ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2015 года N 394


Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизе нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(с изменениями на 29 ноября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 29.06.2016 N 279, от 17.11.2016 N 511, от 20.06.2019 N 331, от 10.01.2020 N 2, от 26.11.2021 N 941, от 05.05.2022 N 456, от 11.04.2023 N 338, от 20.07.2023 N 621, от 29.11.2023 N 1004)




В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Правительство Амурской области постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Амурской области от 11.04.2023 N 338)


1. Утвердить:


Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 26.11.2021 N 941)


Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


2. Определить официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, государственную информационную систему Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 17.11.2016 N 511)


3. Руководителям органов государственной власти Амурской области - разработчикам проектов нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в десятидневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления назначить должностных лиц, ответственных за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, в том числе за размещение на официальном сайте информации о разработке проектов нормативных правовых актов Амурской области и результатах публичных обсуждений и консультаций.


4. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 21 марта 2014 г. N 162, от 25 июня 2014 г. N 393.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Пузанова П.И.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Амурской области от 05.05.2022 N 456)



Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
А.А.КОЗЛОВ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 20 августа 2015 г. N 394



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 20.07.2023 N 621, от 29.11.2023 N 1004)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области (далее соответственно - ОРВ, проекты актов).


1.2. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Амурской области.


1.3. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.


Выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении между собой и с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.


1.4. Процедура проведения ОРВ проектов законов Амурской области, вносимых в Законодательное Собрание Амурской области, осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.


1.5. ОРВ проектов актов проводится с учетом методических рекомендаций уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.


1.6. ОРВ подлежат проекты актов:


1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


1.7. ОРВ не проводится в отношении:


1) проектов законов Амурской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


2) проектов законов Амурской области, регулирующих бюджетные правоотношения;


3) проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


4) проектов актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


1.8. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:


1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие:


а) новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области:


а) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта разработан:


а) в целях внесения изменений в нормативные правовые акты Амурской области, предусматривающие предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, иных мер поддержки;


б) в целях приведения законодательства Амурской области в соответствие законодательству Российской Федерации;


в) в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Амурской области в связи с введенными санкциями в отношении Российской Федерации, проведением мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в условиях противодействия распространению на территории Амурской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


1.9. Проведение ОРВ состоит из следующих этапов:


1) разработка проекта акта;


2) формирование сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет);


3) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета (далее - публичные консультации);


4) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций (далее - сводка предложений);


5) корректировка проекта акта и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;


6) подготовка министерством экономического развития и внешних связей Амурской области заключения об ОРВ (далее соответственно - уполномоченный орган, заключение).


1.10. Размещение материалов по процедуре ОРВ (проектов актов, сводных отчетов, уведомлений о публичных консультациях, утвержденного акта и т.д.) осуществляется в государственной информационной системе Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - официальный сайт).


1.11. В целях проведения ОРВ при определении иной экономической деятельности рекомендуется руководствоваться правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 305-ЭС20-4513, согласно которой под экономической деятельностью понимается взаимосвязанная совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, и целью которых является получение максимального положительного результата при потреблении ресурсов и благ. Понятие инвестиционной деятельности является частью понятия экономической деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»