С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2024-2030 годы предусматриваются поставки 990 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 51 единица Ил-114-300, 113 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 105 единиц ТВРС-44 "Ладога", 158 единиц "Освей" (ЛМС-192) и 139 единиц "Байкал" (ЛМС-901).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2024 года N 1102-р. - См. предыдущую редакцию)
В условиях санкционных ограничений опросные данные авиационных компаний подтверждают, что данные объемы техники будут в полной мере востребованы отечественными эксплуатантами.
При этом с 2026 года планируется выйти на поставку свыше 20 единиц в год самолетов SSJ-NEW, а программа создания самолетов МС-21 предусматривает поставку 72 единиц в год с 2029 года с началом поставок первых 9 машин в 2025 году. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов (ТВРС-44 "Ладога", "Освей" (ЛМС-192), "Байкал" (ЛМС-901).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2024 года N 1102-р. - См. предыдущую редакцию)
Поставки вертолетов в 2022-2030 годах составят 765 единиц, при этом основной упор предусматривается сделать на вертолеты "Ансат" (187 единиц) и Ми-8 в модификациях Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ (303 единицы) как на наиболее востребованные.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2024 года N 1102-р. - См. предыдущую редакцию)
В качестве мер по модернизации и расширению производства воздушных судов необходимо рассматривать мероприятия, включающие опытно-конструкторские разработки по модернизации систем и агрегатов воздушных судов, реконструкцию зданий и сооружений авиационных предприятий, а также создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2023 года N 2259-р)
Для успешной реализации программы поставок и обеспечения равномерной загрузки предприятий авиационной промышленности формируется программа консолидированного гражданского заказа авиационной техники.
При выполнении программы поставок прогнозируется увеличение выпуска гражданской продукции в 2030 году по отношению к 2021 году в 3,4 раза.
Разработка, производство и обслуживание авиационных двигателей осуществляются в основном акционерным обществом "Объединенная двигателестроительная корпорация".
В обеспечение выпуска всей линейки гражданских воздушных судов (за исключением легких воздушных судов) акционерное общество "Объединенная двигателестроительная корпорация" проводит работу по разработке, модернизации и наращиванию объемов выпуска силовых установок в классе от 8 до 50 тонн.
Графики производства отечественных силовых установок по годам представлены в приложении N 4. Прогнозные объемы выпуска агрегатов и систем для обеспечения производства гражданской авиационной техники по годам представлены в приложении N 4_1.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2023 года N 2259-р. - См. предыдущую редакцию)
Поставка воздушных судов, комплектующих и запасных частей к ним и расходных материалов, отвечающих требованиям к качеству поставляемой продукции, осуществляется отечественными поставщиками в соответствии с прогнозными показателями поставок авиационной техники отечественного производства по годам, приведенными в приложении N 2 к Программе, на условиях заключенных договоров, предусматривающих поставку указанной авиационной техники.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2023 года N 2259-р)
Абзац исключен - распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2023 года N 2259-р. - См. предыдущую редакцию.
Подотрасль авиационного агрегато- и приборостроения включает около 50 крупных организаций. Благодаря последовательной государственной поддержке предприятий агрегато- и приборостроения в течение нескольких лет выполнялись научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, учитывающие необходимость импортозамещения в указанных подотраслях, по разработке современных образцов агрегатов и систем на основе интегрированных комплексов бортового оборудования и интегральной модульной авионики.
Достигнутые компетенции российских организаций агрегато- и приборостроения обеспечивают потребности авиастроения в области боевой авиации и существенно ускоряют работы по импортозамещению в гражданском сегменте.
На воздушные суда иностранного производства агрегаты российских производителей не устанавливаются. Это связано в первую очередь со сложными условиями выхода на мировой рынок.