ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 мая 2024 года № 1102-р
[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. № 1693-р]
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в комплексную программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. № 1693-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 27, ст.4877; 2023, № 12, ст.2056; № 35, ст.6690).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Изменения, которые вносятся в комплексную программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года
1. Подраздел "Общие подходы к формированию прогнозного сценария развития отрасли воздушных перевозок в Российской Федерации" раздела III дополнить абзацем следующего содержания:
"Прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства в период 2024-2026 годов приведены в приложении № 2_1.".
2. В разделе IV:
в абзаце пятом слова "В 2022 и 2023 годах" заменить словами "В 2022-2024 годах", слова "в 2023 году" заменить словами "в 2025 году";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"До конца 2024 года планируется получение сертификата типа на базовую транспортную версию легкого многоцелевого самолета "Байкал" (ЛМС-901) и двигатель ВК-800СМ. До конца 2025 года планируется получение сертификата типа на пассажирскую версию самолета с двигателем ВК-800СМ, предназначенного для обновления парка воздушных судов, используемых на местных воздушных линиях, и повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке.";
в абзаце восьмом слова "с 2023 года" заменить словами "с 2026 года", слова "В 2024 году" заменить словами "В 2027 году";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2024-2030 годы предусматриваются поставки 990 самолетов для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 51 единица Ил-114-300, 113 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 105 единиц ТВРС-44 "Ладога", 158 единиц "Освей" (ЛМС-192) и 139 единиц "Байкал" (ЛМС-901).";
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"При этом с 2026 года планируется выйти на поставку свыше 20 единиц в год самолетов SSJ-NEW, а программа создания самолетов МС-21 предусматривает поставку 72 единиц в год с 2029 года с началом поставок первых 9 машин в 2025 году. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов (ТВРС-44 "Ладога", "Освей" (ЛМС-192), "Байкал" (ЛМС-901).
Поставки вертолетов в 2022-2030 годах составят 765 единиц, при этом основной упор предусматривается сделать на вертолеты "Ансат" (187 единиц) и Ми-8 в модификациях Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ (303 единицы) как на наиболее востребованные.".
3. Приложение № 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение № 2
к комплексной программе развития
авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 мая 2024 года № 1102-р)
Прогнозные показатели поставок авиационной техники отечественного производства по годам
Тип воздушного судна | Вмести- | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | Всего, |
Самолеты: | |||||||||||
SSJ-NEW | 98-103 | - | - | - | - | 30 | 28 | 28 | 28 | 28 | 142 |
МС-21-310 | 181-211 | - | - | - | 9 | 31 | 36 | 50 | 72 | 72 | 270 |
Ил-114-300 | 64-68 | - | - | - | - | 3 | 12 | 12 | 12 | 12 | 51 |
Ту-214 | 150-215 | 1 | 1 | 1 | 4 | 7 | 17 | 28 | 28 | 28 | 115 |
Ил-96-300 | 237-300 | 1 | 1 | - | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 14 |
ТВРС-44 "Ладога" | 44 | - | - | - | - | - | - | 35 | 35 | 35 | 105 |
"Освей" (ЛМС-192) | 15-19 | - | - | - | - | - | 20 | 46 | 46 | 46 | 158 |
"Байкал" (ЛМС-901) | 9 | - | - | - | 5 | 25 | 25 | 25 | 25 | 34 | 139 |
Итого | 2 | 2 | 1 | 20 | 97 | 140 | 226 | 249 | 257 | 994 | |
Вертолеты: | |||||||||||
Ансат | 7-8 | 21 | 9 | 4 | 4 | 16 | 30 | 33 | 35 | 35 | 187 |
Ми-171А2 | 24 | 1 | - | 11 | - | - | 7 | 10 | 13 | 15 | 57 |
Ка- | 13 | 2 | - | 2 | 1 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 28 |
Ка-62 | 15 | - | - | - | - | - | 15 | 23 | 23 | 23 | 84 |
Ми-38 | 30 | - | 2 | - | 2 | 4 | 7 | 8 | 8 | 8 | 39 |
Ми-171АЗ | 24 | 2 | - | 3 | 8 | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 | 53 |
Ми-8МТВ-1 | 26 | 37 | 29 | 52 | 36 | 29 | 9 | 8 | 7 | 5 | 212 |
Ми-8АМТ | 26 | 12 | 14 | 3 | 6 | 14 | 11 | 11 | 10 | 10 | 91 |
Ми-26Т2/ТС | 82 | 2 | 1 | 1 | 1 | - | - | 1 | - | - | 6 |
Ка-226 | 6-7 | 4 | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | 6 |
Ми-171 | 26 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
Итого | 83 | 56 | 76 | 58 | 75 | 92 | 107 | 109 | 109 | 765 |
".
4. Дополнить приложением № 2_1 следующего содержания:
"Приложение № 2_1
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
Прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства в период 2024-2026 годов
Тип воздушного | Вмести- | 2024 год | 2025 год | 2026 год | Всего, | |||||||||||||||||||||||
судна | человек | Сен- | Ян- | Фев- | Март | Ап- | Май | Июнь | Июль | Ав- | Сен- | Ок- | Но- | Де- | Ян- | Фев- | Март | Ап- | Май | Июнь | Июль | Ав- | Сен- | Ок- | Но- | Де- | ниц | |
SSJ-NEW | 98-103 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | |
МС-21-310 | 181-211 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 40 | |
Ил-114-300 | 64-68 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | 3 | |
Ту-214 | 150-215 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 3 | - | - | 3 | 12 | |
Ил-96-300 | 237-300 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 3 | |
ТВРС-44 "Ладога" | 44 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
"Освей" (ЛМС-192) | 15-19 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
"Байкал" (ЛМС-901) | 9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 3 | - | 10 | 10 | 30 | |
Итого | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | 4 | 5 | 4 | 5 | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | 5 | 9 | 12 | 6 | 16 | 20 | 118 |
".
5. Приложения № 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение № 3
к комплексной программе развития
авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 мая 2024 года № 1102-р)
Целевые значения комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года по объемам перевозок по годам
Показатель | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год |
Целевой (базовый) сценарий | |||||||||
Объем перевозок пассажиров на внутренних воздушных линиях (млн. человек) | 77,7 | 83 | 77,3 | 70,7 | 72,7 | 77,8 | 84,6 | 93,2 | 99,8 |
Объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях (млн. человек) | 17,5 | 22,4 | 20,8 | 19,1 | 19,6 | 21 | 22,8 | 25,2 | 27 |
Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний, в том числе доля исправных воздушных судов отечественного производства | 34,3 | 34,7 | 37,7 | 42,8 | 49,3 | 57,8 | 66 | 73,2 | 81,8 |
самолеты магистральные (RRJ-95, MC-21, | 75 | 51 | 40 | 40 | 44 | 47 | 53 | 60 | 63 |
самолеты региональные (Ан-24, Ан-26, | 43 | 43 | 47 | 49 | 54 | 59 | 65 | 69 | 73 |
самолеты местных авиационных линий (Л-410, "Освей" | 36 | 36 | 38 | 42 | 51 | 62 | 71 | 79 | 81 |
вертолеты | 70 | 71 | 73 | 75 | 77 | 79 | 81 | 84 | 86 |
Приложение № 4
к комплексной программе развития
авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 мая 2024 года № 1102-р)
Графики производства отечественных силовых установок по годам