ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 мая 2024 года № 1102-р

[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. № 1693-р]



Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в комплексную программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. № 1693-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 27, ст.4877; 2023, № 12, ст.2056; № 35, ст.6690).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2024 года № 1102-р



Изменения, которые вносятся в комплексную программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года



1. Подраздел "Общие подходы к формированию прогнозного сценария развития отрасли воздушных перевозок в Российской Федерации" раздела III дополнить абзацем следующего содержания:

"Прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства в период 2024-2026 годов приведены в приложении № 2_1.".

2. В разделе IV:

а) в подразделе "Текущее состояние отечественной промышленности и оценка влияния ограничений на планы производства воздушных судов в краткосрочной (на 2022-2023 годы) и долгосрочной перспективах":

в абзаце пятом слова "В 2022 и 2023 годах" заменить словами "В 2022-2024 годах", слова "в 2023 году" заменить словами "в 2025 году";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"До конца 2024 года планируется получение сертификата типа на базовую транспортную версию легкого многоцелевого самолета "Байкал" (ЛМС-901) и двигатель ВК-800СМ. До конца 2025 года планируется получение сертификата типа на пассажирскую версию самолета с двигателем ВК-800СМ, предназначенного для обновления парка воздушных судов, используемых на местных воздушных линиях, и повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке.";

в абзаце восьмом слова "с 2023 года" заменить словами "с 2026 года", слова "В 2024 году" заменить словами "В 2027 году";

б) в подразделе "Прогноз производства воздушных судов, включающий оптимальную номенклатуру, объемы и сроки поставок с учетом реализации в возможно короткий срок программ импортозамещения":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2024-2030 годы предусматриваются поставки 990 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 51 единица Ил-114-300, 113 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 105 единиц ТВРС-44 "Ладога", 158 единиц "Освей" (ЛМС-192) и 139 единиц "Байкал" (ЛМС-901).";

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"При этом с 2026 года планируется выйти на поставку свыше 20 единиц в год самолетов SSJ-NEW, а программа создания самолетов МС-21 предусматривает поставку 72 единиц в год с 2029 года с началом поставок первых 9 машин в 2025 году. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов (ТВРС-44 "Ладога", "Освей" (ЛМС-192), "Байкал" (ЛМС-901).

Поставки вертолетов в 2022-2030 годах составят 765 единиц, при этом основной упор предусматривается сделать на вертолеты "Ансат" (187 единиц) и Ми-8 в модификациях Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ (303 единицы) как на наиболее востребованные.".

3. Приложение № 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение № 2
к комплексной программе развития
авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 мая 2024 года № 1102-р)



Прогнозные показатели поставок авиационной техники отечественного производства по годам


Тип воздушного судна

Вмести-
мость, человек

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Всего,
единиц

Самолеты:

SSJ-NEW

98-103

-

-

-

-

30

28

28

28

28

142

МС-21-310

181-211

-

-

-

9

31

36

50

72

72

270

Ил-114-300

64-68

-

-

-

-

3

12

12

12

12

51

Ту-214

150-215

1

1

1

4

7

17

28

28

28

115

Ил-96-300

237-300

1

1

-

2

1

2

2

3

2

14

ТВРС-44 "Ладога"

44

-

-

-

-

-

-

35

35

35

105

"Освей" (ЛМС-192)

15-19

-

-

-

-

-

20

46

46

46

158

"Байкал" (ЛМС-901)

9

-

-

-

5

25

25

25

25

34

139

Итого

2

2

1

20

97

140

226

249

257

994

Вертолеты:

Ансат

7-8

21

9

4

4

16

30

33

35

35

187

Ми-171А2

24

1

-

11

-

-

7

10

13

15

57

Ка-
32А11ВС/М

13

2

-

2

1

3

5

5

5

5

28

Ка-62

15

-

-

-

-

-

15

23

23

23

84

Ми-38

30

-

2

-

2

4

7

8

8

8

39

Ми-171АЗ

24

2

-

3

8

9

7

8

8

8

53

Ми-8МТВ-1

26

37

29

52

36

29

9

8

7

5

212

Ми-8АМТ

26

12

14

3

6

14

11

11

10

10

91

Ми-26Т2/ТС

82

2

1

1

1

-

-

1

-

-

6

Ка-226

6-7

4

1

-

-

-

1

-

-

-

6

Ми-171

26

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Итого

83

56

76

58

75

92

107

109

109

765


".

4. Дополнить приложением № 2_1 следующего содержания:

"Приложение № 2_1
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года



Прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства в период 2024-2026 годов


Тип воздушного

Вмести-
мость,

2024 год

2025 год

2026 год

Всего,
еди-

судна

человек

Сен-
тябрь

Ян-
варь

Фев-
раль

Март

Ап-
рель

Май

Июнь

Июль

Ав-
густ

Сен-
тябрь

Ок-
тябрь

Но-
ябрь

Де-
кабрь

Ян-
варь

Фев-
раль

Март

Ап-
рель

Май

Июнь

Июль

Ав-
густ

Сен-
тябрь

Ок-
тябрь

Но-
ябрь

Де-
кабрь

ниц

SSJ-NEW

98-103

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

30

МС-21-310

181-211

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

3

2

3

3

2

2

2

2

3

3

3

3

3

40

Ил-114-300

64-68

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

-

1

-

-

-

-

3

Ту-214

150-215

1

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

1

-

-

3

-

-

3

12

Ил-96-300

237-300

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

3

ТВРС-44 "Ладога"

44

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

"Освей" (ЛМС-192)

15-19

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

"Байкал" (ЛМС-901)

9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

3

-

10

10

30

Итого

1

-

-

-

-

-

1

1

-

4

5

4

5

2

5

5

5

5

7

5

9

12

6

16

20

118


".

5. Приложения № 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение № 3
к комплексной программе развития
авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 мая 2024 года № 1102-р)



Целевые значения комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года по объемам перевозок по годам


Показатель

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Целевой (базовый) сценарий

Объем перевозок пассажиров на внутренних воздушных линиях (млн. человек)

77,7

83

77,3

70,7

72,7

77,8

84,6

93,2

99,8

Объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях (млн. человек)

17,5

22,4

20,8

19,1

19,6

21

22,8

25,2

27

Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний, в том числе доля исправных воздушных судов отечественного производства
(по группам воздушных судов) (процентов):

34,3

34,7

37,7

42,8

49,3

57,8

66

73,2

81,8

самолеты магистральные (RRJ-95, MC-21,
Ty-214, Ил-96, SSJ-NEW);

75

51

40

40

44

47

53

60

63

самолеты региональные (Ан-24, Ан-26,
Ил-114-300, ТВРС-44 "Ладога");

43

43

47

49

54

59

65

69

73

самолеты местных авиационных линий (Л-410, "Освей"
(ЛМС-192), "Байкал"
(ЛМС-901);

36

36

38

42

51

62

71

79

81

вертолеты
(Ансат, Ка-32,
Ка-62, Ка-226,
Ми-8, Ми-26,
Ми-38, Ми-171)

70

71

73

75

77

79

81

84

86



Приложение № 4
к комплексной программе развития
авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 мая 2024 года № 1102-р)



Графики производства отечественных силовых установок по годам


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»