МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2022 года N 52н
О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; 2020, N 16, ст.2602), и пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2020, N 6, ст.677), в целях совершенствования выполнения функций и полномочий, возложенных на территориальные органы Федеральной налоговой службы,
приказываю:
Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" следующие изменения:
_______________
Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный N 34539, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2015 г. N 105н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный N 38149), от 3 октября 2016 г. N 171н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2016 г., регистрационный N 44172), от 9 августа 2018 г. N 165н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2018 г., регистрационный N 52029), от 1 февраля 2021 г. N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2021 г., регистрационный N 62874), от 16 сентября 2021 г. N 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2021 г., регистрационный N 65418) и от 17 ноября 2021 г. N 183н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2022 г., регистрационный N 67701).
1. Пункт 1 после слов "Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в пределах федерального округа (приложение N 10 к настоящему приказу)" дополнить словами: ", Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования (приложение N 11 к настоящему приказу)".
2. В приложении N 10 наименование главы II "Организация деятельности" изложить в следующей редакции:
"III. Организация деятельности".
3. Дополнить приложением N 11 согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
А.Г.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 июля 2022 года,
регистрационный N 69359
"Приложение N 11
к приказу Минфина России
от 17 июля 2014 года N 61н
Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и подконтрольна ей.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования.
3. Межрегиональная инспекция осуществляет функции по контролю и надзору за правильностью исчисления налогов, сборов и страховых взносов налогоплательщиками, участвующими в мероприятиях по реализации национальных проектов и (или) иных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и направленных на достижение национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации (далее - налогоплательщики).
_______________
Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст.2817; 2020, N 30, ст.4884) и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст.4884);
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, а также письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
_______________
Статья 3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст.492; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3436);
Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2020, N 5, ст.492).
5. Межрегиональная инспекция осуществляет свои функции и взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" и государственными внебюджетными фондами, а также с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Полномочия
6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. проводит выездные налоговые проверки на территории субъектов Российской Федерации в отношении налогоплательщиков;
6.2. участвует в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых иными территориальными органами ФНС России, либо ФНС России;
6.3. осуществляет контроль правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, обязанности по уплате (перечислению) которых возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организацию, являющегося (являвшимся) стороной государственного контракта (договора), заключенного в целях достижения результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
6.4. осуществляет подготовку и представление предложений в ФНС России по выявлению, пресечению, предупреждению фактов нарушения законодательства Российской Федерации в рамках контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
_______________
Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2020, N 5, ст.492).
6.5. осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
6.6. осуществляет формирование статистической отчетности о результатах деятельности Межрегиональной инспекции;
6.7. предъявляет в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или Верховный Суд Российской Федерации иски (заявления) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в части вопросов, отнесенных к компетенции Межрегиональной инспекции;
6.8. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
6.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональных данных;
6.10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;
6.11. обеспечивает в соответствии с законодательством об архивном деле Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;
6.12. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации;
6.13. обеспечивает внедрение средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
6.14. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрегиональной инспекции, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
6.15. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;
6.16. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;
6.17. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
III. Организация деятельности
8. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
_______________
Пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 марта 2005 N 295 "Вопросы Федеральной налоговой службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 12, ст.1023).
Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.
Начальник Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению начальника Межрегиональной инспекции.
9. Начальник Межрегиональной инспекции:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и должностные инструкции ее работников;
9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими и работниками Межрегиональной инспекции;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции, за исключением заместителей начальника Межрегиональной инспекции;
9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрегиональной инспекции;