ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2022 года N 259

О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 11 мая 2022 года.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко



Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 31 мая 2021 года N 343
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 19 апреля 2022 года N 259)



Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

1. Общие положения

     

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности (далее - субсидия), созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 488-ФЗ), за счет средств областного бюджета и средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.

1.2. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, на цели оказания в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 488-ФЗ и уставом регионального фонда развития промышленности финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - субъекты промышленности):

1) на проекты по программам федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" (далее - ФГАУ "РФТР");

2) на проекты по программам регионального фонда развития промышленности;

3) на реализацию дополнительных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств.

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) как главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

1.4. Субсидии предоставляются участникам отбора, которые созданы и (или) осуществляют деятельность как региональный фонд развития промышленности в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона N 488-ФЗ, на территории Ленинградской области, состоят на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области и оказывают финансовую поддержку субъектам промышленности в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона N 488-ФЗ.

1.5. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете) при наличии технической возможности.

1.6. Льготное заемное финансирование со стороны регионального фонда развития промышленности, осуществляемое в рамках направлений финансовой поддержки субъектов промышленности, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, осуществляется путем предоставления целевых займов субъектам промышленности на условиях возмездности и возвратности.

1.7. Субъекты промышленности обеспечивают возврат займов в объеме основного долга и подлежащих уплате за все время пользования займом процентов в соответствии с видами обеспечения, предусмотренными Стандартами регионального фонда развития промышленности по условиям и порядку отбора на финансирование проектов (далее - Стандарты фонда).

1.8. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

     

2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.

Субсидии предоставляются по результатам отбора при соблюдении следующих условий:

1) соответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;

2) у участника отбора на дату подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);

3) соответствие участника отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом;

5) в уставном (складочном) капитале участника отбора доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;

6) отсутствие информации об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

7) участник отбора в соответствии с иными нормативными правовыми актами не получает средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

8) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

9) осуществление операций со средствами субсидии на лицевых счетах, открытых в территориальном органе Федерального казначейства;

10) согласие участника отбора на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

11) представление документов в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

12) направление средств субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности на проекты по программам ФГАУ "РФТР" на условиях, в соответствии с которыми они не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности субъектам промышленности финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн рублей на заявителя, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;

13) направление средств субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития на проекты по программам регионального фонда развития промышленности на условиях, в соответствии с которыми они не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности финансовой поддержки субъектам промышленности в сумме, превышающей 100 млн рублей на заявителя, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов и прочих источников составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;

14) реализация дополнительных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств (далее гранты), на условиях:

а) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключен в рублях после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 года N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" (далее - постановление N 686);

б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу постановления N 686 по 31 декабря 2022 года и фактически уплаченных субъектом промышленности;

в) размер финансовой поддержки устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;

г) финансовая поддержка субъекту промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения в региональный фонд развития промышленности, но не чаще одного раза в месяц;

д) общий размер кредитных обязательств субъекта промышленности по кредитному договору не может превышать 250 млн рублей;

е) совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта промышленности не может превышать 50 млн рублей;

ж) средства не могут быть направлены на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности.

Предоставление грантов региональным фондом развития промышленности осуществляется при соответствии субъектов промышленности следующим требованиям:

а) осуществление субъектом промышленности видов экономической деятельности, которые относятся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) продолжительность регистрации субъекта промышленности в качестве юридического лица составляет не менее 24 календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки;

в) регистрация субъекта промышленности в качестве налогоплательщика на территории Ленинградской области;

г) неполучение субъектом промышленности на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на цели, установленные подпунктом 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;

д) наличие у субъекта промышленности действующего на момент оказания финансовой поддержки кредитного договора, заключенного с кредитной организацией на цели пополнения оборотных средств;

е) отсутствие у субъекта промышленности задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в размере, превышающем 50 тыс. рублей;

ж) субъект промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, местом регистрации которого является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

з) отсутствие на день подачи заявки от субъекта промышленности на получение гранта проведения в отношении этого субъекта промышленности процедур ликвидации, банкротства, реорганизации, приостановления деятельности субъекта промышленности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

и) субъект промышленности не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

к) при предоставлении гранта в период со дня вступления в силу постановления N 686 до 31 декабря 2022 года субъект промышленности не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

15) наличие у участника отбора утвержденных Стандартов по условиям и порядку отбора на финансирование проектов по программам ФГАУ "РФТР", программам регионального фонда развития промышленности и предоставление грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, в целях пополнения оборотных средств;

16) запрет приобретения участниками отбора - получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.

2.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключенного между участником отбора и Комитетом в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, по типовой форме, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области и (или) установленной Министерством финансов Российской Федерации в случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

2.3. Для получения субсидии участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, представляет в Комитет заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие документы:

а) справка участника отбора об отсутствии проведения в отношении участника отбора процедуры реорганизации, ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника отбора банкротом и открытии конкурсного производства, а также о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»