ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2022 года N 434/15

Об утверждении Порядка проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Московской области

(с изменениями на 29 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2023 года N 1354-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.01.2024).

____________________________________________________________________



В целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закона Московской области N 174/2010-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Московской области (далее - Порядок).

2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области уполномоченным органом по проведению информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенных товаров и осуществлением торговой деятельности на территории Московской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области предоставлять информацию в рамках информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Московской области в соответствии с Порядком.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Мурашова В.С.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2023 года N 1354-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 27 апреля 2022 года N 434/15



Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Московской области



I. Общие положения

     

1. Настоящий Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Московской области N 174/2010-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области" и устанавливает механизм проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенных товаров, осуществлением торговой деятельности, в том числе на рынках и ярмарках на территории Московской области.

2. Информационно-аналитическое наблюдение включает в себя визуальное обследование объектов торговли и (или) продукции (товаров), сбор информации, проведение анализа, оценки, прогнозирование ситуации в потребительской сфере Московской области, а также наблюдение за деятельностью розничных рынков, ярмарок и нестационарных торговых объектов (далее - информационно-аналитическое наблюдение).

3. Информационно-аналитическое наблюдение осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).

II. Цели и задачи информационно-аналитического наблюдения

     

4. Информационно-аналитическое наблюдение проводится в целях:

реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Московской области;

разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Московской области;

обеспечения своевременного и централизованного получения данных о ценах, наличии и остатках определенных товаров или группы товаров в предприятиях торговли Московской области;

предупреждения появления дефицита товаров определенного вида;

выявления размещения нестационарных торговых объектов в нарушение требованиям законодательства Московской области;

выявления торговли в неустановленных местах на территории Московской области;

обеспечения получения своевременной информации в сфере оборота табачной продукции;

обеспечения своевременного получения данных о состоянии торговой деятельности на розничных рынках и ярмарках Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. При проведении информационно-аналитического наблюдения решаются следующие задачи:

сбор достоверной и объективной информации о ситуации на потребительском рынке Московской области;

систематизация и оценка получаемой информации;

представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке информации заинтересованным лицам;

подготовка предложений в органы государственной власти, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Московской области, совершенствования законодательства Московской области в области регулирования торговой деятельности.

III. Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения

     

6. Информационно-аналитическое наблюдение проводится в случае:

появления общеэкономических тенденций изменения цен на продукты питания и товары первой необходимости;

поступления информации о существенном повышении розничных цен на продукты питания и товары первой необходимости, полученной от юридических и физических лиц, а также в ходе ранее проведенного информационно-аналитического наблюдения розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;

при поступлении запросов федеральных органов исполнительной власти;

в иных случаях, когда результаты информационно-аналитического наблюдения необходимы для достижения целей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.

7. Основными источниками при проведении информационно-аналитического наблюдения являются:

данные, содержащиеся в торговом реестре Московской области;

официальная статистическая информация (информационно-аналитические бюллетени, доклад о социально-экономическом положении Московской области Управления Федеральной службы государственной статистики по г.Москве и Московской области, экспресс-информация и т.д.);

информация, полученная от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

информация, полученная от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - органы государственной власти);

информация, полученная в результате выездов представителей Министерства непосредственно на торговые объекты Московской области;

общедоступные данные, а также данные полученные с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

8. При проведении информационно-аналитического наблюдения Министерство имеет право:

запрашивать информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностными лицами Министерства в пределах установленной компетенции;

проводить визуальное обследования объектов торговли и (или) продукции (товаров) без взаимодействия с хозяйствующими субъектами на основании распоряжения Министерства, устанавливающего график проведения визуального обследования, критерии включения торговых объектов в график, критерии оценки;

обобщать информацию, полученную от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, а также полученную в результате наблюдения на торговых объектах;

собирать статистические данные, аналитическую информацию в пределах и объеме, необходимом для проведения анализа состояния рынка определенного товара и осуществления торговой деятельности на территории Московской области в пределах компетенции Министерства;

систематизировать и анализировать вышеуказанные данные и аналитическую информацию по основным направлениям работы потребительской сферы.

Срок проведения информационно-аналитического наблюдения составляет не более 30 календарных дней с даты поступления информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка.

IV. Результаты информационно-аналитического наблюдения

     

9. Результаты информационно-аналитического наблюдения оформляются в виде справки (аналитической записки), составляемой должностным лицом Министерства.

Формы справки (аналитической записки) и порядок ее составления устанавливаются распоряжением Министерства.

10. В случае если при проведении информационно-аналитического наблюдения должностное лицо Министерства установило признаки административного правонарушения, принятие решения по которому не входит в компетенцию Министерства, информация о данном административном правонарушении направляется по принадлежности в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в срок, установленный законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, но не позднее семи рабочих дней.

11. В ходе проведения информационно-аналитического наблюдения могут применяться видео- и аудиозапись, фотосъемка в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»