ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 августа 2023 года N 2259-р

[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р]



Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в комплексную программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 27, ст.4877; 2023, N 12, ст.2056).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 22 августа 2023 года N 2259-р



Изменения, которые вносятся в комплексную программу развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года



1. В подразделе "Прогноз производства воздушных судов, включающий оптимальную номенклатуру, объемы и сроки поставок с учетом реализации в возможно короткий срок программ импортозамещения" раздела IV:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"С учетом успешной реализации программ импортозамещения в 2023-2030 годы предусматриваются поставки 1081 самолета для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ-NEW, 270 единиц МС-21-310, 70 единиц Ил-114-300, 115 единиц Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 140 единиц ТВРС-44 "Ладога", 178 единиц Л-410 и 154 единицы "Байкал" (ЛМС-901).";

б) в абзаце третьем слова "- 20-25 самолетов ежегодно, начиная с 2026 года" исключить;

в) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"В качестве мер по модернизации и расширению производства воздушных судов необходимо рассматривать мероприятия, включающие опытно-конструкторские разработки по модернизации систем и агрегатов воздушных судов, реконструкцию зданий и сооружений авиационных предприятий, а также создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов.";

г) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Графики производства отечественных силовых установок по годам представлены в приложении N 4. Прогнозные объемы выпуска агрегатов и систем для обеспечения производства гражданской авиационной техники по годам представлены в приложении N 4_1.";

д) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Поставка воздушных судов, комплектующих и запасных частей к ним и расходных материалов, отвечающих требованиям к качеству поставляемой продукции, осуществляется отечественными поставщиками в соответствии с прогнозными показателями поставок авиационной техники отечественного производства по годам, приведенными в приложении N 2 к Программе, на условиях заключенных договоров, предусматривающих поставку указанной авиационной техники.";

е) абзац десятый исключить.

2. Для служебного пользования.

3. Раздел IX дополнить абзацами следующего содержания:

"Механизм приобретения воздушных судов отечественного производства и основные параметры договоров поставки авиационной техники определены в паспортах инвестиционных проектов, касающихся приобретения воздушных судов отечественного производства за счет средств Фонда национального благосостояния, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 11 января 2023 г. N 12-р и от 11 февраля 2023 г. N 315-р.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 января 2023 г. N 12-р утвержден паспорт инвестиционного проекта "Проект льготного лизинга отечественных воздушных судов", предусматривающий приобретение за счет средств Фонда национального благосостояния облигаций лизинговой компании - общества с ограниченной ответственностью "Авиакапитал-Сервис" для приобретения самолетов отечественного производства SSJ-NEW, МС-21 и Ту-214 в размере до 175,4 млрд. рублей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2023 г. N 315-р утверждены паспорта инвестиционных проектов "Приобретение вертолетов отечественного производства для последующей передачи в лизинг для нужд российских авиакомпаний" и "Приобретение воздушных судов для последующей передачи в лизинг национальному перевозчику в Дальневосточном федеральном округе", предусматривающие приобретение за счет средств Фонда национального благосостояния облигаций лизинговой компании - акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания" для приобретения воздушных судов отечественного производства (SSJ-NEW, "Байкал" (ЛМС-901), Ми-171А2, Ми-171А3, Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1), в размере до 94,1 млрд. рублей.

Для служебного пользования.".

4. Приложения N 1-4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 22 августа 2023 года N 2259-р)



Прогнозная динамика и потребность парка воздушных судов российских авиационных компаний в разбивке по группам и типам


Группы воздушных судов

Апрель 2022 г.

