е) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;

ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет за недостижение значений результата предоставления субсидии;

з) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения;

и) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством экономического развития Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»