ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2021 года N 776
____________________________________________________________________
Утратило силу с 27 июля 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 25 июля 2022 года N 1326
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по формированию школьниками и студентами проектов в сфере искусственного интеллекта, обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов, разработке и актуализации цифрового решения для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" на проведение мероприятий по формированию школьниками и студентами проектов в сфере искусственного интеллекта, обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов, разработке и актуализации цифрового решения для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"предакселерация" - комплекс мероприятий, направленных на проработку перспектив коммерциализации проектов в сфере искусственного интеллекта, сформированных школьниками, студентами и командами (кружками), и создание бизнес-планов указанных проектов;
"команда" - несколько участников мероприятий по предакселерации из числа школьников и (или) студентов, связанных между собой развитием одной бизнес-идеи с высоким научным, инновационным или коммерческим потенциалом в области искусственного интеллекта;
"кружок" - группа школьников и студентов, объединенных идеями самообразования и проведения исследований по тематике искусственного интеллекта;
"персональный цифровой сертификат" - электронный документ, подтверждающий право гражданина Российской Федерации на полное или частичное финансовое обеспечение получения дополнительного профессионального образования, направленного на формирование или развитие компетенций, востребованных в сфере искусственного интеллекта и (или) в смежных областях использования искусственного интеллекта, за счет средств и в размере, которые предусмотрены указанным электронным документом;
"дополнительное профессиональное образование" - дополнительное образование в области искусственного интеллекта и в смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов;
"школьник" - лицо, осваивающее образовательные программы основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
"студент" - лицо, осваивающее образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
"слушатель" - лицо, осваивающее дополнительные профессиональные программы, лицо, осваивающее программы профессионального обучения;
"цифровой след" - данные об образовательной, профессиональной или иной деятельности человека, включая видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования, в том числе сведения о полученной квалификации, трудоустройстве, профессиональной деятельности, результатах обучения, рецензиях и оценках, представленные в электронной форме, оставленные гражданами в информационно-телекоммуникационных сетях;
"цифровое решение" - цифровая система для учета и развития участников сообществ в сфере искусственного интеллекта на основе цифровых платформ, обеспечивающая обмен данными между институтами развития, организаторами мероприятий, образовательными и научными организациями, имеющими информацию о сообществах в сфере искусственного интеллекта, о лицах, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта, с функцией сквозного накопления данных цифрового следа команд (кружков), физических лиц и проектов;
"стратегия предакселерации" - обязательный для исполнения получателем субсидии документ, характеризующий основные параметры предакселерации, включая в том числе результат предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, относящиеся к предакселерации, виды обязательно реализуемых в рамках плана предакселерации мероприятий, а также требования к ним, в том числе по минимальному количеству участников и команд (кружков), количеству преподавателей, наставников, модераторов, научно-педагогических работников и экспертов, по регионам проведения мероприятий, по содержанию мероприятий, в том числе по предметам обучения, по длительности мероприятий;
"план предакселерации" - документ, включающий в себя мероприятия, направленные на реализацию стратегии предакселерации, сроки их исполнения, ответственных исполнителей, регионы проведения и финансовое обеспечение;
"стратегия по дополнительному образованию" - обязательный для исполнения получателем субсидии документ, характеризующий основные параметры обеспечения получения гражданами дополнительного профессионального образования, включая в том числе результат предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, относящиеся к обеспечению получения гражданами дополнительного профессионального образования, требования (критерии отбора) программ дополнительного профессионального образования, на обучение по которым выдается персональный цифровой сертификат, целевую аудиторию для получения персональных цифровых сертификатов, включая слушателей, порядок отбора граждан Российской Федерации для получения персональных цифровых сертификатов, механизм предоставления персональных цифровых сертификатов, минимальное количество часов обучения по программам дополнительного профессионального образования, максимальный размер стоимости персонального цифрового сертификата, информационную систему, посредством которой предоставляются персональные цифровые сертификаты;
"план по дополнительному образованию" - документ, включающий в себя мероприятия, направленные на реализацию стратегии по дополнительному образованию, сроки их исполнения, ответственных исполнителей и финансовое обеспечение;
"техническое задание" - документ, определяющий основные технологические требования к цифровому решению;
"конкурс "Талант 20.35" - проводимый ежегодно в онлайн-формате конкурс для оценки уровня школьников и студентов по владению компетенциями по формированию проектов в сфере искусственного интеллекта;
"школа" - комплекс уроков для школьников и студентов, направленный на формирование у них компетенций по созданию и развитию проектов в сфере искусственного интеллекта;
"проектно-образовательный интенсив" - обучающее мероприятие для школьников и студентов, во время которого они сообща решают какую-либо проблему (задачу) в сфере искусственного интеллекта за ограниченное время;
"итоговый интенсив" - итоговое годовое мероприятие, позволяющее объединить команды (кружки) с идеями и прототипами продуктов с экспертами, инвесторами и иными заинтересованными сторонами, посредством которого идет обучение команд (кружков), развитие идей и прототипов, получение лучшими командами (кружками) инвестиций.
