ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2022 года N 935

О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

(с изменениями на 12 июля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 947 (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 947).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст.7624; 2020, N 16, ст.2593; N 41, ст.6424; N 49, ст.7918; 2021, N 12, ст.2029; N 35, ст.6301).

2. Установить, что требования, установленные пунктом 54 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в редакции настоящего постановления), не распространяются на цены (в том числе базовые), сформированные до вступления в силу настоящего постановления.

3. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2022 года N 935



Изменения, которые вносятся в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

(с изменениями на 12 июля 2024 года)



1. В пункте 2:

а) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"единственный поставщик" - поставщик продукции по государственному оборонному заказу, закупка у которого осуществляется в соответствии с пунктами 2, 7 или 56 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";";

б) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"потенциальный единственный поставщик" - потенциальный поставщик продукции по государственному оборонному заказу, осуществление закупки у которого планируется в соответствии с пунктами 2, 7 или 56 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"прогнозная цена" - расчетное значение цены за единицу продукции, которое определяется в порядке, установленном разделом V настоящего Положения, и применяется при формировании проекта государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период, определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком.".

2. Пункт 19 после слова "продукции" дополнить словами "в рамках затратного метода".

3. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Цена единицы продукции для будущих периодов (календарных лет), следующих за базовым годом, определяется путем индексации базовой цены единицы продукции с применением соответствующих индексов, актуальных на дату определения этой цены, при этом:

для календарных лет, следующих за базовым годом и предшествующих текущему году, в котором осуществляется определение цены единицы продукции для будущих периодов (календарных лет), применяются фактические значения указанных индексов;

для текущего года, в котором осуществляется определение цены единицы продукции для будущих периодов (календарных лет), и календарных лет, следующих за текущим годом, используются прогнозные значения указанных индексов.

При изменении фактических и (или) прогнозных значений индексов цена единицы продукции, определенная методом индексации базовой цены, подлежит перерасчету с учетом ранее определенной базовой цены и актуальных значений индексов. При этом не подлежат перерасчету:

цена единицы продукции на текущий год и предшествующий период;

цена единицы продукции, поставка которой согласно государственному контракту по государственному оборонному заказу осуществляется по фиксированной цене, установленной в соответствии с разделом III настоящего Положения, и (или) если условиями государственного контракта (контракта) по государственному оборонному заказу на поставку продукции не предусмотрена возможность изменения цены на нее.".

4. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. Определение величины собственных затрат в составе цены единицы продукции будущих периодов (календарных лет), определяемой методом индексации по статьям базовых затрат, осуществляется в следующем порядке:

а) для календарных лет, следующих за базовым годом, величина собственных затрат определяется путем индексации величины собственных затрат в составе базовой цены единицы продукции с применением соответствующих данным затратам индексов;

б) величины расходов по статьям, указанным в пункте 30 настоящего Положения, индексации не подлежат и рассчитываются для каждого календарного года с использованием нормативов, примененных при расчете базовой цены единицы продукции.".

5. Предложение первое подпункта "и" пункта 37 после слов "по статьям" дополнить словом "базовых".

6. Дополнить пунктом 38_1 следующего содержания:

"38_1. По соглашению сторон государственного контракта (контракта) цена единицы продукции может быть установлена ниже цены единицы продукции, определенной в соответствии с настоящим Положением. При этом в государственном контракте (контракте) (при его заключении) либо в дополнительном соглашении к государственному контракту (контракту) (в процессе его выполнения) указывается цена единицы продукции, определенная в соответствии с настоящим Положением, а также цена единицы продукции, определенная по соглашению сторон государственного контракта (контракта).

В случае если цена единицы продукции установлена по соглашению сторон государственного контракта (контракта) ниже цены единицы продукции, определенной в соответствии с настоящим Положением, обосновывающие документы, представленные в составе предложения о цене, пересмотру не подлежат.

Расчет цены продукции для будущих периодов осуществляется исходя из обоснованных и документально подтвержденных затрат с учетом рентабельности (прибыли), предусмотренной настоящим Положением, без учета снижения цены единицы продукции, достигнутого по соглашению сторон государственного контракта (контракта).".

7. Пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. В случае применения в государственном контракте ориентировочной (уточняемой) цены либо цены, возмещающей издержки, государственным заказчиком по согласованию с единственным поставщиком по окончании срока действия соответствующего вида цены на продукцию, но не позднее 2 месяцев до окончания поставки этой продукции (или завершения отдельных этапов поставки продукции, если государственным контрактом предусмотрены такие этапы) устанавливается фиксированная цена на продукцию. Фиксированная цена работ (услуг) по ремонту и сервисному обслуживанию по государственным контрактам, объем работ (оказания услуг) по которым не определен до их фактического выполнения, устанавливается не позднее 2 месяцев после определения фактического объема работ.".

