Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Территориальные строительные нормативы для города Москвы

ТСН-2001.18

Московские региональные рекомендации

Глава 12

ПРОЕКТИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Сборник 12.1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

МРР-12.1.02-22



Введение


Настоящие "Методические рекомендации по расчету стоимости проектирования объектов капитального строительства жилищно-гражданского назначения с использованием технологий информационного моделирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-12.1.02-22" (далее - Рекомендации) разработаны Государственным автономным учреждением города Москвы "Научно-исследовательский аналитический центр" (ГАУ "НИАЦ") при участии экспертов в области информационного моделирования в строительстве.

Рекомендации предназначены для применения заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектирования объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке настоящих Рекомендаций были использованы следующие нормативно-правовые и нормативно-методические источники:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- постановление Правительства Российской Федерации от 05 марта 2021 г. N 331 "Об установлении случая, при котором застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства";

- постановление Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 306-ПП "О функциональном назначении объектов капитального строительства в городе Москве";

- СП 301.1325800.2017. Свод правил. Информационное моделирование в строительстве. Правила организации работ производственно-техническими отделами;

- СП 328.1325800.2020. Свод правил. Информационное моделирование в строительстве. Правила описания компонентов информационной модели;

- СП 331.1325800.2017. Свод правил. Информационное моделирование в строительстве. Правила обмена между информационными моделями объектов и моделями, используемыми в программных комплексах;

- СП 333.1325800.2020 "Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла";

- приказ Москомэкспертизы от 09.09.2020 N МКЭ-ОД/20-45 "О внесении изменения в приказ от 26 июня 2019 г. N МКЭ-ДО/19-39* "Об утверждении требований к информационным моделям объектов капитального строительства, а также классификаторов для информационного моделирования";

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

- Сборник 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.02-19";

- Сборник 4.1 "Объекты капитального строительства. МРР-4.1.02-21";

- Сборник 9.1 "Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18";

1. Общие положения

     

1.1. Настоящие Рекомендации являются методической основой для определения стоимости проектирования объектов капитального строительства жилищно-гражданского назначения в городе Москве при использовании технологии информационного моделирования (далее - ТИМ).

1.2. При определении стоимости работ на основании настоящих Рекомендаций также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.02-19".

1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящими Рекомендациями, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.4. Перечень примененных в Рекомендациях основных терминов в области проектирования с использованием ТИМ с соответствующими определениями представлен в приложении 2 к Рекомендациям.

1.5. Стоимость основных проектных работ с использованием ТИМ, определяемая в соответствии с настоящими Рекомендациями, предусматривает разработку необходимого и достаточного комплекта проектной и рабочей документации на объем строительства в пределах отведенного земельного участка (кроме дополнительных и сопутствующих работ).

1.6. Настоящие Рекомендации применяются для определения стоимости проектирования с использованием ТИМ следующих объектов капитального строительства жилищно-гражданского назначения согласно номенклатуре Сборника 4.1 "Объекты капитального строительства. МРР-4.1.02-18"* (разделы 3.2-3.15, 3.25):

_______________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "МРР-4.1.02-21". - Примечание изготовителя базы данных.

- жилые дома;

- объекты общего и профессионального образования;

- административно-деловые объекты;

- культурно-просветительные объекты;

- культовые и религиозные объекты (православные храмы);

- объекты торговли;

- объекты общественного питания;

- объекты предоставления услуг размещения для краткосрочного проживания;

- объекты коммунального и бытового обслуживания населения;

- объекты ухода и содержания животных;

- спортивно-рекреационные объекты;

- лечебно-оздоровительные объекты;

- многофункциональные здания и комплексы;

- объекты хранения автотранспортных средств;

- социально-реабилитационные объекты.

1.7. Стоимостью проектных работ с использованием ТИМ, определяемой в соответствии с настоящими Рекомендациями, предусмотрено проектирование с использованием ТИМ при наличии библиотеки компонентов (предоставленной заказчиком или имеющейся у проектировщика и т.п.) с учетом создания уникальных библиотечных компонентов, необходимых для проектирования объекта.

1.8. В стоимости проектных работ с использованием ТИМ, определяемой в соответствии с настоящими Рекомендациями, учтена стоимость разработки проектной и рабочей документации. Распределение стоимости основных проектных работ по видам разрабатываемой документации приведено в таблице 1.

Таблица 1

N

Виды документации

Доля стоимости основных проектных работ (%)

1.

Проектная документация (П)

60

2.

Рабочая документация (Р)

40

3.

Проектная и рабочая документация (П+Р)*

100

_______________

* Данная строка включена справочно для определения общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (при необходимости).

При разработке рабочей документации с использованием ТИМ на основании проектной документации, разработанной без применения ТИМ, доля стоимости разработки рабочей документации принимается равной 60%.

1.9. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии с настоящими Рекомендациями, учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы, выполняемые в процессе проектирования объекта с использованием ТИМ:

1.9.1. В составе проектной документации:

- разработка инженерной цифровой модели местности (ИЦММ) по топографической съёмке;

- разработка модели существующих наружных инженерных сетей по предоставленным заказчиком исходным данным;

- разработка модели планировочной организации территории участка строительства (генеральный план, вертикальная планировка, благоустройство и озеленение);

- разработка модели архитектурного облика и планировочных решений;

- разработка модели основных несущих конструкций здания;

- разработка модели основных магистралей внутренних инженерных систем здания и основного инженерного оборудования;

- разработка модели по разделу "Технологические решения";

- разработка расчётной модели конструкций здания;

- разработка модели элементов ПОС (подъёмные краны, котлованы, ограждения, площадки складирования, временные дороги);

- разработка сводной модели в реальных координатах;

- формирование укрупнённой ведомости объёмов работ из информационных моделей.

1.9.2. В составе рабочей документации:

- разработка модели планировочной организации территории участка строительства (генеральный план, вертикальная планировка, благоустройство и озеленение);

- разработка архитектурной модели;

- разработка модели конструкций здания (за исключением 3D армирования по разделу КЖ и сложных 3D узлов);

- разработка модели внутренних инженерных систем;

- разработка модели по разделу "Технологические решения";

- разработка модели элементов ПОС (подъёмные краны, котлованы, ограждения, площадки складирования, временные дороги);

- формирование ведомости объёмов работ из информационных моделей.

1.9.3. Подготовительные работы, необходимые для проектирования с использованием ТИМ:

- создание плана реализации проекта с использованием ТИМ на объект проектирования;

- развертывание среды общих данных на мощностях генпроектировщика для задач проектирования;

- формирование правил междисциплинарных проверок на коллизии;

- создание уникальных библиотечных компонентов, необходимых для проектирования объекта.

1.9.4. Регулярные работы, выполняемые в процессе проектирования с использованием ТИМ:

- осуществление междисциплинарных проверок на коллизии в соответствии с обозначенными правилами и строительными нормами;

- осуществление проверок моделей на соответствие требованиям заказчика к информационным моделям и плану реализации проекта с использованием ТИМ;

- обеспечение качественного междисциплинарного обмена информационными моделями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»