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Целевой (базовый) сценарий

Отечественные воздушные суда

Дальнемагистральные

-

-

-

-

2

3

5

7

10

12

Среднемагистральные

-

-

3

16

38

75

131

201

293

385

Ближнемагистральные

170

170

172

192

212

232

252

272

292

312

Региональные

105

105

105

107

115

127

139

151

163

175

Самолеты местных
воздушных линий

84

84

84

89

119

169

259

355

451

556

Итого*

359

359

364

404

486

606

786

986

1209

1440

Иностранные воздушные суда

Дальнемагистральные

120

112

111

109

106

101

93

83

72

52

Среднемагистральные

472

439

438

427

415

399

368

325

283

205

Ближнемагистральные

23

21

21

21

20

19

18

16

14

10

Региональные

84

78

78

76

74

71

65

58

50

36

Самолеты местных

воздушных линий

39

36

36

35

34

33

30

27

23

16

Итого

738

686

684

668

649

623

574

509

442

319

Всего воздушных судов*

1097

1045

1048

1072

1135

1229

1360

1495

1651

1759


________________

* Без учета самолетов бизнес-авиации (42 единицы), грузовых самолетов (84 единицы) и самолетов, которые фактически выведены из коммерческой эксплуатации для перевозки пассажиров, но числятся в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (60 единиц), в том числе воздушных судов, находящихся в парке федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная авиакомпания "223 летный отряд" Министерства обороны Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Авиационно-спасательная компания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и акционерного общества "Производственное объединение "Космос". Таким образом, на апрель 2022 г. в гражданской авиации Российской Федерации эксплуатируется 1287 воздушных судов, из них 1101 воздушное судно осуществляет коммерческие воздушные перевозки пассажиров. Типы воздушных судов, необходимых для использования российскими авиационными компаниями:

дальнемагистральные - Ил-96-300, А330-200, А330-300, А350-900, В747-400, В767-300, В-777, В-777-200, В-777-300;

среднемагистральные - Ту-204, Ту-214, МС-21, A319, А320, A320neo, А321, А321пео, В-737-800, В-737-900;

ближнемагистральные - ЯК-42, "Сухой Суперджет 100", SSJ-NEW, ЕМВ170, ЕМВ190;

региональные - Ил-114-300, Ан-26, Ан-24, Ан-38, Як-40, ЕМВ135, CRJ-100, CRJ-200, ДЭШ8-300, ДЭШ8-400, ATR72, ATR42;

самолеты местных воздушных линий - Ан-28, Л-410, Ан-3, Ан-2, ТВС-2МС, ТВРС-44 "Ладога", "Байкал" (ЛМС-901), С-208В, РС-6, РС-12, Се-172, Ce-172S, Се-182, DA-40.

Приложение N 2
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 22 августа 2023 года N 2259-р)



Прогнозные показатели поставок авиационной техники отечественного производства по годам


Тип воздушного судна

Вмести-
мость, человек

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Всего, единиц

Самолеты:

SSJ-NEW

98-103

-

2

20

20

20

20

20

20

20

142

МС-21-310

181-211

-

-

6

12

22

36

50

72

72

270

Ил-114-300

64-68

-

-

2

8

12

12

12

12

12

70

Ту-214

150-215

-

3

7

10

15

20

20

20

20

115

Ил-96-300

237-300

-

-

-

2

1

2

2

3

2

12

ТВРС-44 "Ладога"

44

-

-

-

15

25

25

25

25

25

140

Л-410

15-19

-

-

-

-

-

40

46

46

46

178

"Байкал"
(ЛМС-901)

9

-

-

5

15

25

25

25

25

34

154

Итого

-

5

40

82

120

180

200

223

231

1081

Вертолеты:

Ансат

7-8

21

13

-

11

23

30

33

35

35

201

Ми-171А2

24

1

-

11

-

7

7

10

13

15

64

Ка-32А11М

13

-

-

-

-

3

5

5

5

5

23

Ка-62

15

-

-

-

-

6

15

23

23

23

90

Ми-38

30

-

1

-

2

5

7

8

8

8

39

Ми-171A3

24

-

-

3

8

7

7

8

8

8

49

Ми-8МТВ-1

26

37

39

41

33

9

9

8

7

5

188

Ми-8АМТ

26

9

13

12

3

9

11

11

10

10

88

Ми-26Т2/ТС

82

3

-

1

-

-

-

1

-

-

5

Ка-226

6-7

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

Ми-171

26

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Ка-32А11ВС

13

2

-

-

8

4

-

-

-

-

14

Итого

75

66

68

65

73

92

107

109

109

764

Приложение N 3
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 22 августа 2023 года N 2259-р)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»