МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 марта 2022 года N 310-РМ
Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве экологии и природопользования Московской области
(с изменениями на 13 июля 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Минэкологии Московской области от 13 июля 2023 года N 1138-РМ (Официальный сайт Министерства экологии и природопользования Московской области mep.mosreg.ru, 13.07.2023).
____________________________________________________________________
В целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в Министерстве экологии и природопользования Московской области:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве экологии и природопользования Московской области (далее - Регламент).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства экологии и природопользования Московской области обеспечить сотрудниками исполнение данного Регламента.
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.01.2015 N 34-РМ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве экологии и природопользования Московской области".
4. Отделу государственной гражданской службы и кадров Министерства экологии и природопользования Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр
Т.М.Фирсов
Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве экологии и природопользования Московской области
(с изменениями на 13 июля 2023 года)
1. Настоящий регламент разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в Министерстве экологии и природопользования Московской области и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве экологии и природопользования Московской области определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан, а также обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение), в подразделениях Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - подразделения) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений.
2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Положением о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 N 277/12.
3. Для целей настоящего Регламента используются основные термины, применяемые в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляют министр экологии и природопользования Московской области, первые заместители министра экологии и природопользования Московской области, заместители министра экологии и природопользования Московской области, иные должностные лица Министерства экологии и природопользования Московской области в пределах своих полномочий.
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, а также устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.
6. Информация о рассмотрении обращений предоставляется:
непосредственно в подразделениях, в том числе по телефону;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Сведения о местонахождении, почтовом адресе, адресе сайта Министерства экологии и природопользования Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области и справочных телефонах, указанные в приложении 1 к настоящему регламенту, размещаются на:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минэкологии Московской области от 13 июля 2023 года N 1138-РМ. - См. предыдущую редакцию)
официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области (www.mep.mosreg.ru);
информационном стенде в Министерстве экологии и природопользования Московской области.
8. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту, сообщается гражданам по телефону, а также размещается на: официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области (www.mep.mosreg.ru); и информационном стенде в Министерстве экологии и природопользования Московской области.
9. Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в ведение Министерства экологии и природопользования Московской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
10. Министр экологии и природопользования Московской области, первые заместители министра экологии и природопользования Московской области, заместители министра экологии и природопользования Московской области, иные должностные лица Министерства экологии и природопользования Московской области в пределах своих полномочий вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
11. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в другой федеральный орган государственной власти (далее - федеральный орган), орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области (далее - государственные органы), орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления) и их должностным лицам по решению руководителя подразделения, которому поручено рассмотрение обращения, срок рассмотрения обращения продлевается на срок не более чем 30 дней.
12. Руководителем подразделения, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, а в случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, исполнитель обязан заблаговременно проинформировать этот федеральный орган о продлении срока рассмотрения обращения.
13. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
14. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода, но не более чем на 30 дней.
15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
16. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации Отделом делопроизводства сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения Отделом делопроизводства сообщается гражданину, направившему обращение.
17. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в соответствии с частью 3.1 статьи 8, частью 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
18. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование Министерства экологии и природопользования Московской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).
19. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
20. Личный прием граждан в Министерстве экологии и природопользования Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, проводят министр экологии и природопользования Московской области, первые заместители министра экологии и природопользования Московской области, заместители министра экологии природопользования Московской области (далее - руководители), иные должностные лица в пределах своих полномочий, руководители подразделений, государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы, и работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - сотрудники).
21. Непосредственную организацию личного приема граждан в Министерстве экологии и природопользования Московской области осуществляет Отдел делопроизводства.
22. Руководители ведут личный прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в Министерстве экологии и природопользования Московской области.
23. График личного приема граждан в Министерстве экологии и природопользования Московской области готовится ежегодно Отделом делопроизводства и утверждается приказом Министерства экологии и природопользования Московской области.
24. Запись на личный прием к руководителям производится Отделом делопроизводства и проводится ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день с 9.00 до 16.00.
25. Личный прием граждан руководителями производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
26. В ходе личного приема граждан руководителями ведется аудиопротоколирование. Иная видео- и аудиозапись допускается по согласованию с руководителями и гражданами.
27. Сотрудники Отдела делопроизводства в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
28. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
29. Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
- прием и первичную обработку письменных обращений;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- постановку обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за рассмотрением обращений.
30. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
31. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.