ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2022 года N 249
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2019 N 591
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2019 N 591 "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.3. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
1.3. Основными целями внедрения управления проектной деятельностью являются:
обеспечение достижения национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в части мероприятий, которые относятся к полномочиям ИОГВ;
обеспечение достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и запланированных целевых показателей реализации проектов (программ), а также задач государственных программ Санкт-Петербурга;
повышение эффективности использования ресурсов, задействованных при реализации региональных проектов и приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга);
обеспечение прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений;
повышение эффективности взаимодействия участников в процессе реализации региональных проектов и приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга) за счет унификации методологии проектного управления.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и совместно координируемых в целях повышения общей результативности и управляемости;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта, разработанных и утвержденных в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Положение о проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации), которые относятся к полномочиям ИОГВ, а также к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга;
направления региональных проектов - определенные в подпункте "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" направления разработки национальных проектов (программ), а также национальные проекты, определенные в соответствии с пунктом 16 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;
приоритетный проект Санкт-Петербурга - проект, направленный на достижение целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, установленных Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164;
приоритетная программа Санкт-Петербурга - комплекс взаимосвязанных приоритетных проектов Санкт-Петербурга и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности ИОГВ, цифровой трансформации ИОГВ и оптимизации деятельности ИОГВ, утвержденный ведомственным коллегиальным органом и реализуемый ИОГВ в рамках их полномочий;
ведомственная программа - комплекс взаимосвязанных ведомственных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и совместно координируемых в целях повышения общей результативности и управляемости, утвержденный ведомственным коллегиальным органом и реализуемый ИОГВ в рамках их полномочий;
паспорт регионального проекта - составленный на основе и с учетом положений паспорта соответствующего федерального проекта основной документ описания и обоснования, в котором содержится следующая информация: наименование регионального проекта, общественно значимые результаты, показатели, значения показателей по годам и месяцам реализации, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, в том числе по месяцам реализации, информация о кураторе направления региональных проектов, руководителе и администраторе, а также иные сведения, включая план реализации регионального проекта, связь с государственными программами Санкт-Петербурга, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта;
паспорт приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) - основной документ описания и обоснования, в котором содержится следующая информация: наименование приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), основания для инициирования, цели, показатели, методики расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), информация о кураторе, руководителе, администраторе и участниках приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), а также иные сведения, включая план реализации приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), дополнительные и обосновывающие материалы приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга);
паспорт ведомственного проекта (ведомственной программы) - основной документ описания и обоснования, в котором содержится следующая информация: наименование ведомственного проекта (ведомственной программы), цели, результаты с указанием значений результатов по годам реализации, участники, основания для инициирования, объем и план финансового обеспечения ведомственного проекта (ведомственной программы), период реализации, риски, этапы и контрольные точки, план реализации ведомственного проекта (ведомственной программы), связь с государственными программами Санкт-Петербурга, дополнительные и обосновывающие материалы ведомственного проекта (ведомственной программы);
рабочий план проекта (программы) - документ, разрабатываемый на очередной финансовый год, на основе паспорта проекта (программы), который представляет собой подробную декомпозицию результатов, контрольных точек и (или) мероприятий паспорта проекта (программы) и включает в себя блоки мероприятий, мероприятия, блоки контрольных точек, контрольные точки по проекту (программе), связи между ними, а также исполнителей контрольных точек и (или) мероприятий, сроки реализации мероприятий и достижения контрольных точек;
иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных действующим законодательством.
1.5. В целях осуществления проектной деятельности в ИОГВ формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются Организационной структурой системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденной настоящим постановлением, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Для осуществления проектной деятельности по подготовке и реализации региональных проектов в Санкт-Петербурге Губернатором Санкт-Петербурга по представлению регионального проектного офиса утверждается перечень вице-губернаторов Санкт-Петербурга (далее - кураторы по направлениям региональных проектов) и руководителей ИОГВ, ответственных за реализацию в Санкт-Петербурге направлений региональных проектов, а также составы проектных комитетов по направлениям региональных проектов.
1.7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации по региональным проектам, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Информационная система управления проектами" (далее - ГИС ИСУП) и в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей указанных систем в форме электронных документов и создания для ИОГВ технических возможностей их использования.
Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга) и ведомственных проектов (ведомственных программ), запросов на изменение паспортов указанных проектов и программ, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при подготовке и реализации приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга) и ведомственных проектов (ведомственных программ), за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в ГИС ИСУП по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГИС ИСУП в форме электронных документов и создания для ИОГВ технических возможностей их использования.