8. В пункте 50:

а) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае несогласия государственного заказчика с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, государственный заказчик в целях урегулирования имеющихся разногласий формирует и направляет единственному поставщику заключение о цене на продукцию, содержащее мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.

Форма заключения о цене на продукцию устанавливается государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Для продукции в сфере ядерного оружейного комплекса форму заключения о цене на продукцию устанавливает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".";

б) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"Копии направляемых в Федеральную антимонопольную службу заключения, подписанного протокола цены единицы продукции, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - также копию подписанной плановой калькуляции затрат государственный заказчик одновременно направляет единственному поставщику.".

9. Пункт утратил силу с 12 июля 2024 года - постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2024 года N 947. - См. предыдущую редакцию.

10. В пункте 54:

а) в абзаце первом цифры "20" заменить цифрами "25";

б) в абзаце третьем слова "от 20 до 25" заменить словами "от 25 до 30".

11. Абзац первый пункта 60 изложить в следующей редакции:

"60. Определение прогнозных цен осуществляется в отношении следующих единиц продукции из числа указанной в пункте 6 настоящего Положения, за исключением работ (услуг) по ремонту и сервисному обслуживанию, объем работ (услуг) по которым не определен на момент формирования проекта государственного оборонного заказа:".

12. Абзац первый пункта 114 после слов "цены единицы такой продукции," дополнить словами "не превышающей зарегистрированную цену,".

13. Подпункт "а" пункта 115 изложить в следующей редакции:

"а) на товары, включенные в перечень продукции по государственному оборонному заказу в сфере ядерного оружейного комплекса, а также на комплектующие изделия (работы, услуги), поставляемые (выполняемые, оказываемые) по кооперации организациями, подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", по утвержденному ей перечню. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет в устанавливаемом ей порядке регистрацию цен на указанную продукцию, а также определение форм запроса о цене, форм предложений о цене (обосновывающих документов), представляемых организациями, и заключения государственного заказчика;".

14. Пункт 120 изложить в следующей редакции:

"120. В случае несогласия потенциального единственного поставщика с предложением государственного заказчика о заключении государственного контракта на поставку товара по цене за единицу товара, не превышающей ее прогнозную цену, или если прогнозная цена единицы товара не была определена на соответствующий период, государственный заказчик в целях определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком на поставку товара по цене, подлежащей регистрации, направляет потенциальному единственному поставщику запрос о цене единицы товара.".

15. Пункт 125 дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае несогласия государственного заказчика с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, государственный заказчик в целях урегулирования имеющихся разногласий формирует и направляет единственному поставщику заключение о цене на продукцию, содержащее мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.

Форма заключения о цене на продукцию устанавливается государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Для продукции в сфере ядерного оружейного комплекса форму заключения о цене на продукцию устанавливает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".".

16. Пункт 126 дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае если цена единицы продукции определена государственным заказчиком исходя из прогнозной цены, сформированной в соответствии с разделом V настоящего Положения, государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу для регистрации цены единицы товара документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 74 настоящего Положения, заключение о прогнозной цене, подготовленное отраслевым органом, копии документов, представленных отраслевому органу и (или) государственному заказчику по их запросам, а также копии запроса государственного заказчика и согласия единственного поставщика.

Копии направляемых в Федеральную антимонопольную службу заключения, подписанного протокола цены единицы продукции, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - также копию подписанной плановой калькуляции затрат государственный заказчик одновременно направляет единственному поставщику.".

17. Дополнить пунктом 126_1 следующего содержания:

"126_1. Для регистрации цены единицы товара Федеральной антимонопольной службой не могут быть использованы материалы, указанные в пункте 126 настоящего Положения, в случае если они представлены организацией государственному заказчику (в том числе через отраслевой орган) ранее года, предшествующего регистрации цен единицы товара.".

18. Абзац второй пункта 127 изложить в следующей редакции:

"В целях подготовки соответствующего решения Федеральная антимонопольная служба может проводить консультации с государственным заказчиком, отраслевым органом, единственным поставщиком, запрашивать у них дополнительную информацию и документы, связанные с определением цены единицы товара.".

19. В абзаце втором пункта 129 слова "зарегистрированной цены" заменить словами ", не превышающем зарегистрированную цену".

20. Пункт 155 дополнить абзацами следующего содержания:

В случае несогласия государственного заказчика с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, государственный заказчик в целях урегулирования имеющихся разногласий формирует и направляет единственному поставщику заключение о цене на продукцию, содержащее мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.

Форма заключения о цене на продукцию устанавливается государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Для продукции в сфере ядерного оружейного комплекса форму заключения о цене на продукцию устанавливает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".".



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»