ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2019 года N 331


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 20 августа 2015 г. N 394



В целях корректировки механизма правового регулирования Правительство Амурской области

постановляет:


Внести в постановление Правительства Амурской области от 20 августа 2015 г. N 394 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизе нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 17 ноября 2016 г. N 511) следующие изменения:


1. В пункте 5 постановления слова "заместителя председателя Правительства Амурской области А.И.Донца" заменить словами "первого заместителя председателя Правительства Амурской области Половайкину Т.Г.".


2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


3. В подпункте 2 пункта 3 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, слово "мониторинг" заменить словом "оценка".



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 20 июня 2019 г. N 331



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия, проекты актов соответственно).


2. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Амурской области.


3. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:


1) проекты законов Амурской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


2) проекты законов Амурской области, регулирующие бюджетные правоотношения;


3) проекты нормативных правовых актов Амурской области:


а) устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


б) разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


4. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.


5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159.


6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:


1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов состоит из следующих этапов:


1) размещение уведомления об обсуждении идеи проекта акта;


2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет);


3) публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета;


4) корректировка проекта акта и сводного отчета в соответствии с результатами публичных обсуждений;


5) подготовка министерством экономического развития и внешних связей Амурской области заключения об оценке регулирующего воздействия (далее соответственно - министерство, заключение).


8. Этапы процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 пункта 7 настоящего Порядка, не применяются в отношении:


1) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


2) проектов актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;


3) проектов актов, предусматривающих предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, налоговых льгот, иных мер поддержки.



II. Уведомление об обсуждении идеи проекта акта


9. Исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - ИОГВ), принявший решение о подготовке проекта акта, размещает в государственной информационной системе Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление об обсуждении идеи проекта акта (далее в настоящем разделе - уведомление).


10. Уведомление должно содержать:


1) форму правового акта, его наименование и планируемый срок вступления в силу;


2) сведения о ИОГВ;


3) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое нормативное правовое регулирование, и общую характеристику соответствующих общественных отношений;


4) краткое изложение цели нормативного правового регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;


5) круг лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования;


6) альтернативные способы решения выявленной проблемы;


7) срок приема ИОГВ предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы (далее в настоящем разделе - предложения), который должен быть не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ представления предложений;


8) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.


11. ИОГВ посредством инструментов автоматического оповещения официального сайта, системы электронного документооборота или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления, извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):


1) заинтересованные государственные органы Амурской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;


2) организации, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия;


3) организации, действующие на территории Амурской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


4) иные организации и лица, которых, по мнению ИОГВ, целесообразно привлечь к обсуждению идеи проекта акта.


Перечень организаций, с которыми министерством заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, с указанием их адресов (в том числе электронных) размещается министерством на официальном сайте.


12. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования, и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений ИОГВ проводит публичное обсуждение идеи проекта акта с заинтересованными лицами.


13. Публичное обсуждение идеи проекта акта проводится путем направления всеми заинтересованными лицами предложений в ИОГВ способом, указанным в уведомлении.


14. ИОГВ в срок не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составить сводку предложений и разместить ее на официальном сайте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»