Утверждение электронных документов в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется путем подписания их усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Формирование электронных документов в ГИС ИСУП и ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется участниками проектной деятельности с учетом принципа идентичности данных в ГИС ИСУП и ГИИС "Электронный бюджет".
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИС ИСУП и ГИИС "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в ГИС ИСУП и ГИИС "Электронный бюджет" определяется методическими рекомендациями регионального проектного офиса с учетом порядка работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в ГИИС "Электронный бюджет", утверждаемого президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
1.8. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов соответствующих государственных программ Санкт-Петербурга, к сфере реализации которых они относятся.
1.9. Порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения ведомственных проектов (ведомственных программ) определяется вице-губернатором Санкт-Петербурга или руководителем ИОГВ, принявшим решение о реализации ведомственного проекта (ведомственной программы) на основе методических рекомендаций регионального проектного офиса, подготовленных с учетом настоящего Положения и Организационной структуры системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденной настоящим постановлением.
2.1. Инициирование приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга):
2.1.1. Инициирование приоритетных проектов Санкт-Петербурга (приоритетных программ Санкт-Петербурга) осуществляется на основании поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга, подготовленного по предложениям ИОГВ, регионального проектного офиса, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных объединений, научных и других организаций, а также в соответствии с поручениями Губернатора Санкт-Петербурга, решениями Правительства Санкт-Петербурга, решениями коллегиального органа.
2.1.2. В поручении вице-губернатора Санкт-Петербурга о подготовке приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) указывается наименование приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), предполагаемый куратор приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга), предполагаемый руководитель приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) и сроки подготовки приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга).
2.1.3. В поручение вице-губернатора Санкт-Петербурга о подготовке приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) может быть включено положение о назначении предполагаемого заместителя куратора (старшего должностного лица) приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) в статусе заместителя предполагаемого куратора проекта (программы).
2.1.4. Информация по приоритетному проекту Санкт-Петербурга (приоритетной программе Санкт-Петербурга) в течение двух рабочих дней со дня подписания поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга о подготовке приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) направляется разработчиком приоритетного проекта Санкт-Петербурга (приоритетной программы Санкт-Петербурга) в региональный проектный офис по форме, утвержденной методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
2.2. Инициирование региональных проектов:
2.2.1. Инициирование региональных проектов осуществляется кураторами по соответствующим направлениям региональных проектов на основе утвержденного паспорта соответствующего федерального проекта.
2.2.2. В случае, если в федеральном проекте предусмотрено распределение показателей и (или) результатов на Санкт-Петербург, и соответствующий проект соглашения о реализации на территории Санкт-Петербурга регионального проекта (далее - соглашение) поступил от руководителя соответствующего федерального проекта посредством ГИИС "Электронный бюджет", такой проект соглашения рассматривается руководителем ИОГВ, который несет ответственность за реализацию в Санкт-Петербурге соответствующего регионального проекта (далее - руководитель регионального проекта).
2.2.3. В случае отсутствия Санкт-Петербурга в распределении показателей и результатов федерального проекта по субъектам Российской Федерации ИОГВ, к полномочиям которого относится проведение государственной политики в соответствующей сфере, вправе подготовить и направить куратору по соответствующему направлению региональных проектов предложение об инициировании регионального проекта.
2.2.4. Перед предоставлением предложения об инициировании регионального проекта куратору по направлению региональных проектов ИОГВ, к полномочиям которого относится проведение государственной политики в соответствующей сфере, обеспечивает согласование предложения об инициировании регионального проекта с региональным проектным офисом.
Куратор по направлению региональных проектов при поступлении к нему предложения об инициировании регионального проекта принимает одно из следующих решений:
о направлении предложения об инициировании регионального проекта руководителю соответствующего федерального проекта;
о возврате предложения об инициировании регионального проекта ответственному ИОГВ.
2.2.5. Заключение соглашения осуществляется руководителем регионального проекта по согласованию с куратором по соответствующему направлению региональных проектов.
При наличии разногласий по проекту соглашения руководитель регионального проекта направляет информацию куратору по соответствующему направлению региональных проектов о разногласиях по проекту соглашения. Куратор по направлению региональных проектов по итогам рассмотрения доклада руководителя регионального проекта принимает одно из следующих решений:
об отклонении разногласий и подписании проекта соглашения;
о направлении разногласий по проекту соглашения в адрес руководителя федерального проекта.