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
5. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году (S) на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил, определяется по формуле:
S = О + Р,
где:
О - общий размер расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата федерального проекта, не превышающий 5 процентов размера субсидии (за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 18 настоящих Правил и в пункте 19 настоящих Правил), с учетом ограничений, установленных пунктом 6 настоящих Правил, включающий:
расходы на оплату труда работников получателя субсидии, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с организационно-методическим и информационно-аналитическим сопровождением получателем субсидии достижения результата федерального проекта (далее - работники получателя субсидии), обязательное пенсионное страхование работников получателя субсидии, обязательное социальное страхование работников получателя субсидии на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование работников получателя субсидии, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на оплату труда работников получателя субсидии (далее - расходы на фонд оплаты труда). Указанные расходы не могут превышать 97 процентов общего размера расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата федерального проекта;
командировочные расходы для работников получателя субсидии, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с организационно-методическим и информационно-аналитическим сопровождением получателем субсидии достижения результата федерального проекта. Указанные расходы не могут превышать 30 процентов общего размера расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата федерального проекта;
расходы на оплату работ (услуг) преподавателей, экспертов, образовательных организаций, а также иных физических лиц или организаций, привлекаемых для организационно-методического и информационно-аналитического сопровождения получателем субсидии достижения результата федерального проекта. Указанные расходы не могут превышать 50 процентов общего размера расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата федерального проекта;
Р - общий размер расходов на достижение результата федерального проекта, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, с учетом ограничений, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
6. Средняя заработная плата работников получателя субсидии, возмещаемая за счет субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, а также средняя заработная плата иных работников, привлеченных к достижению результата федерального проекта, возмещаемая за счет субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" по г.Москве, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году.
Накладные расходы в рамках общего размера расходов на организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение получателем субсидии достижения результата федерального проекта, возмещаемых за счет субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, не могут превышать 40 процентов расходов на фонд оплаты труда.
Закупка получателем субсидии товаров, работ и услуг за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе с целью достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
7. Общий размер расходов на достижение результата федерального проекта (Р) определяется по формуле:
,
где:
- общий размер расходов на обеспечение получения гражданами дополнительного профессионального образования, включая расходы на разработку и актуализацию стратегии по дополнительному образованию, разработку и актуализацию планов по дополнительному образованию, реализацию мероприятий планов по дополнительному образованию, подготовку отчетности о реализации планов по дополнительному образованию, оплату работ и услуг, соответствующих целям предоставления субсидии. Указанные расходы не могут превышать 75 процентов общего размера расходов на достижение результата федерального проекта;
- общий размер расходов на разработку и актуализацию цифрового решения, включая расходы на развитие цифрового решения, инфраструктурные расходы на хранение и обработку данных цифрового решения и данных, аккумулируемых цифровым решением, расходы на аудит систем с целью предотвращения несанкционированного использования накапливаемых данных цифрового решения и данных, аккумулируемых цифровым решением, расходы на оплату работ и услуг, соответствующих целям предоставления субсидии. Указанные расходы не могут превышать 70 процентов общего размера расходов на достижение результата федерального проекта;
- общий размер расходов на предакселерацию, рассчитываемый по формуле:
,
где:
А - расходы на разработку и актуализацию стратегии предакселерации, разработку и актуализацию планов предакселерации, реализацию мероприятий планов предакселерации, подготовку отчетности о реализации планов предакселерации, оплату работ и услуг, соответствующих целям предоставления субсидии. Указанные расходы не могут превышать 75 процентов общего размера расходов на достижение результата федерального проекта;
- общий размер расходов на предакселерацию команд (кружков) студентов и школьников, реализующих проекты в сфере искусственного интеллекта.
8. В случае найма работников получателем субсидии, функционал которых ограничен исключительно выполнением работ (оказанием услуг), связанных с организационно-методическим и информационно-аналитическим сопровождением получателем субсидии достижения результата федерального проекта или с достижением результата федерального проекта, и не подразумевает иных функций, трудовой договор с ними заключается на срок предоставления субсидии.
9. Размер субсидии определяется как сумма расходов, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
10. Стратегия предакселерации готовится и при необходимости актуализируется с учетом требований, определенных получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, и утверждается получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
План предакселерации готовится и ежегодно актуализируется на основе стратегии предакселерации с учетом требований, определенных получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации план предакселерации утверждается получателем субсидии.