Решение для управления процессами
производственной безопасности

Правительство Москвы

КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

МОСКОВСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Глава 9

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ РАБОТЫ

Сборник 9.1

Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических, и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат

МРР-9.1.02-18

Введение

Настоящий Сборник 9.1 "Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18" (в дальнейшем Методика) разработана в соответствии с государственным заданием.

Настоящая Методика предназначена для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы и для которых отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию.

При разработке Методики использовались следующие нормативно-методические документы:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Московские региональные рекомендации. Глава 4 "Архитектурно-строительное проектирование. Основные проектные работы";

- Сборник 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16".

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика является составной частью Единой нормативной базы МРР.

1.2. При определении стоимости работ на основании настоящей Методики также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16".

1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящей Методикой, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.4. К основным видам работ (услуг), стоимость которых рассчитывается на основании нормируемых трудозатрат в соответствии с настоящей Методикой, относятся:

- проектные работы и работы градостроительного проектирования, для которых отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию в проектировании, либо стоимость которых в соответствии с "Общими указаниями по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16" и другими сборниками МРР рекомендовано определять по нормируемым трудозатратам;

- разработка градостроительной документации и документов территориального планирования, для определения стоимости разработки которых отсутствуют нормативно-методические документы;

- разработка научно-исследовательской и нормативно-методической документации;

- проведение маркетинговых исследований.

1.5. Для расчета базовой цены нормируемые трудозатраты приняты для пятидневной с двумя выходными 40-часовой рабочей недели (статьи 91, 100 ТК РФ).

1.6. Базовые цены, рассчитываемые на основании Методики, учитывают затраты, перечисленные в пункте 3.3 МРР-1.1-16.

1.7. Базовыми ценами, рассчитываемыми на основании Методики, не учитываются следующие сопутствующие расходы:

- командировочные и транспортные расходы, связанные с выполнением работ вне места нахождения организации-исполнителя;

- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектной и справочно-методической документации;

- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с выполнением работ;

- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;

- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров разработанной документации сверх обязательного количества экземпляров;

- расходы по оплате счетов за работу в архивах, музеях, библиотеках, БТИ и др.;

- расходы по оплате счетов организаций, предоставляющих данные о транспортных потоках, климатических условиях и фоновых концентрациях загрязняющих веществ.

1.8. При определении стоимости работ на основании базовых цен, рассчитанных по данной Методике, коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ, не применяются.

1.9. Сокращение сроков выполнения работ относительно нормативных (если такое требование оформлено в установленном порядке) учитывается применением корректирующих коэффициентов, значения которых приведены в таблице 4.1 МРР-1.1-16.

2. Методика расчета стоимости работ

2.1. Стоимость выполнения работы рассчитывается на основе базовой цены. Базовая цена работы рассчитывается на основании нормируемых трудозатрат по формуле:

,

(2.1)

где

- базовая цена работы (тыс.руб.);

- базовая среднедневная единичная выработка одного непосредственного исполнителя (тыс.руб.);

- общая продолжительность выполнения работы по календарному плану (дни);

- общая численность непосредственных исполнителей (чел.);

- коэффициент, учитывающий степень участия исполнителей различной квалификации в разработке (коэффициент квалификации-участия).

2.2. Базовая среднедневная единичная выработка рассчитывается по формуле:

,

(2.2)

где

- базовая среднедневная заработная плата (принимается в соответствии с пунктом 2.3);

Р - уровень рентабельности (принимается Р=10%);

- коэффициент, учитывающий долю зарплаты в себестоимости (принимается =0,4).

2.3. Базовая среднедневная заработная плата принимается исходя из базовой нормативной среднемесячной заработной платы в размере 12406 руб./мес. и усреднённого количества рабочих дней в месяце в размере 22 дня и составляет 564 руб./дн.

2.4. С учетом указанных в пунктах 2.2 и 2.3 значений базовой среднедневной заработной платы, рентабельности и коэффициента, учитывающего долю зарплаты в себестоимости, и используя формулу 2.2, рассчитывается базовая среднедневная единичная выработка:

руб./дн.

2.5. Коэффициент, учитывающий степень участия исполнителей различной квалификации в разработке (), рассчитывается по формуле:

,

(2.3)

где

- индекс квалификации непосредственных исполнителей (принимается по таблице 2.1);

- численность исполнителей одинаковой квалификации (чел);

- фактическое время работы исполнителей одинаковой квалификации (дни).

Таблица 2.1

N

Наименование должностей

Индекс квалификации непосредственных исполнителей

1.

Начальник мастерской, отдела, отделения, лаборатории

2,25

2.

Комплексный главный архитектор проекта (ГАП), комплексный главный инженер проекта (ГИП) - руководитель проекта, главный научный сотрудник

2,00

3.

Заместитель начальника мастерской, отдела, отделения, лаборатории

1,80

4.

Главный архитектор проекта (ГАП), главный инженер проекта (ГИП), заведующий сектором, ведущий научный сотрудник

1,60

5.

Главный специалист, старший научный сотрудник

1,32

6.

Руководитель группы, заведующий группой

1,30

7.

Ведущий специалист (архитектор, инженер, экономист), научный сотрудник

1,00

8.

Архитектор (инженер, экономист, специалист) I категории, младший научный сотрудник

0,90

9.

Архитектор (инженер, экономист, специалист) II категории

0,75

10.

Архитектор (инженер, экономист, специалист) III категории

0,65

11.

Архитектор (инженер, экономист, специалист)

0,60

12.

Техник

0,45

Приложение

Таблица 1

Пример расчета коэффициента квалификации-участия

N

Наименование должностей исполнителей

Факти-

ческое время участия исполнителя в работе, дни

Общая продолжи-

тельность выпол-

нения работы, дни

Числен-

ность исполнителей одинаковой квалифи-

кации, чел.

Индекс квалифи-

кации непосред-

ственных исполнителей

Коэффициент квалификации-участия

(гр3:гр4хгр5хгр6)/

/гр5

1

2

3

4

5

6

7

1.

Начальник мастерской

3

1

2,25

0,169

2.

Главный архитектор проекта

5

1

1,60

0,200

3.

Главный специалист

18

2

1,32

1,188

4.

Ведущий специалист

22

2

1,00

1,100

5.

Архитектор I категории

35

1

0,90

0,788

6.

Техник

27

1

0,45

0,304

Итого

40

8

=

=0,469