МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 февраля 2021 года N 11н
О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
В соответствии с пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2020, N 6, ст.677), в целях совершенствования выполнения функций и полномочий, возложенных на территориальные органы Федеральной налоговой службы,
приказываю:
Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный N 34539) с изменениями, внесенными приказами от 3 июля 2015 г. N 105н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный N 38149), от 3 октября 2016 г. N 171н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2016 г., регистрационный N 44172) и от 9 августа 2018 г. N 165н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2018 г., регистрационный N 52029), следующие изменения:
1. Пункт 1 дополнить словами: ", Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом (приложение N 9 к настоящему приказу)";
2. В приложении N 6:
1) пункт 3 после слов "надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в части вопросов ценообразования" дополнить словами "для целей налогообложения, включая налогообложение прибыли (доходов), в том числе, российских организаций от внешнеэкономической деятельности, доходов иностранных организаций (иностранных структур без образования юридического лица) в Российской Федерации (в том числе доходов, полученных постоянными представительствами иностранных организаций, доходов иностранных организаций, полученных от источников в Российской Федерации), доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний";
2) в пункте 6.1 слова "в установленном порядке" исключить;
3) пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. осуществляет автоматизированную обработку (сверку), сравнительный и перекрестный анализ сведений, содержащихся в уведомлениях о контролируемых сделках, уведомлениях об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) и уведомлениях о контролируемых иностранных компаниях, выявление в указанных сведениях противоречий (несоответствий), а также анализ причин выявленных противоречий (несоответствий);";
4) в пункте 6.3 слова "в установленном порядке" заменить словами "до ФНС России";
5) в пункте 6.5:
слова "в установленном порядке" исключить;
дополнить словами ", а также информацию в отношении контролируемых иностранных компаний";
6) пункт 6.9 изложить в следующей редакции:
"6.9 осуществляет анализ и оценку применяемых налогоплательщиками форм и способов неуплаты или неполной уплаты сумм налога в результате занижения налоговой базы и иного неправильного исчисления налога в связи с использованием контролируемых иностранных компаний;";
________________
В соответствии с пунктом 4, подпунктом 6.1 пункта 6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3961; 2021, N 5, ст.852).
7) пункт 6.10 изложить в следующей редакции:
"6.10. по поручению ФНС России:
________________
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст.3961; 2021, N 5, ст.852).
принимает участие в проведении налоговых проверок и иных контрольных мероприятиях;
принимает участие в рассмотрении заявлений о заключении, изменении, продлении срока действия соглашений о ценообразовании для целей налогообложения и приложенных к ним документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, рассмотрении документов, представленных налогоплательщиками в целях проверки исполнения условий соглашений о ценообразовании для целей налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
осуществляет взаимодействие с территориальными налоговыми органами по вопросам анализа, отбора, использования, сбора, обработки и хранения информации, полученной в рамках мероприятий налогового контроля, в целях анализа соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности), налогообложения прибыли (доходов) российских организаций от внешнеэкономической деятельности, доходов иностранных организаций (иностранных структур без образования юридического лица) в Российской Федерации (в том числе доходов, полученных постоянными представительствами иностранных организаций, доходов иностранных организаций, полученных от источников в Российской Федерации) и доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний;";
8) пункт 6.13 изложить в следующей редакции:
"6.13. участвует в процессе обмена информацией с компетентными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами (за исключением автоматического обмена информацией) в части запросов, поступающих от компетентных органов иностранных государств;";
9) дополнить пунктом 7.3 следующего содержания:
"7.3. направлять в ФНС России предложения о необходимости проведения мероприятий налогового контроля территориальными органами.";
10) дополнить пунктом 9.11 следующего содержания:
"9.11. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции.".
3. В пункте 8 приложения N 7 слова "по представлению руководителя" заменить словами "по представлению начальника";
4. Дополнить приложением N 9 согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
А.Г.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 марта 2021 года,
регистрационный N 62874
"Приложение N 9
к приказу Минфина России
от 17 июля 2014 года N 61н
Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом
I. Общие положения
1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по управлению долгом.
3. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие функции:
по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов на основе автоматизированной обработки сведений о налогоплательщиках в целях обеспечения полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов посредством предупреждения образования задолженности по их уплате, ее принудительного взыскания и урегулирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве;
по списанию безнадежные к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
________________
Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824, 2006, N 31, ст.3436).
5. Руководитель ФНС России утверждает положение о Межрегиональной инспекции в соответствии с настоящим Типовым положением.
6. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
7. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
7.1. осуществляет автоматизированное агрегирование сведений о налогоплательщиках, сравнительный и перекрестный анализ таких сведений с целью повышения эффективности администрирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и соответствующим пеням, и штрафам, представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
7.2. выявляет налогоплательщиков, сведения о которых свидетельствуют о рисках неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей и доводит соответствующую информацию до ФНС России и ее территориальных органов;
7.3. доводит до ФНС России и ее территориальных органов предложения по проведению мероприятий налогового контроля по выявленным рискам уклонения от уплаты обязательных платежей;
7.4. участвует в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых иными территориальными органами ФНС России, либо ФНС России в части компетенции Межрегиональной инспекции по поручениям ФНС России;
7.5. проводит анализ сведений о задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, ее динамике и структуре, результаты которого доводит до ФНС России;
7.6. осуществляет мониторинг качества администрирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам территориальными органами, вырабатывает рекомендации по повышению его эффективности и направляет их в ФНС России;
7.7. подготавливает предложения по совершенствованию механизмов и алгоритмов предупреждения образования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам, ее принудительного взыскания и урегулирования, а также представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
7.8. обеспечивает применение территориальными налоговыми органами мер принудительного взыскания задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, налоговым санкциям, процентам по вопросам, отнесенным к компетенции Межрегиональной инспекции в соответствии с поручениями ФНС России;
7.9. представляет по поручению ФНС России и во взаимодействии с ее территориальными органами интересы Российской Федерации в рамках законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
7.10. взыскивает в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке недоимки, а также пени, проценты и налоговые санкции по налогам, сборам и страховым взносам в отношении отдельных категорий налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), определяемых ФНС России;
7.11. представляет в ФНС России предложения по совершенствованию (доработке) технологических процессов ФНС России в части комплексного управления и администрирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и соответствующим пеням и штрафам, представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
7.12. осуществляет мониторинг результатов выполнения территориальными налоговыми органами технологических процессов автоматизированной информационной системы ФНС России в части комплексного управления и администрирования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и соответствующим пеням и штрафам, представления интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства в части вопросов, отнесенных к компетенции Межрегиональной инспекции в соответствии с поручениями ФНС России;