ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2021 года N 941


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 20 августа 2015 г. N 394



В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов Амурской области Правительство Амурской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Амурской области от 20 августа 2015 г. N 394 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизе нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 10 января 2020 г. N 2) следующие изменения:


1) в абзаце втором пункта 1 постановления слова ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности," исключить;


2) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


3) в Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:


а) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:


"При проведении публичных консультаций уполномоченный орган использует различные формы публичных обсуждений, в том числе проводит совещания с участниками публичных консультаций, опросы общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросы экспертного сообщества и экспертных групп, онлайн-опросы, обсуждение на независимых интернет-площадках.";


б) в абзаце первом пункта 15 после слова "сообщества" дополнить словами "(при необходимости)";


в) пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:


"При наличии разногласий в целях поиска взаимоприемлемого решения уполномоченный орган проводит согласительное совещание, по результатам которого составляется протокол согласительных мероприятий, подготавливаемый уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения.".



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 26 ноября 2021 г. N 941



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области (далее - проекты актов).


1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Амурской области.


1.3. Процедура оценки регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.


1.4. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Амурской области, вносимых в Законодательное Собрание Амурской области, осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.


1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом методических рекомендаций уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.


1.6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов Амурской области:


1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


1.7. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


1) проектов законов Амурской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


2) проектов законов Амурской области, регулирующих бюджетные правоотношения;


3) проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


4) проектов актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:


1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие:


новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;


новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными актами Амурской области:


обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;


обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленные:


обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


ответственность за нарушение нормативных актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.


1.9. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:


1) разработка проекта акта;


2) формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);


3) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета (далее - публичные консультации);


4) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций (далее - сводка предложений);


5) корректировка проекта акта и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;


6) подготовка министерством экономического развития и внешних связей Амурской области заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган, заключение соответственно).


1.10. Размещение материалов по процедуре оценки регулирующего воздействия (проектов актов, сводных отчетов, уведомлений о публичных консультациях и т.д.) осуществляется на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Открытый регион" во вкладке "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт).


1.11. В упрощенном порядке оценка регулирующего воздействия осуществляется в отношении проектов актов, разработанных:


в целях приведения законодательства Амурской области в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;


в целях предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, иных мер поддержки;


в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Амурской области в условиях противодействия распространению на территории Амурской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


При оценке регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке проведение публичных консультаций не требуется.



2. Разработка проекта акта, формирование сводного отчета, проведение публичных консультаций, составление сводки предложений


2.1. Исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - ИОГВ) в случае принятия решения о разработке проекта акта, разрабатывает проект акта в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регулирующими порядок и сроки принятия нормативного правового акта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»